Картотека прогулок вторая младшая группа осень. Картотека прогулок в младшей группе по фгос. сентябрь. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Картотека прогулок вторая младшая группа осень. Картотека прогулок в младшей группе по фгос. сентябрь. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Прогулка №1 «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель : учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели:

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Прогулка №2 «Наблюдение за автобусом»

Цели:

— учить различать транспорт по внешнему виду;

— называть основные части автомобиля;

— закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания об автобусах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка №3 «Наблюдение за осенним лесом»

Цели:

— расширять представление о лесе;

— учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Прогулка №4 «Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели:

— прививать желание заботиться о птицах;

— формировать знания о повадках птиц;

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг.

Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели:

— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Выносной материал

Прогулка №5 «Рассматривание клумбы»

Цели:

— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель : воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Прогулка №6 «Наблюдение за облаками»

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

— формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели:

— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

— спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Проулка №7 «Наблюдение за птицами»

Цели:

— продолжить наблюдение за птицами на участке;

— учить различать основные части тела;

— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:

— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными предметами;

— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

— развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Прогулка №8 «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели:

— познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

— дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель : закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка №9 «Наблюдение за дождем»

Цель : познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:

— упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

— учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—-3 метра;

— совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка №10 «Наблюдение за собакой»

Цели:

— дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели:

— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

— бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность. Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка №11 «Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром»

Цели:

— закреплять знания о правилах поведения на улице;

— воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель : учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель : закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка №12 Наблюдение за листопадом

Цели:

— учить определять признаки осени;

— развивать наблюдательность;

— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Инесса Фёдорова
Картотека прогулок «Осень. Сентябрь. 1 неделя» 2 младшая группа

Сентябрь понедельник 1неделя № 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Ранняя осень . «Сегодня греет солнышко – тепло» .

Осенняя природа : деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости» .

Цель : формировать представления об изменениях

в природе ранней осенью ; развивать умения различать

и характеризовать приметы ранней осени ; воспитывать любовь к природе.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель

группой .

3. Трудовая деятельность.

на участке (астры) . Цветы украшают двор детского сада,

радуют взрослых и детей. Сбор семян.

Цель ,

Сентябрь понедельник 1 неделя № 1

Вечерняя прогулка :

Цель : формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать

условия для осознания важности данного вида

деятельности.

Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью ?

Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

. Цель

воспитывать смелость.

1. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно : его закрыли тучи или облака. Рассмотрите

облака : какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты

Художественное слово : «Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)

Цель

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Направленность трудовых процессов на заботу

об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике

на участке (календула) . Цветы украшают двор детского

сада, радуют взрослых и детей. Сбор семян.

Цель

заботе об окружающих; развивать умение собирать

семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок

на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

Сентябрь вторник 1 неделя № 2

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за трудом дворника.

Подметание дорожек.

Беседа о важности соблюдения чистоты.

Цель : формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

Сентябрь среда 1неделя № 3

1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Послушать, как стучит дождь по окнам,

посмотреть, как стекает ручейками вода

по стёклам, какие на дорогах лужи.

Потешка :

«Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!» (русский фольклор)

Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки

на листьях. Одевание на прогулку по погоде .

Цель : расширять представления о характерных

особенностях природы ранней осени ; развивать умения

детей внимательно слушать новую потешку, вступать

в беседу по прочитанному; формировать умения

подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться,

соблюдать определённую последовательность одевания.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе .

Цель

за комнатными растениями.

Сентябрь среда 1 неделя № 3

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за небом и облаками.

Облачный день.

Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

Что вы видите в небе? (Облака.)

Загадка :

«Белая вата, плывёт куда-то» . (Облака.)

(русский фольклор)

Что происходит с погодой, если облака закрывают

солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)

Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

облака? С чем их можно сравнить?

Цель : способствовать формированию целостной

картины мира , расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе;

обогащать словарный запас.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

1. Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый

ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить

внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть

его верхушку, нужно поднять голову вверх.

Загадка :

«Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые ». (Берёза) (русский фольклор)

Цель : формировать представления о сезонных

изменениях в живой природе; знакомить с

характерными особенностями берёзы, по которым её

можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням

деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель : воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Сентябрь четверг 1 неделя № 4

Вечерняя прогулка :

1. Игры с песком.

«Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка…» (С. Кашлев)

Сухой песок – рассыпается.

Из влажного – можно лепить.

Когда идёт дождь – песок мокрый.

После мокрого песка нужно мыть руки.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Выносной материал : формочки, лопатки, ведёрки.

Цель : продолжать знакомить со свойствами песка

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки,

летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так

неспокойно ведут себя деревья.

Художественное слово :

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

Цель : развивать умения наблюдать за ветром, определять

время года по характерным признакам, эмоционально

воспринимать стихотворение,

участвовать в его обсуждении.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Обратить внимание детей, как он старается, ловко

действует метлой, подметая дорожки, чтобы вам было

где играть. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников,

бросать мусор на землю, потому что участок необходимо

Цель : формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Сентябрь пятница 1 неделя № 5

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за ветром.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев

ветреную погоду. Отчего они качаются?

Это сильный ветер качает деревья, срывает с них листочки.

Художественное слово :

«Ветер, ветерок, ветрище!

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути». (Я. Аким)

Цель : развивать умения наблюдать за ветром;

определять время года по характерным признакам.

2. Двигательная активность :

Поднятие и опускание прямых рук и кистей

(изображение колебания веток при ветре.)

Сдувание со стола собранных листьев.

Раздать детям вертушки, султанчики, ленточки.

Предложить с ними побегать, наблюдая, как они

колышутся.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

Прогулка №16

«Мы поможем »

Цель : закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» - предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры - на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут ся!» - дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали - все в корзину.

Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не выта щим!» - решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеле ная, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в зем лю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не зна ют, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» - объясняют дети.

На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и лег че. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться.

Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Ово щи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

Трудовая деятельность: помочь старшим детям

Цель: воспитывать желание помогать ближним

Подвижные игры

« Лохматый пес »

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани ям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 13

Наблюдение за льдом

Цели : - знакомить с природным явлением - льдом;

Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность:

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;

  • воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«По ровненькой дорожке»

(присесть на корточки)

(поднимаются)

«Кошка и мышки»

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ТРУД

Собрать крупный мусор

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Иди ко мне»

Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы веселые ребята»

Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

«Ловишка» ловит детей.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

ТРУД

Собрать семена цветов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

"Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

Труд.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Произношение звуков. Подражание домашним животным.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши водят хоровод»

Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ТРУД

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/Игра «Поймай грибок»

Ход игры:

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 17.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ)

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Поезд»

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ТРУД

Покормить птиц.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: мелкие игрушки, машинки, кубики для игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 18.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ

Учить различать транспорт по внешнему виду.

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Воробышки и автомобиль»

Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ТРУД

Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки, машинки

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

Труд. Собрать крупный мусор




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top