Педсовет в доу "социально-личностное развитие ребенка - дошкольника". Педагогический совет «Эмоциональное развитие дошкольников Педсоветы в доу по социально эмоциональному развитию

Педсовет в доу

Методическая разработка на тему: тематический педсовет "Социальное развитие детей дошкольного возраста"

Цель:

Расширить и систематизировать знания педагогов о содержании образовательной области "Социализация";

Выявить предназначение воспитателя в социальном развитии дошкольников;

Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Форма проведения: педсовет с использованием метода активизации педагогов: игра "Крестики -нолики"

Подготовка к педсовету

2. Просмотр педагогами непосредственной образовательной деятельности

(социализация. коммуникация) во 2-ой младшей группе "Деревенская песенка", в

средней группе "Веселый зонтик", в старшей группе "Я - человек".

3. Тематический контроль "Система работы по социальному развитию

дошкольников.

План педсовета

I. Теоретическая часть. Социальное развитие дошкольников в аспекте ФГТ.

II. Аналитическая часть

а. Итоги тематического контроля (Аналитическая справка)

б. Анализ творческой группы (воспитателей) просмотра непосредственной

образовательной деятельности

IV Решение педсовета.

Ход педсовета

I. Теоретическая часть. Социальное развитие дошкольников в аспекте ФГТ. (при подготовке материала была использована литература: Выготский детской психологии. СПб., 1997.

Голованова и воспитание ребенка. СПб., 2005.

Козлова и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 2004.

Фельдштейн особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Мир психологии. 2009. № 1.)

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания , готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Минобрнауки России утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В данном документе определены направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кроме образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы », «Художественное творчество», «Музыка» введена образовательная область «Социализация».

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis - общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка - явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Главная цель социализации - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного - к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного - к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного - к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребенка осуществляется смысл социального развития - от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем.

писал: «К трем годам ребенок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя свое новое социальное положение, выделяя свое “Я”, начинает все более активно вступать в отношения с другими людьми - взрослыми и сверстниками. В период с 3 до 6 лет, осознав свое “Я” среди других, ребенок стремится примерить себя к другим, активно воздействовать на ситуацию; он владеет социальным опытом, социально зафиксированными действиями, их социальной сущностью, которая определяет развитие его социализации - индивидуализации». Согласно, основное в образовании дошкольника - это организация его собственного опыта. Ребенок испытывает потребность в познании окружающего мира. Познавательные аспекты начинают проявляться у него через познание окружающего. Расширяется познавательная сфера - мир «вокруг меня», семья, родные и близкие, история родного края, Отечества, мира. Следующая форма организации опыта ребенка - «проживание» различных ситуаций. Оно включает в себя не только опыт анализа действительности, но и опыт своего отношения к ней. Усложняется игровая деятельность, появляются игры сюжетно-ролевые, с правилами, дидактические и игры-драматизации. Если сюжетно-ролевые и игры с правилами становятся базовыми для развития познавательных действий, то дидактические можно рассматривать как новый этап для развития художественной деятельности и активизации познавательных интересов. Если в младшем дошкольном возрасте выполнение ряда правил поведения служит для ребенка средством получения одобрения и похвалы от взрослого, в старшем возрасте выполнение правил становится осознанным, устойчивым, - формируется социальный опыт, появляются мотивация деятельности, самоопределение личности, стимулирование и коррекция действий.

Социально-психологические задачи связаны со становлением сознания личности ребенка. В дошкольном возрасте самосознание можно рассматривать как достижение определенной меры самопознания и уровня самоуважения. Основа самооценки - умение сравнивать себя с другими людьми. У дошкольников формируются умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, произвольное поведение. Это основное психологическое новообразование данного возраста состоит в стремлении и способности управлять своими поступками. Становление произвольности выступает одной из базовых линий развития ребенка в дошкольном детстве, выходит в авангард формирования личности.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Последний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.

Анализируя проблемы социального развития дошкольников, можно сделать следующие выводы:

Дошкольный возраст - сенситивный период в социальном развитии человека;

Социальное развитие - это способность растущей личности адекватно ориентироваться в социальном мире, осознавать самоценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям мира;

Социальное развитие осуществляется в активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми, а также в ходе стихийного влияния социальных факторов и в организованном образовательном процессе;

Целенаправленное социальное развитие предполагает саморазвитие ребенка, т. е. его личностное развитие как способность к самооценке и самоконтролю своих действий и поступков;

Эффективность социального развития предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов (с учетом особенностей каждого ребенка).

I I. Аналитическая часть

Старший воспитатель подводит итог тематического контроля по теме "Система работы по социальному развитию дошкольников.". Даются рекомендации педагогам.

Проводится анализ открытых занятий по социальному развитию дошкольников.

III. Практическая часть. Игра "Крестики -нолики"

Из участников педсовета формируются 2 команды. По жребию определяется знак команды. Одна команда становится "ноликами", другая "крестиками"

Ведущий вручает командам отличительные знаки (ленточки на руку, где нарисованы "Х" и "О") Определяется состав жюри. Ведущий знакомит с правилами игры. Игра проводится на игровом поле, разделенном на 9 секторов. Каждый сектор имеет свое название ("Экспресс-опрос", "Переделкино", " Я и Ты это МЫ", "АБВГДейка", "Деточки", "Счастливый случай", "Кот в мешке", "Объяснялки", "Веселинка и Грустинка"

Команда выбирает сектор, разыгрывается конкурс. Участники, выигравшие в конкурсе, ставят свой знак "Х" или "О" в секторе на игровом поле. Команда, проигравшая имеет право выбора нового сектора на игровом поле, тем самым определяет следующий конкурс.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака.

Сектор "Счастливый случай"

Каждому игроку раздаются одинаковые строительные детали из детского конструктора (например кирпичик). По сигналу ведущего представитель из команды подходит к столу и кладет свой кирпичик, за ним в игру вступает игрок второй команды, он тоже кладет кирпичик на уже лежащий и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока конструкция не упадет. Проигрывает та команда, из-за действий игрока которой разрушилась конструкция. Вот и не верь теперь в счастливый случай!

Сектор "Объяснялки"

Из команды выбирается игрок, который будет отгадывать объясняемые ему слова. Он становится лицом к команде, спиной к ведущему. Ведущий показывает в течении минуты картинки, игроки по очереди объясняют отгадывающему, что изображено на них, не называя однокоренных слов. Отгадывающий должен догадаться о чем идет речь в объяснялке. Выигрывает та команда, которая за 1 минуту отгадала больше слов.

Сектор "Веселинка и Грустинка"

Команды выбирают пакет с атрибутами. Им предстоит определить Веселинку или Грустинку можно сделать из данных атрибутов. Команды изготавливают персонажи и представляют их (стихотворение, песня, сказка).

Сектор "Экспресс-опрос"

Человек, умеющий поддержать разговор, чувствует себя в обществе собеседников комфортно. Воспитатели постоянно сталкиваются с детскими вопросами и должны быть эрудированны во всех областях знаний. Экспресс-опрос содержит вопросы из различных областей знаний. Победит, та команда, которая даст больше правильных ответов, ей и представится право поставить знак своей команды в секторе "Экспресс-опрос"

Хранить молчание (набрал в рот воды)

Заниматься бесполезной работой (воду в ступе толочь)

О полном сходстве (как две капли воды)

Ничем не проймешь, все нипочем (как с гуся вода)

2. В нашей компании появился человек необычной профессии. Как вы думаете о чем может рассказать:

Карамельщик (о конфетах)

Картограф (о картах)

Такелажник (о море, кораблях)

Вальцовый (о том, как зерно превращается в муку)

Офтальмолог (о глазных болезнях)

Спелеолог (О пещерах)

3.Родственные связи всегда нужно помнить и знать кто есть кто:

Тесть (отец жены)

Свекровь (мать мужа)

Деверь (брат мужа)

Золовка (сестра мужа)

4. В детской литературе много произведений, направленных на формирование у детей отношения к сверстникам, к другим людям, природе. Давайте вспомним эти произведения.

В каком рассказе В. Драгунского главный герой понимает, что обманывать плохо? ("Тайное становится явным")

На основе какого стихотворения А. Барто можно формировать у детей правильное, бережное отношение к рукотворному миру? ("Мишка", "Зайка")

В каком рассказе В. Осеевой говорится о важности соблюдения этикета общения? ("Волшебное слово")

Как назывался рассказ Гарина-Михайловского о добром отношении к собаке? ("Детство Темы")

5. Почему осенью листья желтеют?

6. Почему осенью птицы улетают в теплые края?

Сектор "Я и Ты это Мы"

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды.

Ведущий по сигналу предлагает командам быстро построиться:

по размеру обуви (от меньшего к большему)

по цвету глаз (от светлых к темным)

Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и точнее.

Сектор "АБВГДейка"

Каждая команда получает 12 букв и составляет из них слово, стараясь использовать как можно больше букв и получить максимально длинное слово. Побеждает та команда, которая за 1 минуту придумает самое большое слово.

Сектор "Кот в мешке"

Каждая команда получает мешочек с сюрпризом. Надо отгадать, что лежит в мешке. По очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который можно отвечать словами "да" и "нет". После заданных вопросов, команда посовещавшись, называет, то, что по их мнению лежит в мешке. Если " кот в мешке" остался не угаданным, жюри учитывает логику вопросов и ориентацию в ответах. Если обе команды отгадали верно, команда, которая не участвовала в выборе сектора, получает бонусное очко.

Сектор "Деточки"

Ведущий показывает фотографии членов коллектива в дошкольном возрасте. Участники должны узнать кто это. Побеждает та команда, которая разгадает большее количество фотографий.

Сектор "Переделкино"

Команды получают переделанный текст песни. Ведущий говорит на мелодию какой песни должны петься слова. Командам на подготовку дается одна минута, после этого они по очереди исполняют переделанную песню.

хвалит детей, и они под музыкальное сопровождение уходят на прогулку.

итог игры.

IV Решения педсовета.

1. Изучить статью Г. Степановой «Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада» Д/в №10 1999 г.

2. Педагогам по результатам наблюдений за поведением детей составить обобщённый профиль социального развития каждого дошкольника группы (по имеющейся таблице)

3. Ввести в планы формы работы по ознакомлению детей с трудовой деятельностью взрослых и формированию представлений о социальной значимости труда взрослых.

4. Создать в ДОУ картотеку методических идей по использованию игр,

направленных на социальное развитие дошкольников.

Елена Дойникова
Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников»

«Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»

Подготовила и провела

старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» города Ярославля

Дойникова Елена Михайловна.

Цель педагогического совета – мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

План педсовета

1. Вступительное слово старшего воспитателя. «Актуальность социально – коммуникативного развития у современных дошкольников»

2. «Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Выступление воспитателя.

3. «Игра – как средство формирования социального поведения, самовыражения». Игровые ситуации для педагогов. Практическая часть. Проводит педагог – психолог.

5. Решение педсовета

Ход педсовета.

1. Вступительное слово «Актуальность социально – коммуникативного развития у современных дошкольников»

Что такое коммуникативная компетентность?

По определению Петровской Л. А., социального психолога, коммуникативная компетентность – это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения.

Развитие коммуникативной компетентности дошкольников неразрывно связано с требованиями государственного стандарта.

Согласно ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие» направлено на * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

* развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

* становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

* развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

* формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

*формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» включает 3 раздела:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание,

Ребенок в семье и обществе,

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

На этапе завершения дошкольного образования согласно требованиям к результатам освоения образовательной программы ДОО ребенок должен:

Обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

Обладать чувством собственного достоинства;

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;

Стараться разрешать конфликты.

Вместе с тем в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребёнку. Отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.

Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, мешают образовательному процессу в целом, влияют на безопасность детей и их здоровье.

Вопрос для педагогов:

Как вы думаете, что мешает общению детей?

(педагогам дается 5 минут на обсуждение вопроса в микрогруппах)

Актуальность данной темы вызвана следующими факторами.

У детей наблюдается:

Недостаточный опыт общения со взрослыми в раннем возрасте

Общение заменили информационно - коммуникативные технологии

Агрессия с экранов телевизоров, в компьютерных играх

Недостаточно развитое дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим

Проблемы в речевом развитии

Замкнутость, застенчивость ребенка

Несформированность навыков ведения диалога, общения, умения задавать вопросы, отвечать на них полными ответами;

Первые шаги в развитии навыков общения и коммуникативной компетентности совершаются при помощи взрослого.

2. «Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной жизни, на занятиях, в режимных моментах, в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности, в которых формируется коммуникативная компетентность дошкольников:

Трудовая

Продуктивная

Проектная

Опытно – экспериментальная, исследовательская

Чтение и обсуждение худож. лит-ры

Игровая

Досуговая

Методы и приемы работы в коллективной деятельности:

Метод проектов

Поисково – исследовательские

Технология ТРИЗ

Беседа, этическая беседа

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Поводом к общению могут стать новые книги, энциклопедии, журналы, которые приносят взрослые - родители, воспитатели, сами дети. Энциклопедия объединяет коллектив единомышленников. Возникает коллективное обсуждение самых разнообразных тем.

Все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, по картине, от лица героя)

Литературное творчество

3. Игра – как средство формирования социального поведения, самовыражения

Игра, как известно, является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т. д.

В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка, закрепляются навыки социального поведения.

Методы и приемы работы в повседневной деятельности:

Сюжетно – ролевые игры. Так, для детей младшего возраста (2 – 3 года) подойдут обычные сюжетно-ролевые игры на любую тематику «Игра в магазин», «Игра в доктора», «Игра в дочки-матери» и т. д. При этом важно, чтобы в игре принимал участие взрослый – папа, мама, бабушка, дедушка, воспитатель – потому как именно взрослый, своим примером должен показать ребенку, как правильно здороваться, заводить разговор, вести беседу, получить желаемое или наоборот, отказаться от чего-то.

Режиссерские игры

Игры с правилами

Игры – драматизации

Словесные игры

Коммуникативные игры

Игровые и проблемные ситуации

разрешая которые, они будут овладевать определенными социальными, коммуникативными навыками, и сюжеты для игр-драматизаций различного содержания, такие как: «Отнял игрушку», «Толкнул»,

«Долго качается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища»,

«В группу пришел новенький»…

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить поиграть в «Ситуацию», когда взрослый участник игры предлагает ребенку смоделировать ту или иную ситуацию. Например, тебе дали 10 яблок и ты с ними пришел в сад – что ты будешь с ними делать? Съешь сам, поделишься с друзьями или отдашь воспитателю. При этом важно, чтобы ребенок вслух объяснял свои действия и мотивацию поступка.

Или, ты выиграл в соревновании, а твой друг (подруга) нет, и он очень расстроен. Что ты будешь делать?

Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей.

Используя такую форму работы с детьми как "Утро радостных встреч" предлагаем игру "Давайте поздороваемся",. Существуют разные способы приветствий. Участники игры могут выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом (прикоснуться спиной, плечом, носом.). Эта игра развивает воображение, создаёт непринуждённую обстановку.

Упражнение "Ласковое имя", дети ласково называют друг друга по имени.

Игра "Вежливые слова" помогает развить уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (Здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра "Прогулка с завязанными глазами" помогает испытывать положительные чувства друг к другу, способствует доверию и формируют ответственность за другого человека. Дети по желанию, разбиваются на пары - ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий берёт ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает, и как избежать падения. Затем дети могут поменяться местами. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им понравилось быть больше всего.

Игра "Клубочек" поможет "изолированным" детям влиться в коллектив. У меня в руках клубочек. Он поможет нам жить дружно. Будем бросать клубочек друг другу, и задавать интересующие нас вопросы, при этом обматываем нитку вокруг пальца.

Как тебя зовут?

Хочешь со мной общаться?

Чего ты боишься?

Эти нити связывают нас. На что похожа фигура?

Игра "Сороконожка", которая учит детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива. Дети встают друг за другом на корточки, а руки кладут на плечи соседа, начинают двигаться вперёд. Сначала медленно, а затем быстрее. Можно усложнять движения "сороконожки" (присесть, попрыгать и др., главное оставаться целостной.

"Поменяйтесь местами те, кто. ". Ведущий громко говорит "Поменяйтесь местами те, кто умеет водить машину (умеет плавать, считает себя умным, делает по утрам зарядку, любит читать фантастику, больше трех раз смотрел фильм "Служебный роман", пишет стихи, умеет играть на гитаре, серьезно занимается спортом и многое другое)". Преимущество данного варианта, в сравнении с вышеприведенными, состоит в том, что, во-первых, в данной игре невозможно предугадать то, сколько человек в той или иной ситуации пожелает поменять место (ведь невозможно заранее предсказать, сколько человек (и кто) считают себя умными людьми, что делает игру более напряженной и интересной, а, во-вторых, участники игры или наблюдающие за ней, могут узнать друг о друге много интересного.

Подвижные игры для развития коммуникативных навыков типа: "ниточка - иголочка", "Хвост дракона" помогут детям почувствовать друг друга, развить эмпатию.

Упражнение "Рисуем всей группой" научит детей договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство. Дети рисуют на одном листе бумаги одновременно и каждому даётся один фломастер, но для того чтобы сделать свои рисунки разноцветными, нужно обмениваться фломастерами друг с другом (в вежливой форме). Взрослый наблюдает за процессом и в случае возникновения конфликтных ситуаций предлагает варианты их решения.

Игра «Десять секунд».

Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Ведущий: - Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок - в течение 10 секунд.

Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

по наличию часов на руках;

по стилю обуви;

по длине волос;

по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;

по цвету брюк и юбок;

по цвету глаз;

по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Игра «Разговор через стекло»

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться

Игра «Сладкая проблема»

Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Ход игры. В этой игре каждому игроку понадобится по одному печенью, а каждой паре игроков - по одной салфетке.

Игра, в которую нам предстоит поиграть, связана со сладостями. Чтобы получить печенье, вам сначала надо выбрать партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг против друга и посмотрите друг другу в глаза. Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. В этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей партнер, добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не имеете права. Если согласие получено, то печенье можно взять.

Затем воспитатель ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера, а другие печенье разламывают пополам и одну половину отдают своему партнеру» Некоторые долго не могут решить проблему, кому же все-таки достанется печенье.

А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот раз.

Вопросы для обсуждения:

Кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?

Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?

Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем-нибудь?

В этой игре с каждым обошлись справедливо?

Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?

Как вы при этом себя чувствовали?

Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?

Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?

1. Обязательно установите личный контакт с детьми.

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребёнка. Проанализируйте своё поведение.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь.

4. Помните, что ребёнок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность.

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой.

7. Учитесь видеть себя со стороны.

8. Общаясь с детьми, используйте такие приёмы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

быть самому убеждённым в том, о чём вы говорите;

ясно и понятно излагать доводы детям;

проявлять выдержку и терпение.

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей.

Избегайте следующих приёмов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну, я так и знала, что это сделал опять Петров");

возмущения ("вы только посмотрите, что наделали!");

предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождёшься!");

вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос.

Используйте следующие приёмы:

предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

выяснение мотива несправедливого отношения ребёнка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми.

Решение педсовета

Изучить технологию сотрудничества и использовать ее в работе с детьми.

Срок: постоянно.

Сместить акценты с фронтальных форм организации детей на подгрупповые в ходе образовательной деятельности.

Срок: постоянно.

Создать банк методических разработок педагогов, которые эффективно используют технологию сотрудничества в работе с детьми.

Срок – май 2017.

Ответственные: старший воспитатель, педагоги.

Срок – декабрь 2016г

Форма проведения - «Педагогический Гайд-парк»

Сегодня наш «Педагогический Гайд-парк» предполагает несколько остановок, где будет обсуждаться вопрос «Эмоциональное развитие дошкольников». И первая остановка «Методический кабинет».

Методист: В настоящее время резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать, писать, читать.

А вот об эмоциональном развитии мало кто думает, и каждый год в детский сад приходят разные дети с нарушениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Дети меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Предложить педагогам составить кластер «Эмоции»

Счастье, грусть, раздражение, одиночество, удивление, скепсис, ярость, задумчивость, стыд, усталость, сарказм, одобрение, веселье, печаль, удовольствие, недовольство, радость, обида, равнодушие, страх, злость, наслаждение, восхищение, любование, сострадание, любовь, гордость, гнев, горе.

Одна команда озвучивает название эмоций, другая добавляет.

Методист: Влияют ли эмоции на образовательный процесс? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам небольшой текст «Эмоциональный компонент образования».

Работа с текстом предполагает использование стра новое

Текст: Эмоциональный компонент образования

Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Успех образования дошкольника определяется не только и не столько его информированностью (знания, умения, навыки), сколько желанием получить информацию, использовать ее в практической деятельности, жизненных ситуациях.

Ребенок должен идти к осознанию смысла своих действий, своего поведения через чувства. Механизм, который приводит в движение когнитивные процессы - эмоции, - средство активизации его произвольного поведения, включения в деятельность. Ведь в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен по долгу наблюдать за объектом, рассуждать по поводу его свойств, связей с другими объектами, фантазировать, детально описывая плоды своего воображения, увлеченно мастерить, рисовать, играть и т. д. Это во-первых. Во-вторых, эмоции способствуют модификации протекания познавательных процессов деятельности ребенка, изменяют их направленность, избирательность.

Без особого напряжения дошкольник запоминает событие со всеми нюансами и деталями, если оно ярко окрашено (страх, радость, печаль и т. д.). Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

Наконец, в-третьих, эмоции регулируют познавательные процессы, характер действий и на правах сопровождения придают им особый тон, выступая в роли «своеобразной валюты мозга».

Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь, усиливается конкуренция мотивов (как поступить, какую деятельность выбрать), совершенствуется механизм «эмоциональной коррекции поведения».

Известно, основные средства образования дошкольника в детском саду - это игровая деятельность и общение с воспитателем. Как отмечают некоторые исследователи, «развитие личности в целом происходит в процессе деятельности, через осмысление этой деятельности и себя в ней, в диалогическом эмоциональном контакте с другим человеком».

Основная функция эмоционального компонента - обеспечить детям усвоение содержания через переживание, а также поддержку интереса, увлеченность деятельностью, развитие положительного отношения к познанию.

Однако, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

После чтения заслушать ответы: что знали, что не совпало, что узнали нового, что удивило.

Методист : Уже не раз говорилось о том, какую важную роль в развитии личности ребенка играет влияние, оказываемое на него общение с родителями. Привязанность к родителям - важнейший компонент эмоционального развития. Если ребенок часто плачет, капризничает, раздражен - это сигнал неблагополучия в каких-то значимых для него сферах отношений со взрослыми. С целью выяснить насколько благополучны семьи наших воспитанников, было проведено анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

1. Что значит «эмоциональное благополучие в семье»?

    Родители любят детей; родители знают, чем интересуются дети, что их беспокоит; родители уважают мнение детей, их переживания; родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении; нравственная атмосфера семьи; наличие семейных традиций (дни рождения, посещение кино, театра и другие); наличие увлечений у членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование и другие); наличие обязанностей по дому;

2. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми?

    Благополучно; иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают; неблагополучно.

3. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

    Настаиваю на своей точке зрения; ищу компромисс; «иду на поводу у ребенка»; обращаюсь за помощью к другим членам семьи.

4. Как Ваш ребенок проявляет себя в отношении с другими детьми?

    Уравновешенный; терпеливый; уступчивый; приветливый; вспыльчивый; склонный командовать; свой вариант _________________________________________________________

5. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

    Прямого влияния не оказывают; благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду; сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку.

Благодарим за участие в анкетировании!

Познакомить с результатами анкетирования родителей.

Методист : Именно в дошкольном возрасте формируется эмоциональная сфера ребенка. Нарушения в общении как признак слабой адаптации дошкольника к окружающему миру могут стать причиной серьезных эмоциональных проблем в будущем. Поэтому для дальнейшего разговора мы пройдем в кабинет психолога - тема для обсуждения «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников».

Психолог: Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, а мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания.

Педагоги в форме Памятки получают: Упражнения для релаксации, Упражнения для снятия мышечного напряжения, Комплекс дыхательных упражнений. Некоторые из них проводятся с педагогами в виде тренинга.

Методист: С развитием представлений об эмоциях в единстве должно осуществляться и овладение словарем эмоциональной лексики. Только непосредственно воспринимая эмоциональную жизнь, «считывая» эмоциональное состояние с лица, жестов, позы, дети учатся переводить эмоции в словесный план, учатся «читать» и словесно обозначать различные настроения, говорить о своих чувствах и чувствах других. Приглашаем в логопедический кабинет поговорить об «особенностях овладения эмоциональной лексикой детьми дошкольного возраста».

Логопед: Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание.

Методист: Вызывают положительные эмоции у детей и у взрослых произведения искусства: музыка и изобразительная деятельность. Прослушать информацию на тему: «Эмоции и искусство», мы приглашаем вас в изостудию.

Преподаватель ИЗО: Известный актер, режиссер, театральный педагог С. В. Образцов говорил: «Произведение искусства вызывает эмоции. Если оно эмоций не вызывает, то это либо не искусство, либо адресовано оно не тому, кто в данный момент его воспринимает».

Педагогам была представлена электронная презентация проекта «Радость творчества» - нетрадиционные техники рисования, тестопластика. Занимаясь данной деятельностью, у детей формируются положительные эмоции, которые очень нужны для успешного продвижения детей в образовательном процессе.

Методист: Наше путешествие по «Педагогическому Гайд-парку» подошло к концу. И мы сегодня еще раз убедились в том, что именно «эмоциональное благополучие» является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

В старших группа детского сада в начале учебного года были внесены в циклограмму «Эмоциональные минутки» в утренний образовательный блок. Как проводится эта работа воспитателем, можно увидеть на открытых просмотрах.

Методист: Проанализировать свои эмоции, чувства по поводу сегодняшней встречи нам поможет ПОПС-формула .

П - позиция «Мы считаем, что…»

О - объяснение «Потому что…»

П - пример «Мы можем это доказать на примере…»

С - следствие «Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…»

Форма проведения - «Педагогический Гайд-парк »

Сегодня наш «Педагогический Гайд-парк » предполагает несколько остановок, где будет обсуждаться вопрос «Эмоциональное развитие дошкольников». И первая остановка «Методический кабинет».

Методист: В настоящее время резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать, писать, читать.

А вот об эмоциональном развитии мало кто думает, и каждый год в детский сад приходят разные дети с нарушениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Дети меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Предложить педагогам составить кластер

Счастье, грусть, раздражение, одиночество, удивление, скепсис, ярость, задумчивость, стыд, усталость, сарказм, одобрение, веселье, печаль, удовольствие, недовольство, радость, обида, равнодушие, страх, злость, наслаждение, восхищение, любование, сострадание, любовь, гордость, гнев, горе.

Одна команда озвучивает название эмоций, другая добавляет.

Методист: Влияют ли эмоции на образовательный процесс? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам небольшой текст «Эмоциональный компонент образования».

Работа с текстом предполагает использование стратегии «Чтение с пометами». Пометы делаются в тексте на полях справа, затем выносятся в таблицу.

Таблица помет

Текст: Эмоциональный компонент образования

Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Успех образования дошкольника определяется не только и не столько его информированностью (знания, умения, навыки), сколько желанием получить информацию, использовать ее в практической деятельности, жизненных ситуациях.

Ребенок должен идти к осознанию смысла своих действий, своего поведения через чувства. Механизм, который приводит в движение когнитивные процессы - эмоции, - средство активизации его произвольного поведения, включения в деятельность. Ведь в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен по долгу наблюдать за объектом, рассуждать по поводу его свойств, связей с другими объектами, фантазировать, детально описывая плоды своего воображения, увлеченно мастерить, рисовать, играть и т. д. Это во-первых. Во-вторых, эмоции способствуют модификации протекания познавательных процессов деятельности ребенка, изменяют их направленность, избирательность.

Без особого напряжения дошкольник запоминает событие со всеми нюансами и деталями, если оно ярко окрашено (страх, радость, печаль и т. д.). Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

Наконец, в-третьих, эмоции регулируют познавательные процессы, характер действий и на правах сопровождения придают им особый тон, выступая в роли «своеобразной валюты мозга».

Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь, усиливается конкуренция мотивов (как поступить, какую деятельность выбрать), совершенствуется механизм «эмоциональной коррекции поведения».

Известно, основные средства образования дошкольника в детском саду - это игровая деятельность и общение с воспитателем. Как отмечают некоторые исследователи, «развитие личности в целом происходит в процессе деятельности, через осмысление этой деятельности и себя в ней, в диалогическом эмоциональном контакте с другим человеком».

Основная функция эмоционального компонента - обеспечить детям усвоение содержания через переживание, а также поддержку интереса, увлеченность деятельностью, развитие положительного отношения к познанию.

Однако, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

После чтения заслушать ответы: что знали, что не совпало, что узнали нового, что удивило.

Методист : Уже не раз говорилось о том, какую важную роль в развитии личности ребенка играет влияние, оказываемое на него общение с родителями. Привязанность к родителям - важнейший компонент эмоционального развития. Если ребенок часто плачет, капризничает, раздражен - это сигнал неблагополучия в каких-то значимых для него сферах отношений со взрослыми. С целью выяснить насколько благополучны семьи наших воспитанников, было проведено анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

1. Что значит «эмоциональное благополучие в семье»?

  • родители любят детей;
  • родители знают, чем интересуются дети, что их беспокоит;
  • родители уважают мнение детей, их переживания;
  • родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении;
  • нравственная атмосфера семьи;
  • наличие семейных традиций (дни рождения, посещение кино, театра и другие);
  • наличие увлечений у членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование и другие);
  • наличие обязанностей по дому;

2. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми?

  • благополучно;
  • иногда бывают конфликты;
  • обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;
  • неблагополучно.

3. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

  • настаиваю на своей точке зрения;
  • ищу компромисс;
  • «иду на поводу у ребенка»;
  • обращаюсь за помощью к другим членам семьи.

4. Как Ваш ребенок проявляет себя в отношении с другими детьми?

  • уравновешенный;
  • терпеливый;
  • уступчивый;
  • приветливый;
  • вспыльчивый;
  • склонный командовать;
  • свой вариант _________________________________________________________

5. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

  • прямого влияния не оказывают;
  • благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду;
  • сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку.

Благодарим за участие в анкетировании!

Познакомить с результатами анкетирования родителей.

Методист : Именно в дошкольном возрасте формируется эмоциональная сфера ребенка. Нарушения в общении как признак слабой адаптации дошкольника к окружающему миру могут стать причиной серьезных эмоциональных проблем в будущем. Поэтому для дальнейшего разговора мы пройдем в кабинет психолога - тема для обсуждения «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников».

Психолог: Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, а мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания.

Педагоги в форме Памятки получают: Упражнения для релаксации, Упражнения для снятия мышечного напряжения, Комплекс дыхательных упражнений. Некоторые из них проводятся с педагогами в виде тренинга.

Методист: С развитием представлений об эмоциях в единстве должно осуществляться и овладение словарем эмоциональной лексики. Только непосредственно воспринимая эмоциональную жизнь, «считывая» эмоциональное состояние с лица, жестов, позы, дети учатся переводить эмоции в словесный план, учатся «читать» и словесно обозначать различные настроения, говорить о своих чувствах и чувствах других. Приглашаем в логопедический кабинет поговорить об «особенностях овладения эмоциональной лексикой детьми дошкольного возраста».

Логопед: Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание.

Методист: Вызывают положительные эмоции у детей и у взрослых произведения искусства: музыка и изобразительная деятельность. Прослушать информацию на тему: «Эмоции и искусство», мы приглашаем вас в изостудию.

Преподаватель ИЗО: Известный актер, режиссер, театральный педагог С. В. Образцов говорил: «Произведение искусства вызывает эмоции. Если оно эмоций не вызывает, то это либо не искусство, либо адресовано оно не тому, кто в данный момент его воспринимает».

Педагогам была представлена электронная презентация проекта «Радость творчества» - нетрадиционные техники рисования, тестопластика. Занимаясь данной деятельностью, у детей формируются положительные эмоции, которые очень нужны для успешного продвижения детей в образовательном процессе.

Методист: Наше путешествие по «Педагогическому Гайд-парку » подошло к концу. И мы сегодня еще раз убедились в том, что именно «эмоциональное благополучие» является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

В старших группа детского сада в начале учебного года были внесены в циклограмму «Эмоциональные минутки» в утренний образовательный блок. Как проводится эта работа воспитателем, можно увидеть на открытых просмотрах.

Методист: Проанализировать свои эмоции, чувства по поводу сегодняшней встречи нам поможет ПОПС-формула .

П - позиция «Мы считаем, что…»
О - объяснение «Потому что…»
П - пример «Мы можем это доказать на примере…»
С - следствие «Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…»

Галина Карташева
Педсовет «Система работы ДОУ по освоению детьми ОО «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС до»

Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга»

Методическое объединение

Тема : « образовательной области «» в рамках реализации ФГОС ДО ».

Разработала : Карташева Г. В.

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка»

детский сад «Радуга

Протокол № 2

заседания педагогического совета от 16.10.2015г.

Тема : «Система работы ДОУ по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » в рамках реализации ФГОС ДО ».

Присутствуют - 5 человек

Карташева Г. В. – воспитатель

Бочкина И. Ф. – воспитатель

Моисеева И. Н. - воспитатель

Казакова Л. Н. - воспитатель

Гусева Н. В. -музыкальный руководитель

Председатель : Карташева Г. В.

Секретарь : Гусева Н. В.

Повестка дня :

1. Выступление «Деятельностный подход к освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » в ДОУ» (Карташева Г. В.

2. Сообщение из опыта работы по теме : «Развивающие игры , как основа развития развития детей раннего возраста» (воспитатель Казакова Л. Н.) (сообщение прилагается)

3. «Социальная адаптация малышей в ДОУ в процессе образовательной деятельности через игровое взаимодействие» (воспитатель Бочкина И. Ф.) (сообщение прилагается)

1. СЛУШАЛИ :выступление Карташевой Г. В. (материал выступления прилагается.) .

Г. В. Карташева отметила актуальность данной работы с детьми дошкольного возраста и родителями. Необходимость обновления работы с родителями , используя разнообразные формы

РЕШИЛИ :

1.1. Откорректировать перспективные планы работы по социально – коммуникативному развитию детей . (Отв. Воспитатели, музыкальный руководитель сроки : январь 2015)

1.2. Привлечь родителей к работе по данной проблеме , выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье. (Отв. воспитатели, музыкальный руководитель до конца учебного года)

2. СЛУШАЛИ : Сообщение из опыта работы по теме : «Развивающие игры , как основа развития познавательно – интеллектуального развития детей раннего возраста», воспитатель Казакова Л. Н. (сообщение прилагается,

3. «Социальная адаптация малышей в ДОУ в процессе образовательной деятельности через игровое взаимодействие», (сообщение прилагается, воспитатель Бочкина И. Ф.

ВЫСТУПИЛИ : Карташева Г. В. отметила результативную работу по реализации задач и содержания по ОО «Социально-коммуникативное развитие »

РЕШИЛИ :

Систематизировать работу по осуществлению дифференцированного подхода к детям с целью улучшения освоения общеобразовательной программы и развития интегративных качеств через использование социальных проектов (воспитатели, музыкальный руководитель, до конца учебного года)

4. Разные вопросы

а) СЛУШАЛИ : Г. В. Карташева, заведующую ДОУ, она познакомила с положением о районном конкурсе «Воспитатель года» . Рекомендовала для участия в конкурсе кандидатуры следующих педагогов : Казаковой Л. Н., Бочкиной И. Ф.

Председатель : Карташева Г. В.

Секретарь : Гусева Н. В.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота» Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года Участники.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Опыт работы «Социально-коммуникативное развитие» Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,.

Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Система работы с педагогами по освоению современных развивающих технологий Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top