Пэчворк- квилтинг -лоскутное шитье. Квилтинг и пэчворк: схемы и мастер-класс для начинающих Лоскутное рукоделие квилтинг

Пэчворк- квилтинг -лоскутное шитье. Квилтинг и пэчворк: схемы и мастер-класс для начинающих Лоскутное рукоделие квилтинг

Ну что ж, дорогие мои курсантки! Поздравляю вас с началом нашего курса и смею надеяться, что большинство из вас (а записалось на курс около 60 человек!!!) с честью дойдут до конца! И вы дадите мне новый повод гордиться вами, как я горжусь своими ученицами первого и второго выпуска КУРСА СХМС -2009, НОВОГОДНЕЙ ГРУППЫ - 2010; а также своими подругами - дублириночками, обучающимися стежке на этом замечательном сайте (кстати, желающие могут и сейчас учиться на страницах «Дублирина»).
Для начала вспомним, что такое пэчворк и что такое квилтинг .
Пэчворк - сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре.
Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются)не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены квилтингу , а именно его разновидности - свободно-ходовой машинной стежке, сокращенно СХМС.
Почему этот вид стежки так называется?

    Потому что мы строчим, отключив продвижение ткани швейной машинкой и двигая её только руками;

    потому что мы обычно работаем без предварительно нанесенного рисунка на ткань;

    потому что мы имеем свободу создавать с помощью иглы швейной машины любой рисунок, какой нам придет в голову.СХМС по своему исполнению очень похожа на машинную вышивку. Отличие лишь в том, что вышивка делается на одном слое ткани, поэтому для работы требуются пяльцы, а стёжка соединяет как минимум три слоя и мы вполне обходимся без вспомогательных средств для удержания ткани.

Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.

1. Сэндвич - трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье , для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным:

Рис. 1 Пэчворк - ткань (лоскутная сборка).

Рис. 2 и 3 Хоул клав (Whole cloth) - ткань (цельный кусок ткани), причем как гладкокрашеная, так и с рисунком (то есть набивная).

Рис. 4 Батик.

Рис. 5 Аппликация.

При расчете длины и ширины топа, который планируется простегать, необходимо помнить, что при стежке размеры готового изделия уменьшаются в среднем на 1-1,5 см на каждые 10 см стежки. Пример: для того, чтобы вы после стежки имели сэндвич величиной 20х 20 см, вы должны выкроить топ размерами 23х23 см.
В качестве прокладки я все - таки склоняюсь к применению синтепона 1-1,5см толщины. Опыт использования других прокладок у меня тоже есть, но удовольствия работа с этими материалами мне не доставила.
Синтепон перед использованием в стежке я слегка припариваю к подкладке.
Подкладка в работах, где стежка является основным декоративным элементом, должна быть достаточно тонкая, с ровной поверхностью (хорошо подходит подкладочная ткань) и желательно из однотонной ткани (особенно на период учебы на курсе).
Я всегда беру прокладку и подкладку на 2 см больше со всех сторон, чем топ (для предыдущего примера размер двух нижних слоев составляет 27х27 см). Это позволяет без проблем простегать края сэндвича. А аккуратно простеганный край - залог качественной окантовки готового изделия. Перед тем, как приступить к стежке, я скрепляю все три слоя с помощью одностержневых булавок начиная с центра на расстоянии 5-7 см от одной к другой. Крупные изделия (от 1,5 метров) я дополнительно сметываю. А по краю сэндвича лучше предварительно проложить прямую обычную строчку на ширину лапки (но стежка все равно должна быть проложена до самого края трехслойника).

Рис. 6 Прокладочный материал.

У меня под рукой всегда есть сэндвич - «черновик». На нем я подбираю натяжение верхней нити, вспоминаю какую-нибудь стежку или пробую элементы новой. Один черновик заканчивается, и я заменяю его другим. Вы тоже должны его иметь.

Рис. 7 Черновик.

Но за время учебы у вас наверняка скопится большое количество сэндвичей - образцов стежки (чистовиков). Постарайтесь заранее продумать, как в дальнейшем использовать их в готовых изделиях. Это один из основных принципов нашего обучения: создавать не просто образцы, а делать готовые изделия на их основе. Для того чтобы вам это без проблем удалось, последуйте моим простым советам:

    не используйте для образцов совсем бросовую ткань;

    на одном образце собирайте стежку одного вида, а если нескольких, то красиво располагайте их относительно друг друга;

    выстрочите свои образцы на одной и той же ткани или на тканях, совместимых по цвету и текстуре;

    заранее продумайте список изделий, которые возможно создать из образцов стежки (сумочки, косметички, открытки, обложки, закладки, покрывало, в конце концов) и старайтесь строчить на заготовках именно к этим изделиям.

Мои ученики создали великое множество великолепных работ, большого и малого формата, обучаясь на курсе СХМС и РШМ. Все не покажешь. Но особенно запали мне в душу покрывало Аллы Фадеевой (фото 8) и чехол для стула Лены Акентьевой (фото 9).

Есть у меня к своим новым курсанткам ещё одно предложение, по-моему, заманчивое. Используя учебные образцы (лучше квадраты 10х10 см или путем деления сэндвича 20х 20 см на четыре части) создать панно- картотеку узоров стежки. Тогда у вас на стене мастерской всегда перед глазами будут ваши любимые узоры, и чтобы выбрать очередной для нового шедевра не надо будет рыться в папочках и блокнотах. Я сделала такое предложение курсантам своей очной группы и идея пришлась им по душе!

2. Как подготовить швейную машину для СХМС.
Для начала хотела бы сказать, что для машинной стежки подходит практически любая современная машина. Но не у всех в комплектацию входит лапка для стежки (иначе её ещё называют «лапка для штопки и вышивки»). Особенность этой лапки в наличии пружинки. Пружинка в момент вкола иголки в ткань позволяет плотно прижать подошву лапки к поверхности машины, а в момент поднятия иголки - поднять подошву лапки вверх и тем самым освободить ткань и дать вам возможность руками продвинуть её в нужном направлении. Если у вас возникла проблема отсутствия такого приспособления в комплектации машины - поищите лапку в магазинах, торгующих швейной техникой.
Есть лапки с высоким и низким расположением винта (фото 10).
Перед тем как идти покупать лапку, обязательно измерьте высоту винта для лапки в вашей машине в опущенном положении и сравните её с высотой прорези для винта в лапке, которую вы нашли в магазине.
Мне больше в работе нравятся лапки с пластмассовым овалом и прорезью впереди до 0,5 см. Если вам попалась цельная пластмассовая подошва - такую прорезь можно сделать самим (фото 10а).


Самый тяжелый случай, если вы не найдете в магазинах лапку для вашей машинки. Здесь остается одно: снимать вообще лапку на машине и стегать ваш сэндвич в пяльцах (как при машинной вышивке).
Порядок подготовки машины к стежке следующий:

    Убрать зубцы нижнего транспортера;

    Настроить машину на прямую строчку (кстати, в дальнейшем мы будем учиться стегать и с помощью зигзага);

    Длину стежка ставим на ноль (требование производителей машин);

    Если есть регулятор давления лапки - ставим его на « ноль» или близко к нему;

    Отрегулировать натяжение верхней нити (о том, как это делается, подробнее расскажу в главе о нитках);

    Поставить лапку для вышивания или штопки;

    Приготовленный сэндвич располагаем под лапкой и обязательно её опускаем!!!

Рис. 11 Выводим нижнюю нитку наверх и делаем первые два - три точечных закрепляющих стежка.

Начинаем стежку. Подходя к очередной булавке на расстоянии 1-2 мм, убирайте её из ткани. Если вы прервали стежку, не закончив её до конца, и планируете продолжить после перерыва, обязательно оставьте иглу внизу, в работе (при этом и лапка плотно прижмет ткань к поверхности машины и не позволит ей сдвинуться с места за время вашего отсутствия).

Рис. 12 Расположение иглы.

Старайтесь начинать стежку из удобного для вас угла (я обычно начинаю с правого нижнего) и равномерно заполнять всю площадь квилта, при этом как можно реже прерывать нить. При этом учитесь смотреть за наносимым вами рисунком на ткань как бы сквозь лапку и немного вперед, то есть в ту сторону, куда вы намерены дальше двигаться.
В конце работы вновь делаем 2-3 точечных закрепляющих стежка и выводим обе нитки наверх. Если в вашей машине есть функция ««автоматическая обрезка нити верхней и шпульной», то вы можете воспользоваться ею, и тогда обе нитки будут обрезаны на расстоянии 1-1,5 см от закрепки на изнанке (при такой длине нитки обычно не путаются в дальнейшем шве).
Выведенные в начале и конце работы нитки вы можете:

    обрезать близко к закрепляющим стежкам (но учтите, что в этом случае вы не всегда сможете гарантировать, что часть шва у вас не распустится);

    не делая узелка, обе нити вставить в иголку с большим ушком;

    сделать вкол иголкой рядом с закрепочным стежком, провести иголку между слоями вашего сэндвича и вывести наружу через 1-1,5 см, где и обрезать обе нити.

Рис. 13 Вкол ручной иголки.

Опыт многих мастериц, увлекшихся художественной стежкой (в том числе и мой), показывает, что лучше иметь отдельную машину для стежки. Если у вас вдруг возникнет возможность приобрести новую машину, то для облегчения процесса стежки я вам хочу перечислить следующие позиции, которые помогают в работе:

    Наличие регулятора скорости шитья, что позволяет вам выбирать максимально комфортную для вас скорость при стежке;

    Возможность шить без педали;

    Наличие коленоподъемника (для стежки на обычном ходу машины);

    Функция « автоматического подъема ил опускания иглы в конце работы»;

    Функция «автоматическая обрезка нити верхней и шпульной»;

    Автоматическая точечная закрепка (для стежки на обычном ходу машины);

    Верхний транспортер (для стежки на обычном ходу машины);

    Большая рабочая поверхность;

    Хорошее освещение из разных точек;

    Большой приставной столик;

    Наличие больших вертикальных держателей для ниток(возможность без проблем работать с большими катушками ниток, что значительно выгоднее);

    Возможность автономной работы моталки шпульной нитки;

    И, наконец, наличие лапки «BSR» (эта функция имеется только в машинах марки Bernina и об особенностях её работы я расскажу позднее).При выборе иглы для СХМС я отдаю предпочтение толстым иглам (90-100) , т.к. в них меньше трутся и рвутся шелковые и металлизированные нити. Есть специальные иглы для квилтинга. Можете работать ими.

3. Какие нитки использовать для СХМС.
Для свободной стежки можно использовать абсолютно все нитки, которые приемлемы для вашей швейной машины. Я стегала советским шелковыми нитками (№ 33 и 65), прекрасными нитками фирм Мадейра и Гуттерманн, индийским шелком и вискозой, нитками «Идеал», «Гамма», простыми нашими нитками типа ЛШ 35-45 и др. Из декоративных (например, металлизированных) предпочитаю Мадейра.

Рис. 14 Виды ниток.

А вообще, больше всего люблю работать азиатскими шелковыми и вискозными нитками (намного дешевле европейских; более «толстенькие» и имеют приятный шелковистый блеск). Но не советую использовать старые пересохшие нитки, они часто рвутся, собираются в ушке иголки и доставят вам при стежке сплошные проблемы.
Во всех рекомендациях о вышивке или стежке на машине пишут, что нижняя нить по толщине должна быть равна верхней. Утверждение абсолютно верное, но не всегда для нас приемлемое. Объясню почему. Обычно верхние нитки, которыми мы строчим, очень тонкие (например, Мадейра имеет № 120) и по толщине аналогов российских ниток для них практически нет (а обычно их мы используем для нижней нити). Мы,конечно, можем взять для шпульной нитки швейные нитки той же фирмы Мадейра, но уж очень дорогое это удовольствие для большинства российских лоскутниц. Судите сами, 1 катушка вышивальных ниток Мадейра стоит 100 рублей плюс катушка швейных ниток (для шпульки) ещё 60 рублей! Вот и используем мы в силу своей бедности для низа обычные швейные нитки, а они значительно толще верхних.
А я,кстати, помню те времена, когда в наших швейных магазинах продавался огромный ассортимент шелковых ниток для вышивки № 65 и для шпульки такой же громадный по расцветке ассортимент х\б ниток № 80. Куда это все девалось?
К чему же приводит использование толстой нижней нити в стежке?
А приводит это к тому, что при стандартно рекомендованном натяжении верхней нити «2-4» у нас на изнанке получаются вытянутые петли. Это во-первых - неаккуратная изнанка, а во-вторых- дополнительное торможение при передвижении вашего сэндвича руками. Вот и опускаются руки, в прямом смысле, у начинающих лоскутниц! И у меня такое было. И лишь когда натяжение верхней нити я довела до «6-7» - все встало на свои места! И изнанка приобрела вполне приличный вид и двигать мою работу стало не так уж трудно.
То есть, делаем вывод: если ваша шпульная нить толще, чем верхняя, то натяжение этой верхней нити должно быть гораздо большим, чем при стандартной ситуации « толщина верхней нити = толщине нижней».
Это натяжение я регулирую на своем тренировочном сэндвиче при каждом новом подборе пары ниток для низа и верха и вам советую. Лучше всего проверять натяжение нитей при стежки спиралей и кругов (фото 15 , изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити).

Рис. 15 Изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити.

Такое сильное натяжение верхней нити необходимо не на всех машинах, всегда регулируем эту функцию индивидуально (Ирина Плотникова строчит на Brother с натяжение верхней нити «1- 2») !!! Но есть исключения из этого правила. Это исключение- шелковые нитки № 65 и металлизированные декоративные нитки. И те и другие уж чересчур тонки и очень легко рвутся. И если вы поставите такое высокое натяжение верхней нити - вы скоро заплачете от постоянного обрыва нити! Здесь уж ничего не поделаешь - надо пользоваться тонкой нижней ниткой или мононитью.
Я в наших магазинах нашла нитки для челнока Мадейра Гуттерманн № 150 , но только трех цветов: черные, белые и бежевые и тоже очень дорогие.Я их очень берегу для таких исключительных случаев. А шелк № 65 , если уж он мне очень подходит по цвету моей стежки,ставлю и сверху и снизу!
Цвет ниток тоже имеет немаловажное значение. Во время учебы я советую вам пользоваться нитками цвета, контрастного фону. Причем, это касается как топа, так и изнанки (легче проходит обучение, лучше видны ошибки). Очень хорошо смотрится изнанка, если верхняя и нижняя нить одного цвета.

4. Как держать и двигать ткань при СХМС.
Давайте проведем такой эксперимент.
Возьмите заготовленный вами тренировочный сэндвич, плотно прижмите к поверхности рабочего стола пальцами обеих рук, при этом старайтесь растягивать центральную его часть (место, которое вы как будто бы стегаете). И подвигайте так трехслойник в разных направлениях.

Рис. 16 Трехслойник.

Поработайте минуту- две. А сейчас наденьте на руки любые перчатки и сделайте то же самое. Вы чувствуете разницу, вы чувствуете, насколько легче двигать ткань, когда вы работаете в перчатках? При свободной стежке я предпочитаю использовать перчатки с резиновыми пупырышками (на худой конец, даже обыкновенные садовые).

Рис. 17 Виды перчаток.

Советую это всем, так как при стежке идет очень большая нагрузка на мелкие суставы пальцев рук и при длительной работе грозит обострением артритов, остеоартроза или, даже, приобретением этих недугов (это я уже как врач рассуждаю). Это особенно актуально для женщин старше 40 лет. Если вам неудобно работать в перчатках на обеих руках, наденьте её хотя бы на левую!
Если я стегаю большие поверхности (более 40 см), я собираю ткань слева и справа от иглы в складки и двигаю именно их. При меньших размерах я двигаю ткань просто пальчиками.
Очень важный критерий качества стежки - это одинаковая длина стежка. Достичь такого мастерства довольно сложно. По крайней мере, я до сих пор не могу этим похвастаться. В среднем длина стежка при СХМС составляет 1-2 мм. Зависит длина стежка от соотношения скорости работы машины и скорости движения ваших рук, передвигающих ткань. Двигать ткань надо без рывков, равномерно, примерно в «ритме вальса». Так же равномерно надо нажимать на педаль. И вот тут для достижения лучшего эффекта и пригодятся такие функции вашей машины:

    регулировка скорости шитья (начинать стоит на средней скорости, полностью выжимая педаль, а дальше - отрегулировать её в зависимости от вашего желания) ;

    шитье без педали (машина настраивается на определенную скорость, педаль отключается, а ход машины включается с кнопки);

    шитье с помощью лапки «BSR» (в этом случае при ускорении движения руками автоматически ускоряется работа машины и наоборот, таким образом длина стежка всегда остается одной и той же, заданной вами величиной).

Еще одним важным критерием является аккуратность стежки на изнанке : без спутавшихся ниток , узлов, «ресничек», то есть выступающей верхней нитки.
Если вы привыкнете, каждый раз в начале и конце работы выводить обе нити на лицевую сторону и закреплять точечной закрепкой; если вы привыкнете строчить на одной скорости и не тормозить на углах и поворотах; если вы привыкнете следить за регулировкой натяжения верхней нити; и, наконец, если вы привыкнете при каждой остановке опускать иглу в работу - ваша изнанка будет идеальной!(фото 18, стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству»).

Рис. 18 Стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству».

5. Организация рабочего места и времени.
Стежка - очень увлекательное занятие. Но это занятие должно вам доставлять только радость, а не быть причиной расстройства вашего здоровья.
Для того чтобы было именно так, стоит выполнять следующие нехитрые правила:

    Соблюдать режим труда и отдыха: первое время отдыхать через каждые 30-40 минут работы на машине по 10-15 минут, причем обязательно со сменой положения и деятельности (ни в коем случае не сидеть во время отдыха скорчившись перед монитором ноутбука). В дальнейшем надо отдыхать каждый час работы;

    Постепенное расширение времени активной стежки (от 1 часа в первые дни учебы, до 3-4 часов в середине пути и максимально до 6-7 часов в сутки в конце нашего обучения). При появлении каких-то неприятных ощущений время работы должно быть сокращено;

    Ваше рабочее место должно быть хорошо освещено. Я, помимо двойного освещения в самой машине, при стежке использую свет настольной лампы, расположенной слева от машины и хорошее верхнее освещение. Для того, чтобы зрение не очень пострадало от внезапно возникшей большой нагрузки помогут и контрастные нити при стежке;

    Необходимо выработать правильную посадку за машинкой (вспомните, как нас учили сидеть за партой в школе), чтобы не было потом мучительно больно нашему позвоночнику. Самый лучший вариант, если ваша машинка утоплена вглубь стола, тогда нормальная посадка вам гарантирована. Но если швейная машина возвышается над столом, да к тому же имеет приставной столик (что, кстати очень удобно для стежки) при работе ваши плечи высоко поднимаются и возникает большое напряжение в шейном отделе позвоночника, а отсюда головные боли и повышение артериального давления, а также разыгравшийся шейно-грудной радикулит. В этом случае я вам советую воспользоваться офисным стулом и поднять его на высоту, равной высоте стояния машинки над столом. И чтобы ноги не повисли над землей и не напрягались, нажимая на педаль, поставьте последнюю на скамеечку такой же высоты (она равна 8-9 см). Я купила сиденье для ванны, перевернула его и муж мне набил сверху фанеру. Тут у меня появилось ещё одно преимущество: у педали впереди и сзади имеются ограничители (фото 19 - моё рабочее место).

Рис. 19 Фото рабочего места.

Худший вариант, когда один локоть приподнят (обычно правый), а левый опущен. Тут хотя бы подложите под левый локоть стопку книг, чтобы уровень плеч был горизонтальный.

6. Основные составляющие СХМС.
Большинство узоров покрывной свободно-ходовой стежки выполняются БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННОГО РИСУНКА НА ТКАНЬ . И разбить эти линии можно на две большие группы:

    произвольные прямые;

    произвольные волнистые.

Кроме этого, вы можете на свободном ходу строчить по шаблону; нанесенному на прозрачную бумагу рисунку или по контуру рисунка набивной ткани. Я назвала этот навык СТЕЖКА ПО ЗАДАННОМУ (то есть, каким-то образом нарисованному) КОНТУРУ. Таким образом, основными составляющими СХМС являются:

Рис. 20 Стежка произвольными прямыми.

Рис. 21 Стежка произвольными волнистыми.

Рис. 22 Стежка по заданному контуру.

7. С чего нужно начать стежку:

    Начинать работу надо с выбора рисунка стежки, с обдумывания места её расположения, плотности, выбора цвета ниток. Очень часто мастерица, научившаяся стегать и вдохновленная этим умением, выстегивает каждый сантиметр своей работы. Я тоже этим иногда грешу. Я называю это «болезнью роста» и знаю, что со временем это обязательно пройдет;

Второе, что вы должны сделать перед работой, а особенно при освоении нового рисунка стежки, -это обязательно его прорисовать на бумаге.

Рис. 23 Стежка "Пружинка".

Рисовать надо так, как бы вы стегали: с одного угла, заполняя всё поле и как можно реже прерывая рисунок. Для рисования у вас должен быть отдельный блокнот, желательно на нелинованной бумаге. Минимальная площадь для рисования узора стежки 10х10 см. Плюс к тому же хорошо бы потом перенести нарисованные узоры в вашу «Картотеку стежки». О её создании я расскажу на следующем уроке.

У кого нет - купите или возьмите на прокат фотоаппарат;

Купите толстую тетрадь или блокнот для черновиков и хороший альбом для образцов стежки в карандаше (можно отдельные листочки); фломастеры и ручки для рисования;

Наберитесь терпения и приготовьтесь к серьезной многодневной работе.

Домашнее задание:

1. Наше первое задание будет для многих, кто читал мои опусы ранее или пытался уже по ним учиться, необычным.
На сэндвиче размером 20х20 см совершенно предварительно на раздумывая и не рисуя, и к тому же не смотря на узоры других мастериц в книгах и интернете (!!!) вы строчите абсолютно всё, что вам придет в голову. Я буду называть такую стежку «КРЕЙЗИ» по аналогии с лоскутными блоками.
Но при этом вы выполняете следующие задачи:

    учитесь правильно держать и двигать ткань;

    стараетесь соразмерить скорость и машины и скорость работы ваших рук, то есть стремитесь к одинаковой длине стежка;

    стараетесь соблюдать одинаковое расстояние между простроченными линиями. Я задаю вам это расстояние - 5 миллиметров;

    учитесь регулировать натяжение нитей. А мне это упражнение поможет определиться также с уровнем вашей предварительной подготовки (пусть совершенно не расстраивается тот, кто вообще никогда не строчил).

2. Нарисовать карандашом или ручкой на листе бумаги формата А4 ,начиная справа по короткой стороне, следующий узор: 4 прямых и 4 волнистые линии , затем снова 4 прямые и 4 волнистые, и так далее, пока не заполните весь лист. Показать этот рисунок мне. Затем точно такой же рисунок выстрочить на сэндвиче 20х30 см без предварительно нанесенного рисунка.

Рис. 24 Волнистые и прямые линии.

Задачи:

    Учиться строчить произвольные прямые и волнистые линии;

    Соблюдать одинаковое расстояние между линиями;

    Повторять одинаковые волны.

3. На набивной ткани с крупным рисунком (желательно отдельно расположенные крупные цветы, листья или другие узоры) размером 30х30 см проложить на свободном ходу строчку вдоль рисунка, начиная и заканчивая строчку непосредственно на контуре, то есть каждый раз прерывать строчку, полностью обведя контур рисунка.

Рис. 25 Машинная строчка по контуру рисунка.

Задачи:

    Учиться строчить по заданному контуру;

    Учиться выводить на переднюю поверхность верхнюю и нижнюю нитку;

    Учиться закреплять эти нити в глубине квилта.

Итак, приступаем к работе!!!
И помните - хотя бы на время учебы наш с вами лозунг:
«НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ»!!!

Результаты ваших трудов я жду до конца следующего вторника. Очередной (второй урок) я опубликую 13 октября.

Форум "Наши Дарования", раздел лоскутного шитья. Есть много полезной информации, в том числе и уроки по композиции, цвету и т.д.

http://www.quilterstv.com/ - видеоуроки по лоскутному шитью, очень частые обновления. На английском языке, но все и так понятно!

http://galumova-club.livejournal.com/ - интернет-страничка квилт-клуба Людмилы Галумовой. Очень красивые проекты!

http://katalog_2005.keep4u.ru - каталог лоскутного фестиваля 2005 года, предоставленный А.А.Никулиной.

http://hyena-in-petticoats.blogspot...t-tutorial.html - пошаговые инструкции по шитью блока "Кафедральное окно", очень доходчиво!

http://www.triennaletournai.be/indexen.html - текстильные скульптуры. Очень необычно!

http://www.patsythompsondesigns.com/ - в левой колонке этого англоязычного сайта ссылки на сайты других мастеров лоскутного шитья, так что прогулка по нему затянется надолго! Кстати, есть ссылки на видеоуроки, не пропустите!

http://www.freequiltpatterns.info - бесплатный сайт с огромным выбором блоков (название говорит само за себя), очень рекомендую!

http://picasaweb.google.com/mararevistas - сканы журналов по рукоделию (спасибо, Pembrok!) Справа - "связанные галереи", т.е. списки участников, чьи материалы близки по теме. Если зарегистрироваться, то можно качать альбомы целиком, а не по одной фотографии.

www.rjrfabrics.com - продажа тканей для пэчворка. Такая красота!

www.quilters.com.ua - новый сайт украинский мастериц лоскутного шитья. Разработкой и сопровождением сайта занимаются киевские любительницы пэчворка Татьяна Богачук и Валерия Фионик. Его цель - пропаганда украинского пэчворка среди интернет-общественности. Здесь посетитель сможет узнать новости из мира пэчворка, увидеть репортажи с выставок, прочесть тематические статьи, интервью и многое другое. Сейчас здесь можно увидеть подробный фоторепортаж с выставки пэчворка в Праге, состоявшейся в апреле этого года.

http://quilts.com.ua - новый адрес сайта украинской художницы Татьяны Богачук

http://www.nevestushka.ru/patchwork1.htm - уроки по лоскутному шитью на женском сайте

http://aller12.livejournal.com/73544.html - ссылки на китайские (корейские, японские?) сайты со схемами и рисунками, не только пэчворк, много вязания и бисера - спасибо Mirigli из ЖЖ:)

http://www.e-patternscentral.com/quilting/index.html - новые идеи и модели для квилтов и не только!

http://www.hot.ee/airelapitehnika - сайт наших эстонских коллег

http://www.mariaelkins.com - список сайтов мастеров пэчворка

http://www.taunton.com/threads/pages/tvt041.asp - видео-курс по стежке «Трапунто», только выбирайте Quicktime, а не RealPlayer. Во втором случае гораздо хуже качество.

http://www.tearosequilts.com/ - еще один квилтовый сайт.

http://antifabrika.ru/ - интернет - магазин товаров для рукоделия

http://www.tokyo-dome.co.jp/e/quilt/5/ - японский сайт, такая красота!

http://www.catswhoquilt.com/ - любопытные модели с кошками.

http://www.craftconn.com/ - Интернет-магазин для квилтеров, есть ткани, инструменты, блоки.

http://quiltmaker.com/patterns/ - аппликации, блоки, на англ. языке.

http://quiltville.com/pineappleblossom.shtml - подробные инструкции по шитью блока "ананас" (и не только!)

http://www.dublirin.com.ua/exhibition_fin.html - репортаж о финско-шведской лоскутной выставке на сайте наших украинских подруг.

http://www.piecebynumber.com/pastbom/archbom.htm - большое количество блоков.

http://paperpanache.com - шитье по основе - очень красивые модели!

http://www.jinnybeyer.com/quilts/kits.cfm - модели квилтов

http://www.electricquilt.com/Users/...ads/palette.asp - библиотеки тканей для Electric Quilt 5

http://forum.newmelissa.ru/viewtopic.php?t=180 - новый форум Мелиссы по пэчворку – общение с единомышленниками, новые идеи, советы, полезные ссылки.

http://www.dublirin.com.ua/index.html - новый сайт по лоскутному шитью - сумки и не только!

http://quickquilts.com/golden/index_s/ - много моделей с подробными схемами и описаниями.

http://yarquilters.median.ru - сайт клуба лоскутного шитья "Ярославна"

Четыре урока от Janet Wickell с quilting.about.com:

1. http://quilting.about.com/od/blocko...nning_stars.htm - несложный блок с подробной инструкцией.

2. http://quilting.about.com/od/quiltp...small_quilt.htm - инструкция по шитью мини - квилта.

3. http://quilting.about.com/od/quiltp.../star_quilt.htm - квилт "Косые звезды".

4. http://quilting.about.com/od/quiltp...s/rag_quilt.htm - подробная инструкция по изготовлению "раг - квилта".

http://www.blackforestquilters.com/gallery_main.html - очень много фотографий квилтов одного из зарубежных клубов. Может, что-то приглянется?

http://helenquilt.narod.ru - замечательный сайт Елены Алексеевой, автора книги "10 уроков пэчворка и квилта"

http://quilting.about.com/od/pictur...uilts/index.htm - работы американских мастериц - художественные квилты.

http://community.webshots.com/album/244286617klPYvG - фото работ

http://home.att.net/~lakeside/index.html - сайт, много интересных примеров

http://homepage1.nifty.com/Lasoeur/kitkaju.htm - идеи для сумок

http://homepage1.nifty.com/Lasoeur/kitnacyuroma.htm - еще сумки

http://img144.imageshack.us/gal.php?g=scan00042tr.jpg - сканы книги "Волшебные узоры из лоскутков"

http://chantalstainedglass.50megs.com/1suncatchers.html - сайт по "витражной" технике, красота необыкновенная!

http://www.rto-mos.ru/pp.shtml - образцы тканей для пэчворка.

http://hwdecor.ru/index.php?ref=4 - интернет-магазин товаров для рукоделия. Есть инструменты и ткани для пэчворка.

www.radova-spb.narod.ru - сайт питерского клуба "Радова".

http://quiltkrazy.com - магазин по продаже лоскутных изделий - панно, одеяла, одежда, коврики, занавески, подарки. Оцените разнообразие идей!

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=680 - несколько уроков лоскутного шитья для новичков

http://www.zabor.com/information/patchwork - страничка Татьяны Синициной

http://ldacha.ru/rest/solved/a142 - пэчворк из пакетиков. Очень необычно!

http://stitchaholik.narod.ru/masterskaya2.htm или http://stitchaholik.narod.ru/rama.htm - как самой сделать станок или раму для стежки или вышивки.

http://quilting.about.com/gi/dynami.../colorwheel.php – ссылка на программу по подбору цвета.

http://www.lerusisik.narod.ru - один из самых лучших, на мой взгляд сайтов в русскоязычном Интернете по лоскутному шитью.

http://quilting.about.com - огромный портал по квилту и пэчворку, жаль, что на английском языке. Но информации - море.

http://www.quilters.ru – сайт Ассоциации мастеров лоскутного шитья России, ее Президент - Денисова Лариса Федоровна, которая совместно с издательством «Астрея» создавала журнал «Чудесные мгновения» - «Лоскутное шитье». Сообщения о выставках, организация поездок на зарубежные форумы, фотографии работ.

http://www.quilterscache.com – сайт Marcia Hohn, огромная библиотека лоскутных блоков с подробными инструкциями.

http://www.piecebynumber.com – англоязычный сайт, есть оригинальные идеи по созданию новых блоков, объединяя старые.

http://elfort.ru – сайт магазина «Мир шитья и рукоделия». Можно походить по разделам и что-нибудь купить, или просто помечтать о разных полезностях…

http://inaminuteago.com/buttonquilt...boxgallery.html – крейзи с вышивкой – образцы и инструкции. Очень красиво!

http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=6207 – путеводитель по форуму на Осинке «Рукоделие и декор»

http://www.bethanyreynolds.com/index.html – еще один англоязычный сайт, где предлагаются на только лоскутные блоки, но и ткани для их изготовления в любой гамме. Жаль, что для россиян это не доступно…

http://elfort.ru/cathegory.php?section=all_sew – продажа аксессуаров для шитья (есть запасные лезвия для роликового ножа)

http://lilianas/tg_files/tilingen.html – интересная программа - генератор узоров для пэчворка с сайта lilianas

В большинстве культур можно проследить наличие такого вида рукоделия, как лоскутное шитье. Впервые изделия данной техники были обнаружены в Древнем Египте 3000 лет до н.э. Находчивые француженки, не имея денег на дорогие наряды, на обычную ткань нашивали кусочки парчи, что и стало зарождением стеганого мастерства.

В наши дни лоскутные мастерицы неплохо зарабатывают. К тому же сложилось много учений и направлений в этом виде искусства.

Пэчворк и квилтинг: единое исполнение искусства и ремесла

Эти две техники специалисты обычно приравнивают друг к другу. Помимо очевидной взаимосвязи, известны и исторические предпосылки .

Квилт в переводе звучит, как «стежка» и им соединяют слои материалов во время пошива одежды между собой. Основой пэчворка считается лоскутное латание и штопанье одежды. Именно поэтому сегодня под данным термином понимают технику выполнения лоскутного шитья.

Квилтинг – широкое направление в творчестве, подразумевающее многослойность изделий. Вещи в этой технике состоят из трех слоев материала:

  • изнаночный слой либо подкладка;
  • уплотненный тип прослойки для придания объема;
  • декоративный слой, вышивка и аппликация.

Слои простегивают между собой , а качественное выполнение стежки отражает уровень мастерства.

По технике исполнения выделяют три вида: ручной, машинный и комбинированный квилтинг. Это лоскутное мастерство зарождалось во многих странах и впитывало национальные особенности народов. Наиболее колоритными направлениями считаются:

  • кельтский – с орнаментами и узорами;
  • японский – сочетание аппликации, сашико и пэчворка.

История появления квилтинга

Впервые термин ввели американцы , хотя данный вид творчества существовал у большинства народов гораздо раньше. Задолго до Соединенных штатов стеганую одежду создавали японцы и китайцы. В Италии в XV веке существовало аналогичное направление под названием «трапункто».

Во времена запрета на распространение импортных материалов в Англии, резко поднялись цены на ткани, и люди стали особо ценить каждый лоскуточек. В то время на новых землях и стали заниматься лоскутным творчеством.

До сих пор бытует мнение, что данный вид лоскутного шитья считается народным творчеством . Самым популярным изделием, выполненным в этой технике, является одеяло. Словосочетание «стеганое одеяло» вызывает у людей картинку покрывала, поделенного на квадраты. Уже давно мастерицы научились проявлять фантазию и делать работу более необычной, добавляя к ней узоры и аппликации.

Что пригодится для работы?

Несмотря на то что изделия, созданные по мастер классам, кажутся простыми в изготовлении не назовешь. Для работы потребуется специфический инвентарь и инструмент , без которого не получится ни одно изделие:

  1. Швейная машинка – может быть использована бытовая либо специальная с адаптацией под лоскутное шитье. Идеи для вдохновения начинающим мастерицам дарят даже стандартные заводские строчки и всевозможные приспособления в комплекте к инструменту.
  2. Раскройный инструмент – к этой категории относят дисковый нож, портновские ножницы и самовосстанавливающийся коврик.
  3. Иглы для ручного шитья – отличаются между собой по толщине, и их строение другое, нежели у стандартных иголок. Более наглядно с этим можно ознакомиться на видео.
  4. Копировальная бумага, наклейка, смывающийся маркер – все, что облегчает рабочий процесс.

Базовый квилт: мастер класс для новичков

Лоскутное шитье относят к самым трудоемким творческим направлениям. Новичкам не требуется сразу обладать навыками и талантом, чтобы создать изделие. Для этого достаточно просмотреть видео с мастер классом и изучить технологический процесс:

С техникой стеганых лоскутков может ознакомиться каждый, кто имеет желание создавать авторские произведения искусства своими руками.

Базовые схемы для пэчворка

На их основе мастера создают орнаменты различной степени сложности . К ним относят следующие идеи:

Лучше всего ознакомиться с техниками выполнения помогают видео с мастер классами .

Предназначение лоскутной техники

Непосвященные люди предполагают, что пэчворк будет уместен лишь на даче. Уютным пледом своими руками будет приятно укрыться в холодную пору, сидя перед камином с кружкой чая. На самом деле, тканевые шедевры пэчворк, созданные по примеру мастер классов, могут получить достойное место в квартире.

Чтобы изделие пэчворка гармонировало с атмосферой в доме, над ним придется кропотливо трудиться . Получив качественный результат, швея может подарить вещь подруге или знакомой. Работа порадует глаз, если предварительно сделать эскиз, перенести каждую деталь пэчворка на выкройку, вырезать элементы с соблюдением припусков. Все это детально поясняют мастер классы.

Дорогая одежда

Пэчворк своими руками – это не только одеяла, но и стильная одежда . В данной технике умелые швеи способны создать даже оригинальные коктейльные платья, пальто, жилеты и куртки!

В далекие времена из лоскутков своими руками создавали военную одежду. Такое обмундирование выходило плотным и защищало воинов от насекомых и непогоды. Оно долговечное, а потому пользовалось спросом.

Сегодня мастер классы по пэчворку показывают даже создание модных шляпок, украшений и сумочек, подходящие самым предвзятым модницам.

Необычный домашний уют

Декорация интерьера своими руками из текстиля – наиболее приемлемый метод создания квилта. Украшения бывают пестрыми и яркими, но можно сделать и романтичный, нежный пэчворк .

Искусницы делают шикарные покрывала на кровати, диванные накидки, миленькие наволочки и оригинальные подушечки, чехлы для стульев и шторы. Более разнообразные изделия пэчворка изготавливают для кухни, основываясь на квилтинг идеях для вдохновения. Там после изучения мастер классов, фантазии есть где разгуляться! Кухонный пэчворк очень практичен: рукавицы, прихватки, салфетки, фартуки. Все это носит декоративную функцию либо используется как панно. Лучшим отражением применения работ считаются видео в интернете.

Современное арт-искусство

Когда квилтер получает новый уровень творчества, он перестает радоваться простым вещам. Вдохновленные фантазиями и навыками, швеи начинают создавать не простой текстиль в стилистике пэчворка, а буквально шедевры современного искусства . Это направление представляет собой целостную картину, где продумывается сочетание цветов, стежки, орнаменты и детали.

Вывод

Попробовать создать что-нибудь в стиле пэчворк непременно нужно! Схемы для работы можно отыскать на специализированных сайтах и в мастер классах по пэчворку. Главное – начинать с легкого и постепенно усложнять себе задачу. Даже самое простое изделие в технике пэчворка станет выглядеть богато и стильно, если выбрать хорошие ткани и быть аккуратным при выполнении работ.

Которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.


Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Галерея: квилтинг (25 фото)
















Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

Пэчворк против квилтинга (видео)

Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.


Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

Остальные различия техник представлены в таблице.

Японский и американский квилтинг: разница

Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

Для исполнения понадобится:

  • почищенная машинка комнатной температуры;
  • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
  • лоскутное изделие;
  • нити;
  • игла для квилтинга.

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
  2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
  3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
  4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
  5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
  6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
  7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

Технология шитья

Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

  1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
  2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
  3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
  4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
  5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
  6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Изделия, выполненные в стиле квилтинга, получаются очень красивыми
  • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
  • шитье сетки;
  • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
  • вышивание кругов, извилин;
  • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
  • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

Квилтинг: схемы

Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

  • звезда Огайо;
  • песочные часы;
  • шитье квадратами;
  • американская загадка;
  • масленка;
  • карусель;
  • вихрь Вирджинии;
  • карточный фокус;
  • английский парк;
  • русский квадрат;
  • загадка Соломона;
  • бревенчатый домик.

Квилтинг: мастер-класс (видео)

У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом - скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Квилтинг для начинающих: базовые знания


Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка - синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку - по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент - лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой - в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.


В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена - это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются - одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям - заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.


  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины - 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top