Как разводятся в разных странах. Как уличить жену в измене - шпионские штучки. Как понять, что жена изменяет

Как разводятся в разных странах. Как уличить жену в измене - шпионские штучки. Как понять, что жена изменяет

Немного занятной статистики. Подавляющее большинство читателей этого сайта – женщины.. Когда я в первый раз обратил на это внимание, я был слегка удивлен, но потом подумал, что, впрочем, удивляться тут нечему.

Действительно, женщины более склонны искать решение своим проблемам, обсуждать их и спрашивать совета. Мужчины же, чаще склонны замалчивать свои проблемы, ведь мужик силен и стоек, сам разберется со своими проблемами, не так ли?

Исходя из этой статистики, я все чаще начинаю писать статьи с прицелом именно на женскую аудиторию. Но обида – вещь универсальная, и потому нельзя не затронуть и мужские чувства. Тот факт, что мужчины не любят говорить о своих проблемах открыто, еще не означает, что женщины испытывают обиду в среднем чаще, чем мужчины. Кроме того, обида, испытываемая мужчинами, зачастую может быть сильнее из-за того, что они нечасто дают ей выход.

В каких отношениях мужчина испытывает обиду? Конечно же, в близких. И естественно, одними из таких отношений являются брачные. Часто бывает, что молодой мужчина влюбляется без памяти и на фоне сладостных ожиданий о счастливом совместном будущем, делает женщине предложение. И конечно, если чувства взаимные, на первых порах отношения – действительно сказка.

Но через через несколько лет мужчина вдруг начинает осознавать, что сказка, которую он себе нарисовал в своем воображении, совершенно не соответствует реальности. И причина тому – нехватка осознанности, непонимание того, как на самом деле устроены женщины, и незнание того, чего следует от них ожидать. Но вместо того, чтобы разобраться в ситуации, он предпочтет уйти в себя и терпеть, терпеть, терпеть. Пока рано или поздно не будет перейден порог, и не случится ссора, варьирующаяся в своей силе от средней до катастрофической.

Отмечу, что речь идет о моногамных отношениях. То есть ожидается, что муж и жена будут спать только друг с другом до самого конца, то бишь, пока смерть или развод не разлучат. И никто никому не изменяет, никогда не изменял и не будет изменять. Сразу понятно, что исходные предпосылки не самые реалистичные, но про обиду в открытых и “закрытых” отношениях мы поговорим в другой раз. А пока что, вот каким образом жена может травмировать мужа, сама того не осознавая.

Как жена травмирует своего мужа 6 разными способами

1. Отказ в сексе. Это неспроста на первом месте, так как это чуть ли не самый верный способ испоганить мужчине жизнь в браке. Дорогие женщины, каждый раз, когда вы отказываете в сексе своему постоянному половому партнеру, это болезненный удар.

Видите ли в чем дело… Давайте уж будем говорить открыто. Мужчины – похотливые животные. Им нужен секс всегда. Хоть в браке, хоть не в браке. Хоть ему 20 лет, хоть ему 50. Богатый или бедный, урод или красавчик, молодой сексуальный самец-трахарь-холостяк или скромный средневозрастной толстяк-неудачник-женатик. В грусти или радости, в горе или в обиде – мужчины хотят секса всегда.

Конечно, частота вопроса варьируется от мужчины к мужчине. Либидо у всех разное – кому-то хочется секса 5 раз в неделю, кому-то и одного раза будет достаточно. Это не меняет сути. Суть такова, что вне зависимости от его характера, он ожидает, что раз он с женщиной, и у него с ней отношения, это автоматически подразумевает регулярный секс с ней всегда .

Да-да, я знаю, что вы можете сказать. “Удовлетворять его – это не моя обязанность”. “Я ему не проститутка, я жена и мать его детей”, “Секс – не самое важное”. Но вот что – если вы выходите за него замуж, если вы хотите счастливых отношений, и ваши отношения моногамные, у меня для вас новость. Это ваша обязанность – трахать своего мужа. И для вашего мужа секс – это очень важно, даже если это не самое важное именно в брачных отношениях. Почему это так важно для него? Потому что он не только заботливый отец и верный муж, а еще и похотливое животное, как уже я упоминал выше.

Значит ли это, что я обвиняю или упрекаю женщин? Ни в коем случае! . Поэтому пройтись следует именно по мужьям.

Мужья, опомнитесь! Неужели вы и впрямь рассчитывали, что тот медовый месяц, что у вас был на море, когда вы трахались со своей свежеиспеченной женой несколько раз в сутки – это норма? Или первый год ваших отношений – это то, как оно будет всегда? У меня для вас новость – женщины биологически устроены таким образом, чтобы один и тот же мужик в долгосрочной моногамной связи им надоедал со временем.

Знаете почему? Потому что генетический код, который люди в себе носят, не менялся уже миллионы лет. И код этот запрограммировал женщин на поиск подходящего самца, который предоставил бы им потомство и защитил бы это потомство (что забавно, эти две роли могут выполняться порознь двумя разными мужчинами). Как долго его нужно защищать, чтобы оно встало на ноги и смогло убежать? 20 лет? 15 лет? 10 лет? Нет, меньше лет, чем пальцев у вас на одной руке.

Потому с биологической точки зрения, женщине “неинтересно” спать с вами 20 лет так, как это было в первые годы вашего брака. Потому что если вы уже давно живете вместе, то с биологической, сексуальной, животной точки зрения, вы уже не воспринимаетесь женщиной как мужчина, с которым она спит. По крайней мере, не настолько, как это было раньше. Сейчас вы ей скорее родственник, а с родственниками спать биология не разрешает.

А как же эмоции? Мы же не животные, мы люди, и не все управляется биологией. Да, это так, не все решает биология. Но эмоции – это точно та же биология, и они служат тому, чтобы вы выполняли свою биологическую программу. Ваша мужская биология запрограммировала вас на секс в течение всей жизни. Суть не в том, что у нас есть не только биология. Суть в том, что биология мужчин и женщин, когда речь заходит о сексуальной составляющей отношений – совершенно разная. Ей от секса нужно получить потомство от качественного самца. А вам, мужчины, от секса нужно распространение своего биологического материала по планете Земля. И никакие социальные приправки сверху не смогут заглушить это фундаментальное различие между мужской и женской биологией, как бы общество не отрицало это, пытаясь уравнять мужчин и женщин или свести значение биологии на нет.

Что это все означает в разрезе тематики этого сайта? Как никак, не эволюционной психологии посвящен сайт, а обиде. А означает это то же самое, что и всегда. на свою жену, мужчины. Не нравится, что частота секса снижается – так и пишите на бумагу. А потом, когда обиду вычистите и увидите ситуацию как есть, сможете и решение принять, что делать. И возможно, поймете, что отныне вам больше нельзя рассчитывать, что одна и та же женщина будет источником вашей мужской радости и удовлетворения всю вашу жизнь. Но об этом в другой раз…

2. Постоянные команды. Речь здесь идет о женщинах с более доминирующим характером. Такие женщины считают себя “сильными и независимыми”, и на практике это выражается в попытках постоянно контролировать ситуацию. В случае несоответствия ситуации сценарию развития событий, издаются директивы с целью коррекции вектора. Вектор у таких женщин есть на все, включая своего мужа. Вот и перепадает ему, бедолаге.

Здесь опять же, мужчины, очнитесь! Вами женщина командует лишь потому что вы ей позволяете. Да, есть мужчины, которые любят подчиняться женщине, но речь не о них. Они не испытывают обиду от такого рода коммуникации с женщиной. Поэтому если вы читаете эти строки, скорее всего, вы не из них. Чистите мозги, выгребайте все свои страхи и ограничивающие убеждения, из-за которых вы не в состоянии женщине противостоять. А там будет ясно, что делать.

3. Попытки изменить его. Женщины выходят замуж, ожидая, что мужчина изменится со временем. Мужчины женятся, надеясь, что женщина никогда не изменится. Пожалуйста, вот вам Венера и Марс, все дела. Мужчина женится, надеясь, что будет все, как в самом начале. Стабильные отношения – это те, что не меняются.

Мужчине дай красивую, умную, классную женщину с большой грудью и/или упругой попкой + набором всех приятных ему качеств, и он будет счастлив. Лишь бы она никогда не менялась, всегда оставалась, как есть.

Но это только с мужской точки зрения. С женской точки зрения, стабильные отношения – это те, что имеют развитие. Женщины – более динамические существа, чем мужчины.

Женщины, прежде всего с тем самым доминирующим характером, ожидают, что мужчина будет подстраиваться под новые обстоятельства и как следствие – меняться, если нужно.

Поправка – меняться, если нужно ей . Лично он, возможно, не имеет никакого намерения меняться, ибо зачем. И так все хорошо. Но то, что жена то и дело критикует его и намекает, что так делать нельзя, или что надо лучше, это со временем начинает оседать у него в виде обиды.

4. Чрезмерное использование фраз “Ты всегда…”, “Ты никогда…” и пр. О, женщины это любят. “Ты никогда не помогаешь моей маме”. “Ты всегда оставляешь сидушку в туалете поднятой”. И что же, вы действительно готовы поклясться, что он всегда что-то там делает или никогда чего-то там не делает? Можете не отвечать, я уже знаю ответ.

Опять же, фишка в различии между стилями коммуникации мужчин и женщин. В том, что для мужчин и для женщин эти слова обозначают разные вещи. Для мужчины слова “всегда” и “никогда” определяются их лексическими значениями, которые можно посмотреть в толковом словаре. Для женщины эти слова подчинены выражению тех эмоций, которые она испытывает в тот или иной момент. И если эмоции достаточно сильные, они минуют лингвистические фильтры в голове женщины, и, в конечном счете, отображаются в виде слов “всегда” и “никогда”.

Мужчины, не придавайте этому значения – просто привыкните, что женщины работают именно так – будет меньше обиды. Не цепляйтесь к словам, вы их так вырываете из контекста – контекста ее эмоционального состояния здесь и сейчас. А та обида, что у вас уже накопилась – что с ней делаем? Прорабатываем, конечно же. Без жалости.

5. Наложение на него ответственности за свое эмоциональное благополучие. Следует сделать оговорку, что этим занимаются не только женщины, этим занимаются все. И мужчины, и старики, и дети. И по отношению ко всему вокруг. Это не я ношу обиду, это ты меня обидела. Это не я дурак и лентяй, это государство плохое и ворует. И тому подобное.

Но все же, если сравнивать мужчин и женщин в брачных отношениях, женщины чаще ведут себя с мужчинами так, что это муж виноват в том, что у нее плохо на душе. На лицо интересное кажущееся противоречие. С одной стороны, женщины более эмоциональны, а с другой стороны, они реже осознают, чем вызываются их эмоции. И как следствие, не осознают, что когда они обвиняют мужа в своих эмоциях, ничего не меняется. Он не понимает, что он-то может поделать с вами. Кроме как извиниться ни за что на автомате, чтобы вы успокоились.

Но мужчины, опять же, ответственность за обиду – на вас. Вы тоже не блещете осознанностью, если страдаете от подобных ситуаций. Ведь произошло то, что на вас жена направила свое плохое настроение, а уже вы сформировали в себе чувство вины. Потом вы берете ответственность за ее плохое настроение на себя и начинаете накапливать обиду, по ходу дела потихоньку все больше и больше себя ненавидя. Не дело, проработайте это.

6. Безразличие к его усилиям. Хотите сделать мужу больно? Перестаньте ценить то, что он регулярно делает ради вас и ваших детей.

Холостому мужчине не нужно столько денег, чтобы поддерживать свое существование на прежнем уровне. Это означает, что во многом его мотивация работать тяжелее – это вы и, возможно, ваши дети. Увы, часто это не осознается или забывается со временем.

Холостому мужчине не нужно помогать вашей маме, морочить себе голову общением с вашими родственниками или соблюдать верность десятилетиями. Увы, часто это не осознается или забывается со временем.

Я отнюдь не имею в виду, что мужчины в брачных отношениях прикладывают большие усилия к их сохранению, чем женщины. Вовсе нет. Забывчивость по отношению друг к другу – это универсальный человеческий недостаток, присущий и мужчинам, и женщинам. Благо, бороться с ним можно – проработки ведь неспроста были изобретены.

Прорабатывайтесь, мужья и жены!

Какой из этого всего вывод? Их два. Первый – взаимопонимание мужчин и женщин и осознанное отношение к тому, насколько по-разному женщины и мужчины воспринимают действительность и ведут коммуникацию – это залог гармоничных отношений. Второй – если есть обида на своего брачного партнера – прорабатывайте ее! Заодно в процессе прочистки мозгов и приобретете необходимую прозрачность осознания, чтобы в будущем подобных проблем у вас не возникало, вне зависимости от вашего пола или брачного статуса.

Как многим известно, издавна Восточные страны отличались практически полным отсутствием прав у женщин, их подчиненностью и дискриминацией по половому признаку. Девушке был приготовлен супруг ещё задолго до её сознательного возраста, порой, в раннем детстве. В 13 или 10 лет девочка могла стать полноправной супругой, однако в большинстве стран Востока родители всё же ждали, пока девочка станет девушкой, только тогда отправляли её в дом супруга. Вполне предсказуемо, что в таком обществе происходили измены, так как супруги не выбирали друг друга самостоятельно. Однако мужчинам такое поведение прощалось, не редки были и гаремы, в которые набиралось много жен, чтобы одна не наскучила. По отношению к женщинам обычаи не были столь снисходительны – им положено было понести наказание. О некоторых из них и пойдет речь ниже.

Как в восточных странах мужья мстили за измену – Османская Империя

Одна из самых могущественных и крупных Империй древности насчитывает более шестисот лет истории. Здесь были и могущественные султаны, шейхи и их гаремы. Женщин можно было брать в жёны столько раз, сколько посчитает нужным муж. В одно время это были полноправные супруги, а в одно – наложницы, жившие в специальных замках. Измена жены из такого общества могла караться практически безгранично, ведь её полным повелителем был муж. На защиту женщины могли выступить братья и отец, но их голос мало что решал в ее жизни после замужества.

Самый страшной местью становилась казнь. Особенно, если она была долгой и мучительной. К наказаниям с не летальным исходом можно отнести такой способ: женщину сажали в один мешок с кошкой или несколькими кошками. Мешок туго заматывали и ставили посреди площади. Сам муж либо обученный человек размахивал тяжелыми цепями и ударял по мешку. Таким образом, если удары приходились по женщине – они причиняли ей сильную боль, если же по кошке, то животное от боли начинало царапать и кусать женщину до глубоких ран.

Как в восточных странах мужья мстили за измену – Ирак

Для примеров в этой стране не придется ходить слишком далеко в дебри истории – Ирак и по сей день стоит на 21 месте из 22 возможных по правам женщин в арабских странах. Здесь наказывать супругу мог не только муж, но и его братья, а также близкие родственники.

За измену мужу наказание женщина несет сразу же, на месте так называемого преступления. При этом, способ наказания выбирает сам муж либо его братья, которые акт измены засвидетельствовали. Жестокость мести определяется только авторитетом и ограничениями власти мужа. Это могло быть и избиение камнями, и продажа жены, и более суровые методы.

Как в восточных странах мстили женам за измену – Сингапур

Мало кто знает, но в Сингапуре также в одно время сложился прочный патриархат, который подразумевал вседозволенность мужа. В данной стране были официально разрешены избиения палками, поэтому, только заподозрив неверность жены, муж сразу мог её за это наказать прилюдно.

Также муж тоже мог выбирать методы мести. Есть задокументированный случай, когда житель Сингапура сделал на теле жены за измену множество татуировок со скрытым смыслом, тем самым показывая всем вокруг, что она неверна и греховна.

Как в восточных странах мужья мстили за измену – Афганистан

Здесь порядки не отличались особой мягкостью: жену можно было колотить за измену, в более ранних годах существования страны встречались наказания иглами, свинцом, уродованием жены. Такая месть разрешалась не только по отношению к неверным, но и любой жене, которая порочит честь мужа.

Оглядываясь на опыт истории, методы мести женам в Восточных странах кажутся крайне варварскими и жестокими, однако современный мир не лишен таких примеров. Так, ныне известная на весь мир девушка Аиша лишилась носа и ушей в Афганистане от руки собственного мужа и его братьев. Теперь лицо девушки можно встретить на обложках самых известных журналов, которые призывают обратить внимание на проблему равноправия в Восточных странах.

В это сложно поверить, но большинство стран исключили из своих уголовных кодексов наказания за измену совсем недавно - полвека назад. С учетом статистики, которая сообщает, что каждый второй взрослый житель нашей планеты хотя бы раз «ходил налево», уголовная статья за измену сегодня бы переполнила тюрьмы. Впрочем, верить ли этим цифрам - большой вопрос. А вот то, что в мире до сих пор существуют места, где адюльтер чреват серьезными последствиями , - факт непреложный.

Мораторий на три года

В ряде стран наказание существует до сих пор. В Индонезии, к примеру, изменники садятся за решетку на 15 лет. Впрочем, тамошним любителям острых ощущений грех жаловаться по сравнению с жителями Ирана. В Иране женщину, которую уличили в адюльтере, любой из родственников-мужчин имеет полное право казнить, не отчитываясь перед судом. На сильный пол эта страшная кара не распространяется: мужчина, сходивший налево, рискует разве что общественным порицанием.

В этом смысле азиатские страны все-таки проводят политику довольно мягкую. То есть считают супружескую измену не только грехом, но и наказуемым деянием, однако наказание назначают относительно сносное. В Китае уличенные в адюльтере лишаются половины имущества плюс садятся на нары на два с половиной года. Во Вьетнаме к делу и вовсе подходят без эмоций, крайне прагматично. Изменил? Плати. Штраф за измену - до трех миллионов донгов, что в долларовом эквиваленте около $150. Есть подозрение, что для вьетнамцев эта сумма довольно серьезная. В любом случае это лучше, чем быть казненным. Вообще, бить рублем (долларом и проч), как показывает практика, наиболее эффективный метод: в следующий раз любитель поизменять хорошенько подумает или, если моногамия совсем замучила, заранее начнет копить на новый штраф.

В Болгарии, если измена разрушила брак , алименты автоматически взыскиваются с того, кто все испортил, в пользу пострадавшей стороны. Власти Швейцарии же поступили не менее мудро: там на «гулящего» накладывается временный запрет на заключение нового брака. Временный - это сроком на три года. Понятно, что это Европа, люди спокойно живут и без оформления отношений, но все равно - сам факт запрета указывает на провинность и может служить тревожным звоночком тому или той, кто собрался с таким человеком связать свою жизнь.

Ответственность пополам

Теперь немного экзотики. В Афганистане существует религиозная полиция нравов, в чьи обязанности входит контроль за моралью. К супружеской измене отношение там, понятное дело, непримиримое, а что до наказаний, местными властями разработан целый документ, в котором учтены все возможные обстоятельства. Первый раз гражданин сходил налево или уже злостный рецидивист, измена случилась разовая или роман на стороне длится давно - все это важно и за все это придется серьезно поплатиться.

Шкала наказаний, что называется, на любой вкус: от порки на людях до десяти лет тюремного заключения. И это, кстати, довольно прогрессивная шкала, если сравнивать с прежними последствиями, когда женщину-изменницу просто-напросто закидывали камнями. Так что все относительно.

В высшей степени оригинально подходят к решению проблемы в Мали. Там обитает большое количество разных племен, и каждое смотрит на измену индивидуально. Любопытны в этом смысле члены племени догонов: в самом адюльтере они вообще не видят ничего плохого, за исключением одного «но» - никаких связей с родственниками мужа/жены. Если застукают - гонят вон из своих рядов, мол, иди куда хочешь. Понятно, что для таких людей оказаться вне своей общины равно смерти. Гонят не только того/ту, кто изменил, но и соучастника. Что, в общем, справедливо.

Кстати, насчет второй половины адюльтера - в том, что на этой второй половине лежит не меньшая вина за содеянное, уверены многие народы.

Можно ваш пальчик?

Дальше всех в этом продвинулись папуасы. В Новой Гвинее жену-обманщицу не убивают - зато лишают жизни ее «напарника». Сделать это должен муж (что логично), и непременно обезглавив того, кто наставил ему рога. Однако рано радоваться за слабую половину: ритуал обязывает соблазнителя чужой жены перед смертью... скушать палец этой самой жены. Что, как несложно догадаться, предполагает отрезание этого самого пальца. Неприятно? Конечно. Но и без одного пальца можно жить. Так наверняка считают любители адюльтера в африканском королевстве Луанго, где обоих просто скидывают со скалы на камни.

Скажете, что все это ужасно и нецивилизованно? Пожалуй. Но если вы думаете, что в самой передовой стране мира (тоже спорно, кстати) - США - к адюльтеру относятся спокойно, то вы ошибаетесь. Вернее, почти ошибаетесь, потому что кара за измену существует не повсеместно в Соединенных Штатах, а лишь в десяти. И кары эти разнятся. Самое жесткое наказание - в Миннесоте, где измена чревата пятью годами тюрьмы и штрафом в 1000 долларов.

Кстати, насчет штрафов. Как известно, в России никаких юридических последствий адюльтера нет, но, кроме синяка под глазом или выкинутых в окно вещей, изменника могут ждать и другие сюрпризы - тут все зависит от мстительности потерпевшей стороны. В конце октября в одном из судов Тулы начался процесс по иску одной местной жительницы, оценившей моральный ущерб от приключений супруга в полмиллиона рублей. Дело пока слушается, чем кончится, сказать сложно, но сам факт впечатляет.

Й. Клима

Брак и семья

Правовое положение мужчины и женщины

Союзу мужчины и женщины с давних времен придавалось чрезвычайно важное значение; его регулировали первые известные нам шумерские законы. Цель брака определялась с одной стороны, ролью женщины как рабочей силы в домашнем хозяйстве мужа, а с другой, тем, что она давала потомство, то-есть новую рабочую силу. Из детей большую ценность имели сыновья, которые обычно после смерти отца продолжали вести хозяйство в его доме, тогда как дочери, вступив в брак, его покидали. На сыновей возлагалась еще одна задача: согласно религиозным представлениям того времени они должны были заботиться о посмертном культе умершего отца. Если сыновей не было, то эта задача возлагалась на дочерей, которые тем самым занимали место наследников по отцу. Иногда в семье, где были лишь дочери, оставался муж одной из них в качестве члена семьи. Он попадал под власть тестя, как и дети, родившиеся от такого брака. В этом особом типе брака, называвшемся эребу-брак кроется еще отголосок матриархата .

Месопотамский брак, как правило, был построен на принципе моногамии и патриархата. При наличии известных обстоятельств муж мог наряду с женой иметь еще побочную жену (наложницу) или рабыню, но ни одна из них не пользовалась равными правами с законной супругой. Шумерская и старовавилонская женщина была как в юридическом, так и в общественном отношениях более свободной, чем позже женщина ассирийская или римская. Согласно шумерским законам о семье, отец и мать в отношении детей пользовались равными правами. Вавилонская женщина могла заключать договоры, выступать в суде в качестве стороны или свидетеля, занимать различные общественные должности, например, быть писцом или членом судебной коллегии; закон охранял женщину от насилия, оскорбления и т. д. С другой стороны, месопотамский брак носил явный патриархальный характер: муж мог отдать своему кредитору жену - но ни в коем случае не наоборот - в долговое рабство для отработки долга; муж никогда не нес ответственности за сделанные до брака долги жены, тогда как жена отвечала за такие долги своего мужа, поскольку он ее не освободил - письменным заявлением - от такой ответственности. По обязательствам, возникшим во время брака, оба супруга несли солидарную ответственность. За прелюбодеяние каралась лишь жена, но ни в коем случае не муж. Равно и расторжение брака было значительно легче для мужа, чем для жены. Вдова с несовершеннолетними детьми не могла вступить в новый брак без разрешения суда. Значительные различия имелись и в праве наследования у сыновей и дочерей.

Заключение брака

Судя по древнейшим клинописным источникам, заключение брака представляло собой покупку женщины. Обычно указывается и сумма, по-аккадски называемая «терхатум», которую жених или его отец уплачивал отцу невесты. Природа этого терхатума до настоящего времени не совсем выяснена: некоторые исследователи считают его покупной ценой за невесту, другие - задатком, обеспечивающим заключение будущего брачного договора, или суммой, предназначенной для материального обеспечения жены на случай вдовства или развода по вине мужа; некоторые усматривают в терхатуме своего рода возмещение за потерю девственности. Терхатум было не очень высоким, обычно оно равнялось покупной цене рабыни. Отец невесты давал жениху приданое (по-старовавилонски шериктум, по-нововавилонски - нудунну ) на сумму, как правило, превышающую стоимость терхатума. Таким образом, жених, уплачивая терхатум, не давал будущему тестю вознаграждения за убыль рабочей силы в его хозяйстве в результате выхода замуж дочери. Приданое дочь получала в качестве предваренного наследства. Доходы с него должны были облегчить молодым супругам ведение хозяйства. После смерти жены ее приданое обычно переходило к ее детям.


Уплата терхатума и его принятие были внешними признаками соглашения между женихом и невестой или же их родителями о будущем браке. Если жених нарушал это соглашение, он терял право на возврат терхатума; если соглашение нарушал отец невесты, он должен был возвратить терхатум в двойном размере. Брак мог быть заключен и без уплаты терхатума. Законы Хаммурапи (ст. 139) предусматривают такой брак: если жена изгонялась из дому вследствие ее бесплодия, то муж был обязан выплатить ей возмещение в размере терхатума; если же терхатум не был уплачен, то муж должен был ей выплатить одну мину серебра (документы, отражающие практику, показывают, что возмещение бывало и значительно ниже); мы, таким образом, можем рассматривать терхатум еще при Хаммурапи как отголосок времен, когда муж уплачивал за свою жену ее отцу покупную цену; в последнее время терхатум сохранил лишь свое факультативное значение - обеспечение заключения в будущем брачного договора.

Кроме терхатума жених или его отец вносили семье невесты брачный дар (библум), который отец невесты удерживал вместе с терхатумом в том случае, если жених отказывался от брака или возвращал его в двойном размере, если брак не состоялся по его вине. Подарки, которые муж делал во время брака своей жене с соблюдением письменной формы (старовавилонское нудуннум), имели целью обеспечить жену на случай вдовства. В Ассирии муж надевал на голову своей жены драгоценности, которые продолжали оставаться его собственностью, но после смерти жены должны были перейти к детям. Если не было детей, то они переходили к братьям мужа. Законы города Эшнунны обуславливали возникновение брака заключением письменного договора с родителями супруги (ст. 27). Пребывания женщины в доме мужчины даже в течение года было недостаточно для того, чтобы это сожительство превратилось в юридически признаваемый брак. Равно и законы Хаммурапи предписывали для заключения брака письменную форму (ст. 128). В результате вступления в брак женщина покидала дом и хозяйство отца, выходила из-под его власти и переходила в дом и под власть своего мужа (кроме приведенного выше случая эребу-брака, распространенного особенно в Ассирии и у хеттов). В Вавилонии браки заключались и с храмовыми жрицами, даже с теми из них, которые были связаны обетом бездетности. Такие жрицы давали супругу рабыню, от которой он мог иметь потомство. Этим рабыням после рождения ребенка запрещалось приравнивать себя к жрицам; в противном случае их переводили в число прочих домашних рабов; однако их запрещалось продавать за пределы дома (ст. 144, 146, 147). Муж, которому не была предоставлена рабыня, с которой он мог бы иметь потомство, имел право обзавестись побочной женой (шугетум ); но и она не могла приравнивать себя к жене-жрице. Эти предписания являются ярким свидетельством классового антагонизма.

Брак между представителями различных классов

Брак между рабами месопотамским законодательством не регулировался. В законах Хаммурапи говорится лишь о случае брака между представителями различных классов: между полноправной женщиной и рабом, принадлежащим дворцу правителя или мушкенуму (ст. ст. 175, 176). Дети, родившиеся в таком браке, не становились рабами хозяина их отца, а были свободными гражданами, как их мать. Совместно приобретенное имущество супругов после смерти мужа-раба переходило к его хозяину лишь в половинном размере, а вторая половина оставалась у детей. Если у жены было приданое, она могла его сохранить и после смерти мужа. Законы Хаммурапи также регулировали отношения детей, родившихся от брака полноправного гражданина и рабыни, и детей, рожденных его полноправной женой. Они были равноправны лишь в том случае, если дети, рожденные рабыней, были узаконены отцом; сын, рожденный свободной женой, имел, однако, право при разделе отцовского наследства выбрать себе наследственную долю. Неузаконенные дети и их мать-рабыня после смерти их отца отпускались на свободу (ст. ст. 170, 171).

Прекращение брака

Брак прекращался либо смертью одного из супругов либо разводом. В качестве особого случая прекращения брака законы города Эшнунны и законы Хаммурапи приводят плен супруга и его самовольный уход из общины.

Вдова могла вступить в новый брак без разрешения суда лишь тогда, когда у нее не было детей; в противном случае суд составлял опись наследственного имущества и передавал его в управление новому супругу, обязав его не отчуждать это имущество и заботиться о детях от первого брака своей жены. Вступление вдовца в новый брак законом не ограничивалось; лишь приданое его умершей жены переходило к ее детям. Особое положение занимала вдова в Ассирии (равно как и у хеттов и в Израиле): при определенных условиях она должна была вступить в новый брак с братом своего мужа (так наз. левират). Согласно староассирийскому праву вдовец вступал в брак со свояченицей (так наз. сорорат); среднеассирийские законы об этом уже не упоминают.

Расторжения брака, по общему правилу, мог домогаться лишь муж. О различном положении обоих супругов в отношении расторжения брака свидетельствуют уже шумерские законы о семье, в которых говорится: «Если жена почувствовала к своему мужу ненависть и сказала ему «ты мне не муж», то она будет отдана реке» (по всей вероятности, для совершения ордалии водой). Если развестись хотел муж, то он был обязан лишь выплатить жене вознаграждение, конечно, при условии, что она не несет вины за развод.

Согласно законам Хаммурапи, причиной развода могло быть в первую очередь бесплодие жены; в этом случае муж должен был вернуть жене приданое и выплатить ей возмещение (ст. ст. 138, 139). Серьезная болезнь жены также являлась основанием для развода; если развод состоялся с согласия жены, то ей возвращалось приданое, а если она возражала против развода, то муж предоставлял ей жилище и пожизненное иждивение (ст. ст. 148, 149). Если жена была уличена в том, что она растрачивала или присваивала имущество, предназначенное для ведения хозяйства, то муж мог ее прогнать без выплаты возмещения или оставить ее в доме в качестве рабыни (ст. 141). Жена, которая оскорбляла своего мужа и отказывала ему в супружеском сожительстве, каралась утоплением (ст. ст. 142, 143). За прелюбодеяние наказывалась лишь жена, так как оно рассматривалось как самое грубое нарушение прав мужа и умаление его общественного положения. Законы города Эшнунны карали жену за прелюбодеяние смертью (ст. 28). Хаммурапи наказывал как ее, так и ее соблазнителя (ст. 129) - при уличении in flagranti - утоплением, если муж не прощал ей ее проступка. Если муж обвинял жену в прелюбодеянии, то она не наказывалась, поскольку произносила клятву «перед богом» о своей невиновности (ст. 130); если ее обвиняло третье лицо, то она должна была подвергнуться ордалии водой (ст. 131).

Жена могла быть изгнана и без указания мотивов. Среднеассирийские законы давали право мужу изгнать жену и без возмещения (ст. 38). При разводе эребу-брака муж уходил из дома своего тестя, имея право требовать возвращения драгоценностей, но не не терхатума (ст. 39). Каппадокийские таблички рассказывают нам о разводе, при котором муж оставил жене детей и все имущество; но единичность такого свидетельства не дает еще возможности делать более широкие выводы о положении староассирийской женщины в случае развода.

Брак мог прекратиться и вследствие того, что муж попал в плен. Законы города Эшнунны разрешали жене пленного вступать в новый брак и рожать новому мужу детей; в случае возвращения первого мужа из плена она должна была возобновить с ним супружеское сожительство (ст. 29). Хамму-рапи разрешал жене пленного вступать в новый брак лишь в том случае, если она не была материально обеспечена своим мужем; после возвращения мужа из плена восстанавливался ее первоначальный брак; дети, которых она родила своему второму мужу, оставались под его отцовской властью (ст. ст. 134, 135). Ассирийское право в таком случае обязывало жену ждать в течение пяти лет возвращения мужа из плена, если она была им материально обеспечена; в противном случае она получала материальную поддержку от правителя в течение двух лет, по истечении которых могла снова вступить в брак, если муж еще не вернулся из плена (ст. ст. 37, 46).

Брак мужа, который самовольно покидал общину, расторгался. Это мотивировалось тем, что муж самовольным уходом из общины проявил пренебрежение к общине и к правителю (ст. 30 законов из Эшнунны). Подобное постановление содержали и законы Хаммурапи (ст. 136). Жена имела право вступить в новый брак, на который не оказывало влияния и возможное возвращение ее первого мужа.

Отцовская власть

Правовое регулирование отношений между родителями и детьми также исходит из патриархального характера месопо-тамской семьи. Однако власть отца над детьми не была неограниченной, отец, например, не имел права над жизнью и смертью детей даже в случаях грубого нарушения сыновнего почтения и повиновения. Согласно шумерским законам о семье сын, который отказался от отца, подвергался позорной стрижке головы и продавался в рабство. Хаммурапи наказывал сына, ударившего отца, отсечением руки (ст. 195); за повторные тяжкие проступки в отношении отца сын мог быть с согласия суда изгнан из отцовского дома (ст.ст. 168, 169). По законам из Эшнунны для вступления в брак дочери было необходимо согласие родителей (ст. ст. 27, 28). Из законов Хаммурапи вытекает, что отец выбирал жен для своих сыновей (ст. 166), давал своей дочери приданое, а сыну терха-тум для приобретения невесты.
Несовершеннолетние сыновья, жившие у своего отца, не имели права совершать некоторые юридические сделки: законы из Эшнунны запрещали им брать в долг (ст. 16); законы Хаммурапи предписывали, чтобы договоры купли-продажи и договоры хранения, заключаемые несовершеннолетними, совершались в письменной форме или при свидетелях (ст. 7). Эта мера имела в виду как защиту несовершеннолетних, так и их отца. Отец мог отдать своих детей кредитору для отработки долга в долговое рабство (см. гл. VII); законы Хаммурапи ограничили эту долговую кабалу тремя годами и запретили кредитору жестоко обращаться с людьми, попавшими в долговую кабалу (ст. 116).

Забота о посмертном культе родителей согласно древнему обычаю лежала на сыновьях, законы о нем не упоминают. Однако в многочисленных документах о разделе отцовского наследства имеется оговорка, согласно которой отец возлагал на определенные лица обязанность заботиться об этом культе.

Усыновление

Отсутствие потомства тяжело отражалось на положении ме-сопотамского хозяина. Ему нехватало рабочей силы, не было лица, которое заботилось бы о нем в старости и поддерживало его посмертный культ. Поэтому бездетный приобретал такое лицо в порядке усыновления чужого ребенка - найденыша или из семьи, богатой потомством. В Ассирии известны также удочерения девочек, которые должны были вступить в брак с членами семьи удочерителя; это имело место особенно в тех семьях, которые взаимно удочеряли девочек, вследствие чего отпадала выплата терхатума. При помощи усыновления обходился в поздневавилонское время запрет отчуждать недвижимости, переданные воинам или чиновникам в наследственное пользование. Усыновленный таким способом приобретал эту недвижимость, выплачивая усыновителю за нее «дар» - в действительности, покупную цену.

Отношения по адаптации регулировались уже шумерскими законами о семье. Подробно эти отношения регулировались в законах Хаммурапи, в которых различается адаптация детей, родители которых совершенно не известны (ст. 185), и усыновление детей, происхождение которых известно (ст. 186). В первом случае усыновление было неоспоримо, если адоптированный ребенок уже был воспитан родителями--усыновителями, тогда как во втором случае ребенка проходилось возвращать его кровным родителям по их требованию. Усыновитель мог отменить усыновление лишь в том случае, если позже у него появлялся собственный ребенок, но был обязан дать усыновленному в качестве возмещения треть доли недвижимости, которую он получил бы, если бы отмена усыновления не имела места. Если усыновитель, в момент усыновления уже имевший собственных детей, позже не признал усыновленного ребенка своим, то ребенок мог вернуться к собственным родителям (ст. 190). В определенных случаях (если усыновителем был дворцовый евнух или храмовая жрица) у усыновленного отрезали язык в наказание за то, что он отказывался от своих приемных родителей (ст. 192), или выкалывали глаз, если он оклеветал их и вернулся к соему родному отцу (ст. 193). Хаммурапи также урегулировал особый случай усыновления, когда приемный отец брал чужого ребенка для того, чтобы обучить его своему ремеслу: приёмыш мог вернуться к своим кровным родителям лишь в том случае, если отец-усыновитель не обучил его надлежащим образом своему ремеслу (ст. ст. 188, 189).

Наследование

По обычному праву наследование ограничивалось ближайшими кровными родственниками. Естественным преемником и наследником был сын. Он работал в хозяйстве отца еще при его жизни и после смерти заботился об его посмертном культе. Дочь покидала дом отца, выходя замуж или вступая в ряды храмовых жриц; она получала возмещение в форме приданого, которое до известной степени заменяло ей наследственную долю.

Смерть отца, в первую очередь, означала перемену хозяина. Первоначально привилегированное положение - по правилу первородства - занимал старший сын, который принимал хозяйство после своего отца. От этого привилегированного положения сохранилась преимущественная доля старшего (иногда и самого любимого) сына. В остальном все братья на равных правах вели общее хозяйство, оставшееся после отца. Преимущественную долю любимого сына еще предусматривают законы Хаммурапи (ст. 165), которые в остальном устанавливают раздел отцовского наследства поровну между всеми сыновьями; в этих законах предусмотрены и такие подробности, как обязанность братьев, еще при жизни отца получивших терхатум для приобретения невест, предоставить такой же терхатум - сверх наследственной доли - тому из своих братьев, который по малолетству не мог его получить при жизни отца (ст. 166). Документы шумерской и старовавилонской эпох показывают, что сыновья, как правило, вели хозяйство, не разделяя между собой отцовского наследства (речь идет о так наз. неразделенных братьях, о которых упоминают также законы из Эшнунны).

В некоторых законах о наследовании кроются еще следы пережитков древнего первобытнообщинного строя и отголоски матриархата. К таковым, например, относится ст. 24 законов Липитиштара, имеющая свою аналогию в ст. 167 законов Хаммурапи: это предписание устанавливает раздел отцовского наследства поровну между детьми одного отца от двух его браков; приданое каждой из матерей переходит только к ее детям. Согласно нововавилонским законам, дети от первого брака получали две трети, а от второго одну треть отцовского наследства, о приданом матерей в них не упоминается (ст. 15). Другим доказательством пережитков первобытнообщинного строя является ст. 150 законов Хаммурапи: вдова имеет право оставить своему любимому сыну дар, который супруг передал ей по записи на табличке, снабженной его печатью.
Многие наследственные предписания носят явно классовый характер. Липитиштар различал детей, рожденных от полноправного гражданина и его законной супруги, и детей, которых ему родила рабыня: после смерти отца лишь первые из упомянутых детей становились его наследниками, тогда как дети рабыни - вместе со своей матерью - приобретали лишь свободу (ст. 25). Хаммурапи дополнил это постановление в том направлении, что дети, рожденные рабыней, поскольку отец признал их своими, могли наследовать своему отцу наравне с детьми, родившимися от законной его супруги (см. выше стр. 185). Сын законной супруги мог выбрать свою долю (ст. ст. 170, 171).

Сыновья могли быть лишены отцом наследства только по важным причинам, рассмотрение которых предоставлялось суду. За необоснованное лишение сына наследства родители наказывались еще согласно шумерским законам о семье. Законы Хаммурапи не имеют такого предписания, но изгнание сына могло быть подтверждено судом лишь в случае, если сын уже вторично совершил серьезный проступок против отца (ст. 168, 169).

Дочери, по общему правилу, не наследовали, так как выходя замуж или становясь храмовыми жрицами, они порывали связи с отцовским домом и получали от отца приданое. Храмовые жрицы, которым отец не предоставил в письменной форме права распоряжаться приданым, могли лишь пожизненно им пользоваться, но после их смерти приданое переходило к их братьям. Последние были обязаны заботиться о сестре в течение ее жизни, добросовестно управлять недвижимостями, входящими в состав ее приданого, и отдавать сестре соответствующие доходы. Если они не выполняли этой обязанности, то сестра могла поручить ведение хозяйства чужому лицу, но и в этом случае братья не теряли права на приданое после ее смерти (ст. 178). Они лишались этого права только в том случае, если отец предоставил своей дочери - храмовой жрице - свободу распоряжения приданым (ст. 179). Храмовые жрицы, не получившие от отца приданого, участвовали вместе с братьями в разделе наследства, но после их смерти их доля возвращалась братьям (ст. 180, 181). Только жрица привилегированного храма Мардука в Вавилоне, не получившая от своего отца приданого, имела право на получение трети наследственной доли своих братьев, освобожденной от всех обременении; этой долей она могла распоряжаться совершенно свободно (ст. 182).

По общему правилу, вдова не наследовала после смерти мужа. Хаммурапи старался облегчить ее экономическое положение и обеспечил ей право жить в доме умершего мужа, а также право пользования приданым и дарами, которые муж в письменной форме сделал ей при своей жизни. Эти вещи были неотчуждаемыми и после ее смерти переходили к детям. При отсутствии таких даров вдова имела право на долю, какую получали отдельные наследники. Детям запрещалось изгонять мать из дома, поскольку, конечно, она не покидала его сама вместе с приданым, когда дети уже достигли совершеннолетия (ст. 177).

В заключение нам хотелось бы привести один из многочисленных интересных старовавилонских брачных договоров по возможности в точном переводе. Он относится ко времени Самсуилуны, сына Хаммурапи, и был заключен в Сиппаре. Особенно интересна оговорка, в это время уже совершенно единичная, жестокость которой свидетельствует о влиянии старошумерского права. Речь идет о санкции, согласно которой жена, своевольно отвергнувшая своего мужа, подлежала утоплению. Текст нашего договора гласит: «Римум, сын Шахматума, взял в жены Баштум, дочь Белисуну, жрицы бога Шамаша, дочери Исибитума. В качестве терхатума с получила уже ранее... сиклей серебра. Если Баштум скажет Римуму, своему супругу, «ты мне не муж», она будет связана и брошена в воду. Если Римум скажет Баштум, своей супруге «ты мне не жена», он заплатит ей десять сиклей серебра в качестве разводной платы. Именем бога Шамаша, бога Мардука и города Сиппара они поклялись». Следуют имена семи свидетелей (среди них одна женщина).

Американка подслушала и пересказала в твиттере разговор двух женщин в аэропорту, которые летели в Чикаго, потому что подозревали своих мужей в том, что они спят друг с другом. Забавная сама по себе история стала ещё смешнее, когда пользователи прочитали, как обе жены мило общались друг с другом за алкогольными шотами. Если от своих мужей они и уйдут, то подруг жизни они уже точно обрели друг в друге.

Пользовательница твиттера по имени Бритни-Джейд летела из Кливленда в Лос-Анджелес и пока ждала начала посадки, подслушала разговор в баре аэропорта. Между собой болтали две женщины, которые встретились первый раз и летели в Чикаго.

У двух женщин была в Чикаго общая цель - уличить своих мужей в измене. Как писала Бритни-Джейд, женщины подозревали, что их мужья встречаются друг с другом. Узнав об этом, девушка решила вести подробный отчёт об их дальнейшей беседе в твиттере , чтобы об этой потрясающей истории узнали как можно больше её подписчиков.

«Рядом со мной в баре аэропорта сидят две женщины, которые летят через страну, чтобы уличить своих мужей в измене. Женщины думают, что их мужчины спят друг с другом».

Объединённые одной целью женщины были настроены очень дружелюбно друг к другу. Одна из них даже сказала, что если и потеряет своего мужа, то хотя бы жена его бойфренда станет её сестрой. Женщины вообще нередко быстро находят общий язык, если им насолил один и тот же мужчина. Похожая история произошла с этими шестью девушками, которым парень .

Чтобы сделать свою историю понятнее, Бритни-Джейд дала женщинам клички. Одну из них она окрестила «женщина-жвачка», потому что в кошельке у неё оказалось невероятное количество жвательной резинки. Это она объясняла тем, что если уж кричать на кого-то, то изо рта должно пахнуть приятно. Так учил её отец.

Другую женщину Бритни-Джейд назвала «женщиной-шот», потому что, когда обе обманутых жены заказали шоты, стало понятно, что она пила их довольно часто.

«Они заказали шоты. Судя по их лицам, одна в этом профи. Другая ни разу не пила шот в своей жизни».

Шот и Жвачка, как следовало из их разговора, обижались больше всего не на то, что их мужья оказались геями, а на то, что не признались в этом своим жёнам.

«Почему они не могли просто быть честны? Зачем все эти абсурдные истории и тайны. Плевать мне, что они геи. Но мне не плевать, что они врут».

Кадр из сериала «Грейс и Фрэнки»

На вид женщинам было за 50, но одной из них это не мешало жевать жвачку так, что позавидовал бы даже подросток. Шот рассказала ей, что знаки были и раньше, просто на них никто не обращал внимания. Например, бойфренд её дочери уже говорил, что её муж - гей.

Чем больше алкоголя заказывали женщины, тем дружелюбнее становился их разговор.

«Жвачка смеётся и плачет одновременно. Шот - мой чёртов герой. Она похлопывает свою новую приятельницу по спине и подпевает песне Сэмми Хагара, которая играет в баре».

Спустя какое-то время они начали показывать друг другу фото костюмов своих детей на Хэллоуин и милые видео с животными. Так что чересчур эмоциональная Жвачка снова оказалась на грани плача.

Сама Бритни-Джейд, подслушивавшая их разговор, очень хотела подружиться с женщинами или хотя бы сделать одну из них своим тотемным животным.

«Шот: «Зачем они показывают обычный футбол по телевизору? Они что, не знают, что нам нравится только расистский бейсбол или плохой футбол?» ТЕПЕРЬ. ТОЧНО. ОНА. МОЁ. ДУХОВНОЕ. ЖИВОТНОЕ».

«Шот: «Наши мужья спят друг с другом, или мы обе сошли с ума. В любом случае с нами всё будет хорошо. Я обещаю». УДОЧЕРИ МЕНЯ, ШОТ».

Но разговор, так увлёкший стенографировавшую его Бритни, рано или поздно должен был закончиться. К огромному её сожалению женщины рассчитались за свой заказ и начали собираться.

«Они расплачиваются. Жвачка смеётся. Шот держит её руку. Я СЕЙЧАС ЗАПЛАЧУ».

Происходящее всё больше и больше напоминало Бритни американский сериал «Грейс и Фрэнки», где главные героини попадают в точно такую же ситуацию.

«Жвачка: «По крайней мере у бойфренда моего мужа хороший вкус в женщинах». Шот: «Да, ты тоже ничего». ЭТО 100 % «ГРЕЙС И ФРЭНКИ».

Женщины ушли из бара, и Бритни очень расстроилась. Имён их она так и не узнала, зато узнала, как зовут их мужей. И оставила им послание.

«Если вас зовут Джеффри и Ричард и вы «в деловой поездке» в Чикаго… ваши жёны уже летят к вам. И они подружились».

Хотя пользователи твиттера, следившие за развитием событий в аккаунте Бритни, не раз просили её сфотографировать их, она отказалась. Это поставило бы под удар репутацию как самих жён, так и их мужей. Но больше всего люди в реплаях к ставшему вирусным треду хотели узнать, чем закончилась эта история.

«Я отчаянно хочу знать, что случилось!!! Это не может так закончиться…»

Некоторые даже хотели начать краудфандинговую кампанию, чтобы кто-то последовал за женщинами и узнал, чем всё кончится.

«Кто-нибудь в Чикаго может пойти и проследить за ними от аэропорта? А на расходы соберём краудфандингом на GoFundMe».

А пока пользователи придумывали свои варианты развязки драматической истории.

«И они застанут их странным образом… с Кевином Спейси!»

«А что, если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПАРТНЁРЫ ПО БИЗНЕСУ и эти пьяные женщины просто вломятся к ним на важную встречу?»

В любом случае вспомнить что-то интереснее в твиттере было сложно.

«Все, удаляйте свои аккаунты. Никакой твит не сравнится с этим тредом. Никогда. И ни за что».

Хотя претенденты всё же есть. Например, этот тред, в котором девушка рассказывала, упавший на балкон к соседям снизу. Или же этот настоящий твиттер-роман , изменяющему ей с коллегой по работе.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top