Маленькие конкурсы на детское день рождения. Игры и конкурсы на день рождения девочки

Маленькие конкурсы на детское день рождения. Игры и конкурсы на день рождения девочки

Если ваш малыш уже находится в возрасте от 5 до 7 лет, вы имеете замечательную возможность отметить его День рождения не только весело, но и с пользой. Дело в том, что в этот период личность ребенка развивается быстрыми темпами во всех сферах жизни. У мальчишек и девчонок в этот период:

  • повышается интеллект и осознанная любознательность;
  • появляется контроль над эмоциями;
  • появляется сила воли и нравственные понятия;
  • увеличивается физическая сила и выносливость.

Где отметить день рождения

Главное, что ребенок уже не боится ни аниматоров, ни фокусников, ни любых других профессионалов в сфере детских развлечений, а, наоборот, рад им и очень хочет поучаствовать в каком-нибудь захватывающем приключении или посмотреть экспериментальное шоу. День рождения малыша в возрасте 5-7 лет можно отметить в любом понравившемся месте, соответственно, как с аниматорами, так и без них. Таким местом может быть:

  • детское кафе или ресторан. Их сейчас очень много и там созданы все условия для семейного досуга.
  • развлекательный центр;
  • природа;
  • игровая комната;
  • музей.

Планируем день рождения ребенка сами

Если вы не доверили организацию мероприятия для вашего чада профессионалам целиком и полностью, то вам нужно будет заранее (приблизительно недели за 2 до долгожданного события) составить план торжества с традиционными пунктами:

  • место и время проведения мероприятия;
  • бронирование зала (это важно сделать заблаговременно);
  • число гостей;
  • меню;
  • аксессуары;
  • программа и сценарий праздника и развлечений;
  • подарки имениннику и гостям;

Помните, что некоторые детские заведения имеют собственные правила проведения праздников, поэтому уточнить их нужно заранее. Также проконсультируйтесь по поводу возможности приносить с собой какую-то еду или напитки. В некоторых местах это строжайше запрещено, поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов, лучше все узнать заблаговременно.

При организации детского мероприятия на родителей всегда ложится большая ответственность и нервная нагрузка. Поэтому лучше предварительно продумать все мелочи праздника, иначе потом в спешке и нервозности можно упустить что-то важное и испортить радость ребенку и его маленьким гостям.

Развлекательная программа для детского дня рождения

Иногда дни рождения детишек 5 — 7 лет (особенно 5) родители все-таки отмечают дома. В этом случае очень важно тщательно продумать развлекательную программу самостоятельно. Лучше всего начать с поздравления именинника. Этот процесс стоит организовать нестандартным образом, чтобы сразу задать тон празднику. Например, голоса любимых мультяшных героев будут как раз уместны в данном случае. Также можно поздравить ваше чадо в костюме какой-нибудь забавной зверушки или героя любимого им мультфильма, или устроить добрый .

После процедуры вручения подарков можно приступать к играм и конкурсам.

Игры и конкурсы на день рождения ребенка 5-7 лет

Веселые шары

Веселый светофор

В этой игре участвует ведущий, на котором надета одежда трех цветов светофора. Задача детей переходить дорогу, внимательно слушая команды ведущего. Если ведущий говорит «красный», то дорогу могут переходить только игроки, в чьей одежде есть красный цвет, а остальным нужно бежать бегом, чтобы ведущий-светофор их не осалил мячом. Тот, кто попался, становится ведущим-светофором сам.

Веселая волна

Двое взрослых растягивают длинную и широкую ткань и машут ей так, будто это морской шторм. Игроки-дельфинчики стараются пробежать под тканью так, чтобы она их не задела. Если ткань коснулась дельфинчика, то он выбывает из игры.

Угадай-ка!

В этой игре ведущий загадывает слово на определенную тему, которую и сообщает детям. Участники должны отгадать слово, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает односложно: «да» или «нет».

Прозвище

Детки становятся в круг и кидают друг другу мячик, придумывая милое прозвище, исходя из характера и внешности того, к кому летит мяч. Например, девочка с белой кожей – Белоснежка.

Главное в этой игре, чтобы собравшаяся компания была дружелюбной и вежливой, и действительно, давали друг другу только приятные прозвища.

Кошки-мышки

Любимая игра миллионов, особенно тех, кто посещал детский сад.))) Участники образуют круг, взявшись за руки. Внутри круга ставят игрока, который представляет мышку. А игрок-кошка становится вне круга. Ее задача проникнуть внутрь и поймать мышку. Дети в хороводе активно мешают кошке добиться своей цели. Кошка старается подлезть под круг, перепрыгнуть его или разорвать цепь сплетенных рук участников. Если ей это удается, то дети сразу же должны выпустить мышку из круга и задержать в нем кошку. Игра длится, пока кошка не схватит мышку.

Ветробол

Для игры понадобится пластиковая крышка от пластиковой бутылки с водой или лимонадом. Ее кладут на стол ровно посередине. Игроки делятся на 2 команды и располагаются по обе стороны стола. Каждая команда начинает дуть на крышку, пытаясь задуть ее на территорию противника.\

Задача – забить гол соперникам. Подталкивать предмет руками или другими предметами запрещено. Команда-победитель получает приз - кубок с любимым напитком.

В этом году, на мы играли в такой воздушный хоккей. Игра детям очень понравилась. Пришлось проводить несколько матчей)))

Силачи

Игра-настроение и разминка для мышц лица и... пресса. Деткам раздаются фломастеры. Их следует поместить между носом и верхней губой ребенка. Задача участников как можно дольше удержать фломастер на месте. А задача взрослых – смешить «силачей».

Дегустатор

Одному из участников завязывают глаза и кладут в рот кусочек чего-то вкусного: апельсина, конфеты, банана, яблока, сливы, груши (приготовьте широкий ассортимент). На вкус игрок должен определить, что у него во рту. Когда ребенок ошибается, ему на смену приходит другой игрок.

Повтори движение

Присутствующие гости садятся в круг. Первый участник показывает движение. Второй игрок повторяет это же движение, но добавляет свое. Третий участник повторяет два движения и тоже добавляет что-то свое… и так по очереди. Сложнее всех приходится последнему игроку, который должен повторить все предыдущие движения без ошибки. Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Великаны и карлики

Взрослый-ведущий по очереди произносит слова: «карлики» - все должны присесть на корточки; «великаны» — всем нужно встать на ноги. Игра требует внимательности и хорошей координации движений.

Ведущему позволяется сбивать игроков с толку. Например, он может подавать фальшивые команды: «Огурцы!», «Корова!». Участник, который перепутал команду или был недостаточно внимателен, выбывает из игры.

Еще несколько игр для большой компании деток посмотрите в этом видео:

Позаботьтесь заранее о награде проигравшим участникам, а лучше небольших подарках для всех участников. А победа и проигрыш будут второстепенны. Подарите детям милый сувенир, небольшую игрушку или что-то сладкое со стола.

После игр и развлечений, пригласите детей и их родителей за стол. После торжественного ужина обязательно внесите торт с нужным количеством свечей, чтобы именинник их задул и загадал свое самое заветное желание под веселую музыку.

Застолье для детей и взрослых

Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.

  • подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
  • канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
  • разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
  • выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
  • избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
  • чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
  • промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
  • оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
  • в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
  • включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.

После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!

Приятных вам приготовлений и веселых праздников!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы можно в возрасте 6-12 лет.

Итак, конкурсы на День рождения детей:

1. Игра «Несмеяна»

Выбираем одного участника – принцессу Несмеяну. Он (она) садится на стул перед остальными детьми, которые должны рассмешить «принцессу». Но, прикасаться к ней нельзя. Рассмешивший участник садится на место Несмеяны.

Эта игра малоподвижна, но она развивает навыки общения, смекалку, фантазию, мышление, раскрепощенность.

2. Игра «Эскимосские жмурки»

Нужно выбрать водящего, завязать ему глаза и надеть варежки. К нему по очереди должны подходить игроки, а он на ощупь должен определить, кто перед ним. Если узнал игрока, то он становится водящим. А если нет – должен подойти следующий игрок на опознание. Эта игра тоже малоподвижная, но она развивает органы чувств и память.

3. Игра «Угадай-ка»

Выбираем водящего, а он загадывает какой-то предмет на обговоренную тему. Например, животные, мебель, праздники, растения. Игроки должны отгадать предмет, задавая наводящие вопросы, на которые водящий должен ответить да либо нет. Кто отгадал слово – становится на место ведущего. Игра не подвижная, развивает мышление и навыки общения.

4. Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего. Игроки садятся либо становятся в ряд. Ведущий на ухо шепотом говорит одному из игроков слово, а тот так же шепотом передает его следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок озвучивает то, что услышал и это слово сравнивается с оригиналом. После чего ведущий пересаживается либо становится в конец цепочки, а следующий игрок стает на место ведущего.

Эта игра развивает внимательность, слух.

5. Игра «Путаница»

Дети должны стать в круг и взяться за руки. Водящий должен отвернуться. В это время игроки, не отпуская руки, начинают запутываться, перелезая друг через друга. Водящий разворачивается и распутывает «клубок», не размыкая круг игроков.

Эта игра подвижная, она развивает логику, мышление, внимательность.

6. Конкурс «Удержи шарик»

Создайте две пары. Для каждой положите обруч либо начертите круг. Игроки должны стать в этот круг. Им вручается воздушный шарик. Они, не выходя из круга, должны дуть на шарик так, чтобы он опускался и поднимался над ними, не выходя за границы круга. Шарика нельзя касаться руками. Выигрывает та пара, которая держится дольше. Эта игра развивает координацию, ловкость, выносливость и хорошую реакцию.

Какие еще конкурсы на день рождения для детей дома можно использовать?

Давайте продолжим список:

7. Конкурс «Коленочки»

Играющие должны сесть вплотную друг к другу. Положить руки нужно так, чтобы правая рука игрока лежала на левом коленке соседа, и наоборот. Круг нужно замкнуть, но если нет, то крайние игроки должны положить руки себе на коленки. Суть игры заключается в том, чтобы быстро хлопать ладошками по коленках, не нарушая последовательности рук: одна рука должна идти за другой. Если кто-то хлопнул, перепутав очередь, он убирает руку, которой ошибся. Эта игра малоподвижная, развивает моторику рук, координацию, хорошую реакцию и внимательность.

8. Игра «Кто быстрее съест?»

Нужно взять две тарелки, в которые положить цукаты, изюм, очищенные орехи, конфетки без фантиков, мармелад. Выбрать двух игроков, и они по команде «старт» должны съесть свою порцию, но, не используя рук. Чья тарелка опустеет быстрее, тот победил. Эта игра развивает скорость реакции, ловкость.

9. Конкурс «Толкание ядра»

Выбираем водящего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает шарик там, где его вообще нет.

Игра подвижная для водящего. Развивает координацию.

10. Конкурс «Наматывай скорей»

Выбираем двоих игроков, которые становятся друг напротив друга. Заранее нужно заготовить длинную нитку либо шнурок, длиной 5-6 метров. На середине нитки (шнурка) делаем отметку – завязываем узел. Даем каждому участнику конец нитки. По команде они начинают быстро наматывать нитку на катушку, палочку и т. д. Выигрывает в конкурсе тот участник, который быстрее дойдет до середины нитки.

11. Конкурс «Прищепки»

Выбираем водящего. Участники должны отвернуться и посчитать до 30-40. В это время водящий цепляет по всему помещению прищепки (на занавески, мягкие игрушки, покрывала). Всего штук 30. Участники по команде разворачиваются и собирают прищепки. Победил тот, кто собрал прищепок больше всех. Победитель становится водящим.

12. Игра «Воздушный бой»

Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров.

И еще предлагаем Вашему вниманию интересные игры и конкурсы на день рождения детям:

13. Игра «Цепочка слов»

Называем какое-то слово, например, стул. Каждой команде даем бумажку, на которой первый участник пишет это слово. Далее участники начинают формировать словесную цепочку, передавая бумажку по очереди всем. Каждое последующее слово игрока должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Например, стул – лужа – апельсин – нож – жук… Выигрывает та команда, которая за определенное время составит длиннее цепочку.

14. Игра «Передай апельсин (яблоко)»

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу. Участники каждой шеренги должны передать апельсин либо яблоко с помощью подбородка. Руки использовать нельзя. Если кто-то роняет яблоко (апельсин), эстафета начинается сначала. Побеждает та команда, которая быстрее передаст яблоко либо апельсин от первого участника до последнего.

15. Лего-эстафета

Дети делятся на две команды и получают два одинаковых набора конструктора «Лего». Каждая команда должна соорудить постройку, но работая по цепочке. Дети по очереди крепят свою деталь, чтобы получилась интересная, необычная постройка.

16. Игра «Кто меня звал?»

Выбираем водящего, завязываем ему глаза и ставим в центр круга, сформированного игроками. Раскручиваем его и просим угадать, кто к нему заговорил. Можно говорить короткие фразы даже измененными голосами.

17. Игра «Кот в мешке»

В мешочек кладем различные игрушки и предметы. Участникам завязываем глаза. Выбираем водящего. Водящий преподносит мешочек к игрокам, а они на ощупь должны опознать предмет, который вытянули. Побеждает тот, кто угадал больше предметов.

18. Игра «Веселый алфавит»

Выбираем ведущего. Он называет какую-то букву алфавита. Дети делятся на две команды и каждая команда должна за определенное время (3-4 минуты) написать как можно больше слов, которые начинаются на эту букву. Побеждает та команда, у которой слов больше.

19. Игра «Жадина»

Перед участниками нужно разложить много различных предметов. Это может быть одежда, посуда, канцтовары, игрушки. Задача игроков взять максимальное количество вещей, используя руки, голову, ноги, колени и т. д. Побеждает тот, кто больше всего соберет и удержит, не роняя, предметов.

20. Игра «Собери пугало»

Дети делятся на две команды. Перед каждой раскладываем набор одежды (шапки, рубашки, брюки, шарфы, полотенца). В каждой команде выбирается игрок, которого нужно нарядить, как пугало. Побеждает та команда, у которой пугало интереснее.

Можно проводить как дома, так и на детском дне рождения .

Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!

1. Конкурс «Улыбка для именинника»

(конкурс на День рождения ребенка 10-14 лет)

Лучше всего этот конкурс проводить на Дне рождения ребенка, он получается веселым и не принужденным.

Ведущая объявляет:

«Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».

Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая объявляет, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. Затем ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.

2. Конкурс “Колокольчик”

(День рождения: конкурсы для детей 10 - 14 лет)

В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

3. Конкурс «Шарики-зверушки»

(детские конкурсы в День рождения )

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

4. Игра «Платок, смех и дети»

(игры и конкурсы детям на день рождения 10-14 лет)

Для игры необходимо небольшой шелковый платок размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем.

5. Игра «Бегущий шарик»

(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

6. Конкурс-эстафета «Черепашки»

(конкурсы на день рождения ребенка 4 года)

Это забавный конкурс для детей отлично поднимет всем гостям настроение в День рождения. Если вы проводите праздник в стиле «Джунгли», обязательно включите конкурс в свой сценарий. Для его проведения вам потребуется 2 таза. Затем набираете две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

7. Конкурс “Кто быстрей?”

(конкурсы на день рождения ребенка 8 лет)

Ведущий ставит на финише две коробки, между ними нужно оставить расстояние не менее двух метров. В коробки складываются небольшие игрушки одного размера, например мячики, кубики, колечки. Их делят поровну на две команды. На старте выстраиваются две команды детей, в каждой из них - определенное количество участников. Команды ждут начала конкурса у своих пустых коробок. Линию старта лучше всего как-то отметить (мелом, флажками) и поставить пустые коробки, которые детям предстоит наполнить игрушками, перенося их из полной коробки. По сигналу ведущего первые участники из каждой команды должны добежать до полной коробки на финише, взять из нее игрушку, прибежать к старту, бросить игрушку в пустую коробку старта. После этого продолжают соревнование следующие участники. Так дети, бегая от полной коробки к пустой, должны перенести все игрушки. Победительницей объявляется команда, которая быстрее другой смогла перенести все игрушки. Победителям обязательно надо вручить приз.

8.Конкурс «Укажи пальцем»

Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Ведущая показывает 5 предметов и называет их. Например, нос, тарелка, потолок, дверь, именинник. Каждый ребенок, когда ведущая называет слово, должен указать на предмет или человека пальцем. Ведущая специально будет путать гостей и может показывать на один предмет, а называть другой. Кто ни разу не сбился, тот участник получает приз.

9. Конкурс “Где наш мяч”

(детские конкурсы на день рождения 11 лет)

Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.

10. Игра “Поймай снежок”

(игры и конкурсы для детей)

Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом

11. Игра «Полёт на метле»

(игры и конкурсы для детей 11 лет)

Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

12. Викторина-конкурс «Спанч Боб»

(викторины и конкурсы на День рождения 10 лет)

Дети обожают этого забавного персонажа – морскую губку Спанч-Боба. Мультики с ним очень популярны во всем мире. Эта викторина на некоторое время успокоит детей. Вот вопросы:

  • Где живет Спанч Боб? Бикини Боттом, домик Ананас.
  • Когда Спанч Боб празднует День Рождения? 14 июля.
  • Каких домашних животных держат дома жители Бикини Боттом? Улитки и черви.
  • Назовите лучших друзей Спанч-Боб? Патрик, Сэнди, Сквидворд,Мистер Крабс,Гэри.
  • Зачем Спанч-Боб ходит на «Поле Медуз»? Ловит медуз и «доит» из них желе.
  • Как зовут учительницу Спанч-Боба? Миссис Пафф.
  • Какой экзамен Спанч-Боб никак не может сдать миссис Пафф? Вождение подводного катера.
  • Как зовут единственного друга Спанч-Боба, который не умеет дышать под водой как рыбы и другие морские жители? Сэнди.
  • Кто такие Морской Супермен и Очкарик? Супергерои из Бикини Боттом.
  • Сколько жителей обитает в Бикини-Боттом, включая Спанч-Боба? 538.
  • Кто такой Планктон, и что ему нужно от Спанч-Боба? Это злодей Бикини Боттом, который пытается похитить волшебную формулу крабсбургера.
  • Кто самый жадный любитель денег в Бикини Боттом? Мистер Краббс.
  • Как зовут соседей Спанч-Боба, где они живуте? Сквидворд (статуя с острова Пасхи) и Патрик (под камнем).
  • Кто такой Летучий Голландец? Призрак Морского пирата.

Тому ребенку, который даст больше всего правильных ответов, вручите приз: любой предмет с изображением Спанч-Боба.

13. Игра «Угадай, кто, что ест?»

(игры на детский день рождения)

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения.

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения. Он проводится за столом. Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.

Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

14. Конкурс “Деревья бывают”
(конкурсы на детский день рождения )

Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.

15. Конкурс “Спинки-картинки”

(конкурсы на день рождения )

Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

16. Конкурс «Незримая спина»

(детские конкурсы на день рождения 6-12 лет)

Этот конкурс подойдёт для детского дня рождения. В нём участвуют все гости. Именинник встаёт лицом к стене и спиной к гостям. Гости выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый гость начинает движение к имениннику. Как только именинник чувствует, что гость уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!». Также продолжается и со следующим участником. Имениннику главное, чтобы его не задел участник, а гостю важно ближе всех добраться до именинника. Кто из гостей будет стоять ближе к имениннику, тот и побеждает. Победителя необходимо поощрить вкусным призом в виде шоколадки, или же подарить ему игрушку.

17. Конкурс “Найди свой приз”

(конкурсы для детей )

Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй – название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.

18. Игра «На базаре»

(конкурсы для детей 10 – 12 лет)

В самом начале игры все участники делятся на три группы и одного ведущего. Каждая группа выбирает себе фрукт, например, одна группа будет называться бананами, вторая – клубничками, а третья – персиками. Затем все игроки садятся в круг, лицом к центру круга. Ведущий становится в центр круга и говорит следующую фразу «Я ходил(а) на базар и купил(а) …» Далее, в зависимости от продолжения фразы участники должны действовать по-разному, например:

– «… и купила бананы», тогда все те, кто принадлежит группе бананов, меняются местами (ведущий тоже участвует в этом обмене). После обмена остается один «лишний» фрукт, который становится ведущим и игра начинается снова.

– «… и купила персики и бананы (или любое другое сочетание групп)», тогда все участники, принадлежащие названным группам, меняются местами (вместе с ведущим). Снова лишний «фрукт» становится ведущим.

– «… и купила фрукты», в этом случае вообще все участники меняются местами. Тот единственный, кто останется без места, становится ведущим.

19. Конкурс “Прикольные сказки”

(интересные конкурсы для детей на день рождения 11 - 12 лет)

Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.

20. Конкурс «Кто же я?»

(веселые конкурсы детям на день рождения)

Этот конкурс отлично подойдет для детского Дня рождения. Нарисуйте несколько картинок, например, ананас, торт, конфета и т.д. Вырежете у них серединку для головы ребенка. Участник берет картинку и просовывает свою голову внутрь. Он не видит, кто нарисован на его картинке, чтобы это узнать он задает гостям вопросы. Гости могут ответить только «ДА» или «НЕТ». Например, вопросы: «Я вкусный?», «Я из дерева?», «Я больше апельсина?», «Я начинаюсь с гласной буквы?» и так далее.

Какой праздник является самым главным для каждого человека? Какой праздник все ждут с нетерпением: и взрослые, и дети? Разумеется этот праздник - День Рождения. А каждый ребенок мечтает о незабываемом празднике в этот особенный для него день. Каждый родитель старается сделать этот самый день таким особенным и незабываемым.
Чтобы День Рождения вашего ребенка запомнился и ему, и гостям на всю жизнь, нужно тщательно его спланировать. Не так уж сложно выбрать место и угощения, гораздо сложнее придумать, как развлекать гостей. В этом вам поможет список самых оригинальных и увлекательных конкурсов, представленный ниже.

Конкурс № 1. «Домашний театр».

В этом конкурсе могут принимать участие все присутствующие гости. Ребят необходимо поделить на 4 команды. Ведущий выбирает любую скороговорку или стихотворение, которое все знают наизусть. Задача каждой команды выбрать определенный театральный жанр. Это может быть комедия, драма и тому подобное. А далее каждая команда рассказывает стихотворение в выбранном жанре. Победит та команда, кто, по мнению ведущего или родителей лучше всех справился. Конкурс очень забавный и смешной.

Конкурс № 2. «Яблоки в тазу».

Для этого конкурса понадобиться два человека, 10 яблок и 2 тазика, наполненных водой. Оба тазика должны стоять на 2 стульях. В каждом тазике плавает в воде по 5 яблок. Задача ребят выловить больше яблок из воды, чем соперник. Но в это время руки детей должны быть за спиной. Так что вылавливать яблоки придется зубами. Тот, кто первым выловил все яблоки, победил.

Конкурс № 3. «Кто я такой?».

Это один из самых любимых конкурсов молодежи. Участвовать могут все присутствующие. Вам нужно столько листочков бумаги, сколько человек играет в игру. На них ведущий должен написать имена известных личностей или названия каких-либо предметов. Каждому игроку цепляют на лоб листочек, так, чтобы он не видел, что там написано. Затем первый участник задает вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Задача участника угадать, что написано у него на лбу. Вопросы могут быть типа: «Я предмет?», «Я животное?» и так далее. После того, как первый участник угадал, кто он такой, начинает угадывать второй, и так по кругу. Это очень весела игра для большой компании.

Конкурс № 4. «Найди себе пару».

Для этого конкурса понадобятся 5 девочек, 4 мальчика и одна швабра. Включается музыка, ребята разбиваются по парам и начинают танцевать. Тот, у кого пары нет, танцует со стулом. Когда музыка выключается, пары разбиваются, а тот, у кого был стул, отставляет его в сторону. Когда музыка снова включается, каждый должен вновь найти себе пару, а тот, кто не успеет, танцует со стулом. Конкурс очень смешной, так как в спешке никто не будет разбираться взять себе в пару мальчика или девочку. Уже после второй песни мальчики танцуют с мальчиками, а девочки с девочками.

Конкурс № 5. «Необычный футбол».

Эта игра подойдет для тех, кто отмечает День Рождения на природе. Все, как и в обычном футболе. Дети разбиваются на 2 команды. Та команда, которая забьет больше голов в ворота противника - победила. Но загвоздка в том, что все дети в обеих командах должны быть разбиты по парам и связаны. То есть у пары должны быть связаны по одной ноге друг с другом. Наблюдать за таким футболом будет очень забавно, а игрокам такая игра, несомненно, понравится. Главное быть осторожным, и не покалечиться.

Конкурс № 6. «Лампочка».

Для этого конкурса нужен один мальчик и одна девочка. Ведущий выводит парня из комнаты, и объясняет, что когда парень войдет обратно, он должен делать вид, что собирается вкрутить лампочку. Девушка же будет его отговаривать, но он должен объяснить ей, что это нужно сделать. Затем он возвращается, выходит девушка, и ей ведущий говорит, что парень собрался вешаться, и этого ни в коем случае нельзя допустить. Девушка возвращается, а гости наблюдают за веселой картиной.

Конкурс № 7. «Лопни все шары».

Для этого конкурса понадобится пятеро или шестеро мальчиков. Ведущий привязывает к правой ноге каждого из них воздушный шарик. Задание очень простое. Победит тот, кто первым лопнет свой шарик, без помощи рук. Поверьте, это будет не так уж просто сделать.

Конкурс № 8. «Боксерские перчатки».

В этом конкурсе могут участвовать и парни, и девушки. Участников должно быть четверо. Каждому дается пара боксерских перчаток и конфетка. Задача состоит в том, чтобы в перчатках развернуть конфету быстрее своих соперников.

Конкурс № 9. «Танец на газете».

Для этого конкурса нужны 3 мальчика и 3 девочки. На пол кладется 3 газеты. Каждая пара становится на свою газету. Когда включается музыка, они начинают танцевать. Очень важно танцевать, не выходя за приделы своей газеты. Затем музыка останавливается, ведущий складывает газету вдвое. Пары опять танцуют. Если пара вышла за пределы газеты, она выбывает. Так все и продолжается, до тех пор, пока не будет определен победитель.

Конкурс № 10. «Мафия».

Мафия – это одна из самых любимых игр не только у детей, но и у взрослых. Ее можно купить в магазине, но если у вас такой игры нет, ее можно сделать самому. Вы берете одинаковые листики бумаги, количество которых равно количеству гостей. Пишите на одном листике слово «Мафия», а на всех остальных «Мирный житель». Затем переворачиваете листочки так, чтобы никто не видел, что на них написано. Выдаете каждому игроку по листочку, кроме ведущего. Игроки аккуратно смотрят, что написано на их листочках, но так чтобы никто другой этого не увидел.

Ведущий говорит слова: «Город засыпает». После этих слов все игроки закрывают глаза. Затем ведущий говорит: «Просыпается мафия». Тот человек, у которого оказался листочек с надписью «мафия», открывает глаза. Ведущий говорит: «Мафия делает свой выбор». Человек, открывший глаза, тихо показывает на любого игрока ведущему. Это значит, что он убил этого мирного жителя. Затем ведущий говорит: «Мафия засыпает», а затем «Город просыпается». Ведущий говорит, кого из мирных жителей убили, и все начинают думать кто же мафия. В этой игре нужно уметь хорошо блефовать. Если все подумали, что мафия именно вы, вам необходимо суметь переубедить всех игроков. В эту игру можно играть часами. Главное запомните, чем больше игроков, тем веселее играть.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top