КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе "Волшебная рыбка"
Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки.
Образовательные:
1.Формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания, умения работать стекой.
2.Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. творческие изобразительные способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Дощечки для лепки, стеки, плавающий пластилин (наборы по количеству детей), пайетки для чешуи, влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, угощение.
Ход занятия
Музыка Ю.Антонова"Море, море..."
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шумит вода, море волнуется...
Воспитатель: Поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие!
Ждут дела нас непростые.
Тихонько присядем,
И беседу наладим.
С добрым настроением сказ поведем.
Исполнение песни «Алые паруса»
У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
А там за морями, за синей чертою,
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в дальние страны.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое- то письмо, давайте прочитаем. "Здравствуйте, друзья. Если вы читаете мое послание, значит, все можно поправить. В нашем краю на берегу моря отдыхал Нептун. Налетело на море цунами, все морские обитатели исчезли. Прошу, помогите их вернуть. Ассоль".
Воспитатель: Ребята, поможем Ассоль.? (да)...Мы с вами оказались на берегу моря. Воспитатель. Предлагаю закрыть глаза и немного помечтать Приглядитесь, какая чистая в море вода. Море удивительно красиво(Звучит музыка).
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три- морская фигура на месте замри...(все замирают)
Физкультминутка
Воспитатель: Наши руки оживим, и фигуры создадим.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море. (волнообразныедвижения)
Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Воспитатель: Над морским побережьем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. Дует теплый ветерок, волны катятся нам на встречу(волнообразные движения).Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И снова нырнула на дно.(линия вниз).На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много песчинок. Водная поверхность стала гладкой, как зеркало. Обеими ладонями проведите по спине и разгладьте. Молодцы.
Воспитатель. Предлагаю вспомнить названия морских рыб, которые вы знаете.
Дети: Треска, навага, сельдь- иваси, минтай, пикша, камбала.
Воспитатель: Ребята, вспомним, из каких частей состоит рыба и для чего они служат.
1.Хвост- руль, рулить
2.Плавники- плавать.
3.Глаза- смотреть.
4.Чешуя-защита то шипов, камней.
5.Жабры- для дыхания.
Воспитатель: Ассоль просит вернуть морских рыбок. Что можно сделать?
Дети: Нарисовать, слепить. Это хороший вариант. Мы вылепим самых красивых рыбок и опустим их в море. Расскажите, пожалуйста, как по схеме мы будем лепить рыбку?
Схема(объяснение)
1.Скатать шар.
2. Слегка раскатать в форме морковки
3.К узкой части прикрепим хвост.
4.Хвост- полоска пластилина треугольной формы или скатать шар, сплющить его и сделать надрез.
5. Плавники- отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии.
6.Части тела соединяем примазыванием.
7 Чешуя -выкладываем пайетками рядами друг за другом(указательным пальцем берем и втыкаем в пластилин их до конца). Приготовьте пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика"Рыбка"
Рыбка плавает в водице(две ладошки вместе "плавают),
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,(хлопки в ладоши)
Мы хотим тебя поймать.(ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула(плавное движение каждой ладонью)
Кошку хлебную взяла (хватательные движения"щепотка")
Рыбка хвостиком вильнула(плавные расходящиеся и сходящиеся движения)
Быстро - быстро уплыла.
Сегодня с вами будем лепить плавающим пластилином. Смочите руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.
Выполнение работ под фоновую музыку.
АНАЛИЗ продуктивной деятельности. Ребята, вам понравились ваши рыбки? Какие они получились? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы использовали?
Воспитатель. Отличные работы у вас получились, ни одной похожей рыбки. Надеюсь, они очень понравятся Ассоль и ей будет весело на берегу моря. А для вас угощенье- фигурное печенье "Рыбки" .Угощайтесь.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
ПРОГИМНАЗИЯ «Кристаллик»
Кировского района г. Саратова
Приложение № 1
К содержательному разделу
рабочей программы
старшей группы (5-6 лет)
на 2015-2016 учебный год
Художественно – эстетическое развитие
Воспитатели:
г. Саратов
2015г.
Художественно-эстетическое развитиеИзобразительная
деятельность
Рисование
сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр.126
Тема: Я и мои друзья. Оформление альбома.
Цели: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе. Учить рисовать карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
И. А. Лыкова, стр.20
Тема : Весёлое лето
(коллективный альбом)
Цели: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.
И. А. Лыкова, стр.26
Тема : Лето красное прошло, наши дни рождения
Цели: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
И. А. Лыкова, стр.38
Тема : Кошки на окошке
Цели: учить детей составлять гармоничную сюжетную композицию, совершенствовать технику вырезания ножницами Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И. А. Лыкова, стр.62
Тема : Нарядные лошадки дедушки и бабушки.
Цели: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы и размера изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
И.А. Лыкова, стр.50
Тема: Осенние листья (Осенние настроения)
Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.
И.А. Лыкова, стр. 44
Тема : Загадки с грядки
Цели: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.
И.А. Лыкова, стр.66
Тема: Народное творчество России. «Золотая хохлома»
Цели: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр.32
Тема: Наш город. Деревья в нашем парке.
Цели: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, ива). Совершенствовать технические умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
И.А.Лыкова, стр.74
Тема : Мои игры. Лиса – кумушка и лисонька - голубушка
Цели: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
И.А. Лыкова, стр.80
Тема: К нам на день рождения Клякса заглянула.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение.
И.А. Лыкова, стр. 84
Тема: Подарок для мамочки. Расписные ткани.
Цели: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своем творчестве элементы декоративно – прикладного искусства.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А.Лыкова, стр.64
Тема : Перчатки и котятки.
Цели: изображение и оформление «рукавичек» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента.
И.А. Лыкова, стр.116
Тема : Укрепляем здоровье зимой. Весело катаемся под гору в сугроб.
Цели: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами; выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения.
И.А.Лыкова, стр.92
Тема: Зимний город. Белая береза под моим окном.
Цели: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета.
И.А. Лыкова, стр.94
Тема: Новогодние снежинки.
Цели: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения группы.
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр.100
Тема: Рождественский венок.
Цели: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Воспитывать интерес к народному искусству.
И.А. Лыкова, стр.106
Тема: Игры с друзьями. Начинается январь, открываем календарь.
Цели:
учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева
, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Вызвать интерес работы в парах.
И.А. Лыкова, стр. 78
Тема: Снеговики в шапках и шарфиках.
Цель: построение композиций, расположение изображений снеговиков, украшение с помощью декоративных приемов. Подбор сочетания цветов.
февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр.72
Тема: Зайчишки – трусишка и храбришка. Профессия – иллюстратор.
Цели:
dohcolonoc.ru
Тема : Самолет
Цели: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении авиации; упражнять детей в создании образа предмета.
И.А. Лыкова, стр. 90
Тема: Зима. Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Цели: рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей строения и окраски конкретной птицы.
И.А. Лыкова, стр. 136
Тема : Портрет папы
Цели:
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр. 142
Тема: Милой мамочки портрет.
Цель:
И.А. Лыкова, стр. 178
Тема: Морская азбука. Скоро в школу.
Цель :
И.А. Лыкова, стр.152
Тема: По мотивам книжной графики. Солнышко, нарядись!
Цель:
И.А. Лыкова, стр.120
Тема: Весёлый клоун. Рисование по замыслу.
Цель:
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр.132
Тема: Фантастические цветы весной.
Цель :
htt / nsportal . ru
Тема: Наш далекий и близкий Космос.
Цели: расширять представления детей о космосе, рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; закрепить навыки рисования карандашами.
И.А.Лыкова, 154
Тема : Солнечный цвет весной.
Цели:
htt / nsportal . ru
Тема : Дружат люди всей земли.
Цели: Развивать умение отражать в рисунке действительность. Передавать особенность внешнего вида человека через живопись. Закрепить оттенки через смешивание красок.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
htt / nsportal . ru
Тема : Открытка ко Дню Победы.
Цели: развивать умение рисовать акварелью на заданную тему, развивать творческое воображение и фантазию.
И.А. Лыкова, стр.172
Тема: Я рисую море. По мотивам сказки А.С.Пушкина.
Цели:
И.А.Лыкова, с. 196
Тема : Зелёный май
Цели:
Образовательная область
Лепка
сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А.Лыкова, стр.172
Тема : Мои друзья - весёлые человечки.
Цели :
htt / nsportal . ru
Тема : «Жуки на цветочной клумбе»
Цели: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы.
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр. 40
Тема : «Вот какой у нас арбуз!». Угощение для бабушки.
Цели : учить лепить ломтики арбуза – моделировать части (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек; воспитывать интерес к лепке.
И.А. Лыкова
Тема : Мухомор
Цели: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка).
И.А. Лыкова, стр.20
Тема : «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
Цели : создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части.
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А.Лыкова, стр.48
Тема : Во саду ли, в огороде.. огород в краю родном.
Цели: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках»- брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).
И.А.Лыкова, стр.52
Тема : Вот ёжик, ни головы, ни ножек. Игры с ёжиком.
Цели: лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А.Лыкова, стр.68
Тема : Снегурочка танцует.
Цели: лепка снегурочки в длинной шубе. Передача несложного движения путем небольшого изменения положения рук.
И.А. Лыкова, стр.70
Тема : Дед Мороз принес подарки.
Цели: лепка фигуры человека на основе конуса. Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
http://www.maam.ru
Тема : Украшение для рождественской елочки (пластилинографика)
Цель: развивать у детей умение использовать различные приемы лепки.
http://www.maam.ru
Тема: Угощение для дня рождения. Учимся вежливости и доброте.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к лепке по представлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие узором.
февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
http://www.maam.ru
Тема : «Мир кошек». Профессия – ветеринар.
Цели: активизировать припоминания внешнего вида и привычек домашних животных. Развивать эмоциональный отклик на выразительные образы домашних животных.
И.А. Лыкова, стр. 90
Тема : «Веселые вертолеты» .
Цели: лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталям. Уточнение представления о строении и способе передвижения самолета.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
http://www.maam.ru
Тема: Цветы для мамы.
Цель : учить лепить цветы:
раскатывать тесто в шар, сплющивать в диск,
вырезать формочкой, помогая
стекой, украшать цветок бусинами.
http://www.maam.ru
Тема : Лепка по замыслу. Любимые сказочные герои.
Цели: лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
http://www.maam.ru
Тема: Веселый клоун .
Цель: закрепить навыки работы с пластилином, развивать умение создавать образ, используя дополнительные материалы – пряжу, бусины.
Лыкова, стр.128
Тема: По реке кораблик плывет.
Цели: лепка корабликов из бруска пластилина.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр. 108
Тема: Чайный сервиз для ветеранов.
Цели: лепка посуды конструктивным способом, создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества.
Лыкова, стр.142
Тема: Муха - цокотуха.
Цели: создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения.
Аппликациясентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
А.Н. Малышева, стр.25
Тема : Цветочная клумба
Цели: учить составлять цветы из 2-3 бумажных форм., подбирать красивые цветосочетания. Учить осваивать прием оформления цветка: надрезание края бахромой.
А.Н. Малышева, стр.28
Аппликация
Тема : Цветной домик
Цели: разрезание «на глаз» широких
полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А. Лыкова, стр. 38
Тема : «Золотые подсолнухи». Осенний урожай.
Цели: создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.
И.А. Лыкова, стр. 56
Тема : Заюшкин огород (коллективная работа)
Цели: учить детей создавать изображение овощей (разрезание прямоугольника, закругление); вызывать интерес работать в коллективе.
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
И.А.Лыкова, стр.58
Тема : « Листопад и звездопад ». Поэты России об осени в нашей стране.
Цели: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
А.Н. Малышева, стр.40
Тема : Открытка для мамы.
Цели: учить составлять узоры из квадратов и полосок, чередующихся по цвету; познакомить со способом разрезания -по сгибу. Учить делать цветы и пропорционально наклеивать их соответственно узору на открытке.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
А.Н. Малышева, стр.40
Тема : Зима. Снеговик.
Цели : закрепить знания детей о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали, составлять изображения из частей, располагая их по величине; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение пользоватьсяаккуратно клеем.
И.А. Лыкова, стр.72
Тема : Праздничная ёлка.
Цели: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, разрезать квадраты ножницами пополам по диагонали; вызвать желание создавать открытки своими руками.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
А.Н. Малышева, стр. 54
Тема : Пригласим друзей на чай.
Цель: ввести новый прием: вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренировать вырезать предметы по округлым и ломаным линиям. Учить самостоятельно подбирать узор и украшать им посуду.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
http://www.maam.ru
Тема : Строим дома
Цели: закреплять знания о профессии строитель. Учить соотносить размер аппликационных деталей с задуманным образом.
И.А. Лыкова, стр. 98
Тема : «Быстрокрылые самолеты» .
Цели: учить изображать самолет из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
А.Н. Малышева, стр.40
Тема: Ваза с цветами
Цель : развитие творческого воображения, умения использовать различные материалы в технике аппликации; развитие мелкой моторики рук.
И.А. Лыкова, стр. 104
Тема : Сова и синица. Птицы весной.
Цели: аппликация пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз, развитие творческого воображения, умения использовать различные материалы в технике аппликации; развитие мелкой моторики рук.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Лыкова, стр.126
Тема: Ракеты и кометы.
Цели: создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на 3 треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.
Тема: Нарядный конверт для письма.
Цели: вырезание и наклеивание разных узоров на шаблон конверта, самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации, вырезание ножницами по заданной траектории
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
http://www.maam.ru
Тема: Мы будем помнить вечно. Открытка для ветеранов.
Цели: закрепляем навыки работы с бумагой, кистью и клеем; развиваем умение дополнить образ подручными материалами
Лыкова, стр.138
Тема: У солнышка в гостях.
Цели: создание простых сюжетов по мотивам сказок., закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины, развитие способностей к формообразованию.
Лыкова, стр.120
Тема: Живые облака.
Цели: изображение облаков, похожих по форме на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации.
ИзобразительнаяДеятельность (конструирование)
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема : Строим домик для друзей.
Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру; развивать творческие способности, воображение.
Тема : Сделай по образцу - работа с палочками Кюизенера.
Цель :.развивать моторику, умение работать со схемой, учить разным способам сравнения, вспомнить связь между числом ми цветом палочки.
Тема: Детский сад. Кроватки для кукол.
Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали. Воспитывать интерес к конструированию..
Тема : «Коза с козлятами»
Цель : вызвать интерес к деятельности; учить детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире, развивать умение работать в коллективе.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема : Знакомство с мозаикой.
Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру; развивать творческие способности, воображение, способствовать желанию делать подарки пожилым людям.
Тема : Найди по схеме .
Цель : учить соотносить объёмную фигуру с набором её граней; развивать моторику .
Тема: Замени фигуру .
Цель : учить заменять одни детали другими, комбинировать их.
Тема : Построим разные дома.
Цель: учить строить дома в городе, селе из конструктора; развивать мышление, творчество, желание работать в коллективе.
Тема : Самолет построим сами…
Цель: учить строить самолет из большого конструктора; развивать мышление, творчество, желание работать в коллективе
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: На что похоже?
Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру и форме; развивать творческие способности, воображение, способствовать соотнесению деталей строительного материала с реальными деталями.
Тема : Конструирование из крупного строительного материала « Что вокруг меня»
Цель : формировать представления детей о городе, улице, детском саде, где они находятся, развивать желание работать в коллективе, самостоятельно придумывать сюжет;
Тема: Работа с бумагой. Оригами «Котёнок»
Цель: учить детей работать в технике оригами; развивать моторику, творческие способности, кругозор, воображение.
Тема : Работа с бумагой. Оригами «Цветок для моей любимой мамы»
Цель : учить детей работать в технике оригами, познакомить со свойствами бумаги; развивать творчество, внимание, желание делать подарки своими руками.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: Конструирование из крупного материала «Построим детский сад »
Цель:
Тема : Пазлы «Сложи картинку»
Цель: развивать конструктивную деятельность; учить пользоваться словесной инструкцией; развивать речь, логику, память.
Тема: Работа с бумагой. Оригами «Ёлочка»
Цель: учить детей работать в технике оригами; развивать кисть руки, творческие способности.
Тема :Поздравительная открытка
Цель: учить работать детей в технике оригами, а также использовать другие методы работы (аппликация, рисование); развивать желание делать подарки близким.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: Ясли для младенца.
Цель : учить сочетать детали по цвету; закреплять умения складывать детали друг за другом, правильно называть цвета и детали; воспитать желание работать в коллективе.
Тема : Палочки Кюизенера. Домик для друга.
Цель: учить соотносить размер детали с размером на картинке.
Тема: Гармошка для Гены.
Цель: развивать умение складывать лист бумаги гармошкой, развивать доброе отношение к другу, желание сделать подарок.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: Весёлый хоровод (конструирование из бумаги)
Цель
Тема : Машина
Цель. закреплять умения сравнивать и анализировать постройки; учить преобразовывать постройки добавляя детали.
Тема : Посроим санки.
Цель. развивать творческое воображение, речь, память; закреплять названия строительных материалов.
Тема : Рамка для фотографии
Цель: учить детей пропорционально составлять узор на рамке. Учить правильно сочетать цвета. Воспитывать доброту, желание сделать подарок красивым и оригинальным.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: Цветок для мамы.
Цель : закрепить навык работы с бумагой; развивать кисть руки, творческие способности; расширять кругозор.
Тема
:
Загородка для лошадок.
Цель:
учить ритмично размещать детали по кругу, по периметру, делать замкнутое пространство; познакомить с правилами выполнения постройки
Тема: Мост
Цель: учить качественно выполнять постройку; закреплять умения правильно выбирать нужный предмет конструктора.
Тема : Мозаика
Цель : закреплять умения аккуратно раскладывать элементы мозаики, сочетая цвет и форму; развивать моторику рук.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: Скворечник для перелетных птиц. (Блоки Дьенеша)
Цель:
Тема: Строим ракету из конструктора.
Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.
Тема: Построим дом для птиц.
Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.
Тема: Построим планшет из конструктора.
Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Тема: Построим окоп.
Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.
Тема: Построим гараж для нашего автопарка.
Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.
Тема: Построим кораблик для друзей.
Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.
Тема: Веселая ворона.
Цель: формируем умение конструировать ворону из листа бумаги.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево"
Цель: формирование умения рисовать пейзажи.
Задачи:
- закреплять использование нетрадиционных техник рисования (рисование по- сырому, пальцеграфия, печать с помощью трафаретов) ;
- воспитывать умение доводить свой замысел до конца;
- способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке.
Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение цветущих деревьев.
Материал: листы бумаги, стаканы с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, трафареты «Цветы» , губки, восковые мелки, (музыка «Времена года» Чайковского) .
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства.
Звучит музыка Чайковского «Времена года» , «Весна» .
Дети проходят и садятся на ковер.
Воспитатель под музыку:
Дети, сейчас мы с вами полетим на ковре - самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мы полетим. Что же мы видим? Видим деревья, на них набухают почки, а некоторые деревья покрыты нежными цветами.
А мы летим на ковре - самолете и чувствуется, что стало теплее - ведь наступила весна!
А сейчас, мы возвращаемся обратно, и слышим крик прилетевших из теплых краев птиц.
Мы рядом с детским садом – прилетели уже.
Сейчас я посчитаю до десяти, и все откроем глаза.
Дети на счет десять открыли глаза.
Вот и мы и совершили путешествие на ковре-самолете.
Что вы видели во время путешествия?
Какие деревья встречались по пути?
Какого цвета на них листва?
Какого цвета цветы? (Опросить 2 – 3 детей) .
Дети сейчас мы пройдем за столы, и каждый из вас нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, листы бумаги надо намочить водой, будем рисовать мокрому слою. Дети смачивают лист.
Сначала я предлагаю рисовать солнце, небо, траву.
Самостоятельная работа детей.
Наши рисунки должны немного подсохнуть. Пока предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до...» : по команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...) , сочетания формы и цвета и т.д.
Дети, предлагаю вам нарисовать деревья восковыми мелками. Обратите внимание на то, что у настоящих деревьев красиво изогнуты ветви. Листья на деревьях, имеют неоднородную окраску (одни светлее, другие темнее) .
Как можно нарисовать листья на деревьях? (пальчиками, кистью) . Дети самостоятельно выбирают способ изображения листьев.
Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.
Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» .
Ребята, как вы считаете, чего не хватает нашим деревьям? (Цветов)
Нарисуйте цветы с помощью трафаретов и губок.
Рефлексия: дети со своими работами садятся на ковер. Все смотрят на работы и выбирают, у кого работа самая интересная получилась. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Волшебная мастерская»
Цели и задачи программы.Цель – познакомить детей с навыками декорирования предметов; обучить приемам работы с различными материалами и инструментами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками удивительные вещи.
В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:
Обучающие:
- научить основам художественной грамотности;
- научить приемам безопасной работы;
- научить практическим навыкам работы с материалами и инструментами для творчества;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- создавать соответствующую эстетическую среду;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
- соединение обучения с воспитательным процессом;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
Ход занятия
1. Вступительная часть: (Организационный момент)Воспитатель : «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я рада вас всех видеть.
А давайте поприветствуем друг друга песенкой. Я поприветствую Сашу вот так: "Как я рада, что Саша в группе есть". Я предлагаю вам тоже, так как и я поприветствовать друг друга. Саша повернись к Маше, улыбнись и пропой, как ты рад, что Маша в группе есть. И так по кругу. (дети выполняют) Вот мы с вами и познакомились» (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение. А всё потому что к нам в гости пришел Домовенок. Давайте с ним поздороваемся. Взгляните на него, какой он? (ответы детей)
Да, ребята, правильно! Но он настоящий волшебник. Закройте глаза и ждите прикосновения Домовенка. Кого он коснётся, тот должен открыть глаза и сесть на понравившийся коврик.
(под музыку №1 дети садятся на коврики)
2. Ребята, произошло настоящее волшебство. Здесь спрятался волшебный предмет. А какой - постарайтесь угадать.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Куклы и велосипед -
Все она упорно прячет,
Чтоб не смог добраться внук-
Есть у бабушки на даче -
Яркий, красочный... СУНДУК!
Правильно, ребята, это сундук. А для чего он нужен? Когда им пользовались?
- А как вы думаете, волшебный это сундук или нет? Как узнать? (варианты ответов детей) Давайте откроем крышку и тогда все станет ясно. А чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок!». Давайте все вместе.
(Воспитатель приоткрывает крышку сундука и оттуда раздается голос. Включается запись №2)
Ребята, как вы думаете, что может хранится в старинных сундуках? (ответы детей)
(Поворачиваешь доску) Правильно, ребята. Посмотрите, какие красивые и интересные старинные вещи.
(Педагог показывает на зеркало)
- Что это за предмет? Из чего он сделан? Для чего оно нужно? Как вы думаете, кто им пользовался? А почему оно оказалось в сундуке? (ответы детей)
Да, ребята, все старинные вещи кому-то когда-то принадлежали.
- А теперь подойдите к нашему волшебному сундуку и выберете предмет, который вам понравился больше всего. (Дети выбирают по одному предмету)
- Ребята, как вы думаете, а можно сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (ответы)
- Мы постараемся сделать эти предметы снова красивыми, т. е. подарим им «вторую жизнь». Ну что ребята, готовы?
Для этого нам с вами надо попасть в волшебную мастерскую. Мы готовы, нам пора в путь! Но сделать это не просто. Впереди нас ждет узкий мостик через реку, по нему идем осторожно, а как препятствие преодолеете - потянитесь и позвоните в колокольчик!
Ребята, мы с вами оказались в волшебной мастерской. Положите выбранные вами предметы на столы. Сейчас произойдет очередное волшебство и вы превратитесь из обычных мальчиков и девочек в Волшебных мастеров. А поможет нам в этом Домовенок. Он будет произносить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: «1,2,3, повернись, в мастеров превратись!»
- Вот мы и стали мастерами и пора нам приниматься за работу.
3. – Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования.
Сначала нужно подумать, как вы хотите украсить вашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
4 Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку №3 дети работают индивидуально за столами, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом. Дети, окончившие работу быстрее, выкладывают её на стол, рядом с Домовенком.
ФИЗМИНУТКА "Автотрасса" - за забытыми украшениями - декором - по мере уставания детей.
(Детям, которые закончат работу быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на от дельном столе)
5. Подведение итогов работы в мастерской.
Беседа с одним-несколькими детьми о том, что они делали? Как этим теперь можно пользоваться? кому бы они это подарили и т.д.
Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы сделали очень красивые вещи. –Посмотрите, какое разнообразие старых предметов на новый лад.
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Домовенок, произноси свои слова: «1,2,3, повернись, в ребяток снова превратись!»
Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Посмотрите, перед вами лежат камни и перышки. Если для вас сегодняшнее задание оказалось трудным, то положите в сундук - камень. А если задание вам показалось интересным и не вызвало трудностей, то положите в сундук - перышко.
Прекрасно! Ну что ж нам пора с вами прощаться. Мне очень понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие в Волшебную Мастерскую. До свидания!