Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде

Антонина Болгова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект интегрированного

занятия во второй младшей группе

на тему : «Овощи »

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Задачи :

Дать элементарные представления об овощах ; цвете овощей ;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму ;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей ;

стихов об овощах ;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей »

Материалы : овощи и фрукты муляжи ; наглядное пособие «овощи » ; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.

Ход занятия

Стук в дверь, входит бабушка Матрёна с корзиной овощей .

и предлагает детям рассмотреть, что лежит в корзине.

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи . Овощи растут на грядках , но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Бабушка Матрёна : Давайте познакомимся с овощами ? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы .

Воспитатель : Наша физкультминутка называется

«Овощи » .

В огород пойдём

Урожай соберём

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Бабушка Матрёна : Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи , вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

3. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Дети (капуста)

4. Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

Дети (свёкла)

5. В домике одноэтажном,

Созревает овощ важный .

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный -

Дети. (Помидор) .

6. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

Дети (Огурцы) .

Бабушка Матрёна : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину , а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Бабушка Матрёна : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой ? Для этого надо их законсервировать в банки . Ребята, а какие овощи мы будем консервировать ?

Дети (помидоры и огурцы)

Вопрос : А какой помидор?

(круглый, сочный, красный)

Вопрос : А какой огурец?

(зеленый, длинный, свежий)

Бабушка Матрёна : давайте с вами разомнём пальчики

Пальчиковая игра

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот.

(мешают пальчиком по ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

(ребром ладони по ладони)

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Бабушка Матрёна : на столах перед вами заготовки банок, вам надо разложить овощи по банкам и приклеить.

В конце дети рассматривают свои работы.

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение :

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Публикации по теме:

Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Цель: Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу. Задачи Обучающие: -Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Зима» МАДОУ № 6 Воспитатель Дерягина Н. А. Январь 2013 Цель: 1. Закрепить.

Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов

Задачи:

    Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

    Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

    Уважение к труду людей, работающих на земле;

    Привлечь родителей к изготовлению огорода;

    Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

    Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

    Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

    Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

    Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

    Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

    Выставка поделок из овощей «Дары осени».

    Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

  • Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

    «Загадки на грядке».

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

    «Как вырос огурец?»

    «Почему помидор красный»

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

    «Овощи для щей»

    «Фрукты для компота»

Организация дидактических игр:

    «Волшебный мешочек»,

    «Попробуй и отгадай»

    «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

В течение проекта.

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.


5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени»:







7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить -

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня -

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там -

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу -

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там - салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там - салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там - салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там - салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там - салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9. Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:





10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком:

16. Итоговая оценка проекта.

Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1.Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
5) изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», семейный клуб «Правильно питайся – силы набирайся», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»);
7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

Отчет о реализации проекта.
Сказка недели «Почему Морковка загрустила?»

Настоящей находкой стала сказка недели «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить всю неделю одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.

Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире.
Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
«Подружиться» с овощами нам помог и кукольный театр . Нами были сшиты новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены в двух вариантах: плоскостные и на их основе — объемные. Плоскостные мы использовали в сказке недели «Почему Морковка загрустила?», объемные — при рассказывании сказок, при показе кукольного театра, а так же в игре «Огород», которую придумали сами дети. Куклы – овощи стали любимыми игрушками.

Сказки об овощах.

В период подготовки к проекту нами были сочинены сказки об овощах : «Смельчаки», «Как Свекла друзей искала», «Трудолюбивая Морковка» и другие. Получилась целая книга под названием «Дружные овощи».

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:
«Овощи» : закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
— пересказ сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);
«Вот какой огород» : составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);
«Соберём овощи в мешок» : формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».
Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».
«Перчатка-помощница»: матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.

Игровые ситуации, практические упражнения.

Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций . А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения .
Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.
1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.
3) Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?» В гости пришла Морковка, она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.
4) Игровая ситуация «Господин Кабачок». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Кабачок «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.
5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

Наблюдение за прорастанием лука.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания. Каждый ребенок принес из дома луковицу и с помощью воспитателя посадил лук в стаканчик с водой. А чтобы повысить интерес к наблюдению, к лукавице дети прикрепили пластилиновые глаза, нос, рот. Получились забавные мордочки. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.
В день прихода Лука, перед обедом мы показали очередную сказку. На это раз её главным героем был, конечно, Лук. Во время обеда к супу детям раздали перышки лука, а воспитатель напомнила детям о том, что лук защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

Цель: обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.
На этом мероприятии дети рассказывали стихи про овощи, отгадывали загадки, играли, танцевали.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. С этой целью родители были приглашены на семейный клуб . Здесь они не только познакомились с информацией о здоровом питании, но и продегустировали блюда из овощей, предложенные шеф-поваром.
Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».
Еще одним шагом было развитие у родителей творческого подхода к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.
Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности . Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. «В гости к нам пришел господин Кабачок (поделка воспитателя). А кто еще пришел к нам?» Дети с удовольствием демонстрировали свои поделки и рассказывали, с кем они их делали, и как это было интересно.
Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.
А еще мы подготовили для родителей фотовыставку , в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.
Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

?

Надя Мешкова
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : Воспитатели и дети младшей группы дошкольного возраста.

Актуальность проекта : Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.

Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква ит. д.)

Задачи проекта:

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;

Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

Развивать зрительную память, зрительное восприятие;

Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;

Учить лепить овощи из пластилина.

Развивать общую моторику.

Предполагаемый результат: дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей, различают овощи по вкусу, объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличают овощи от фруктов, умеют лепить овощи из пластилина, умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя по картинам.

Работа по теме «Овощи» проводилась в три этапа:

1этап – Подготовительный.

Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого использовались следующие средства:

1. Чтение загадок об овощах.

В огороде старичок

Встал на грядки и молчок.

Чуб зеленый, красный нос

Да такой, что в землю врос

(морковь)

На грядке сидит Фекла

И зовут ее …

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

(капуста)

Круглая, да не мяч

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар

С хвостиком, да не мышь

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

Без окон, без дверей

Полна горница людей

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день,

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

(редиска)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!

(картошка)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: угадать на ощупь овощ, который назовет воспитатель.

3. Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.

2 этап – Реализация проекта.

Цель данного этапа : закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.

Для этого этапа были использованы такие методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры, самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», лото «Дары лета» (овощи, раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая»

1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».

У томата - толстяка Посидите, отдохните

Аппетитные бока. На морковку посмотрите

Скушать его что ли Как она сама собою

Просто так, без соли. Все росла, росла и вот

Удивила огород

2. Игры детей с муляжами овощей.

3. Рассматривание картины «Сбор урожая».

Цель: знакомство со способами выращивания и уборки овощных культур, какую пользу приносят людям, расширять словарный запас детей.

4. Дидактическая игра «Соедини и раздели».

Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.

5. «Овощной магазин».

Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.

6. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.

Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания карандашами и фломастерами,

7. Лото «Дары лета» (овощи)

Цель: закрепление знаний об овощах, развитие мелкой моторики руки, внимания, расширение детского кругозора.

8. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

9. Игра «Огуречик».

Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет –

Тебе хвостик отгрызет

(Дети убегают, водящий – «огуречик» их догоняет).

10. «Огород».

Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.

Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (репа).

3 этап – Презентация проекта.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.

Продуктивная деятельность: совместная работа детей подготовительной и младшей группы. Разные техники работы с контурами овощных культур, лепка овощных культур из пластилина, приготовление салата «Винегрет» воспитателем.

Оборудование: листы бумаги с контурными изображениями овощных культур, клей-карандаш, цветная бумага, фломастеры, ножницы, пластилин, бумажные салфетки, рис, гороховые хлопья; вареные овощи для винегрета – картошка, морковка, а также лук, огурец, соль, масло подсолнечное.

Картошку, морковку мы утром собрали

И лук не забыли, огурчик достали

Всего понемногу – и нам на обед,

Заправленный маслом, несут винегрет.

Совместная работа детей подготовительной и младшей группы.

Цель: закрепление названий овощей, умений работы с подручным материалом (салфетки, крупа - рис, горох, цветная бумага, клеем, фломастерами, развитие творческих способностей детей.

Итоги проекта.

Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи».

Публикации по теме:

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Овощи» программное содержание: закрепить представления об овощах. Учить самостоятельно отвечать на вопросы, отгадывать загадки. формировать умение.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

воспитатель

первая квалификационная

Л.Н. Золотарева

2017 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

    С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).

    1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).

    И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).

    Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).

    Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).

    И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

    В работе использованы фото автора.

    Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.

    Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.




Самое обсуждаемое
Объемная аппликация петушок из цветной бумаги для детей Объемная аппликация петушок из цветной бумаги для детей
Сочинение о фестивале красок на английском с переводом на русский Сочинение о фестивале красок на английском с переводом на русский
Грелка на чайник своими руками – выкройки, декорирование Грелка на чайник своими руками – выкройки, декорирование


top