Как правильно выбрать место для шведской стенки. Как выбрать шведскую стенку: модификации и важные критерии выбора. Классификация по форме конструкции

Как правильно выбрать место для шведской стенки. Как выбрать шведскую стенку: модификации и важные критерии выбора. Классификация по форме конструкции

По своей природе дети очень подвижны. Им достаточно сложно усидеть на месте долгое время. Однако современная система образования, включающая ранее развитие, принуждает детей много времени проводить именно за партой или столом. Конечно, интеллектуальное развитие очень важно. Однако и физическое развитие тоже имеет большое значение. Ребенок должен иметь возможность выплескивать ту энергию, которая скопилась в нем за день. Именно поэтому при обустройстве детской комнаты нужно позаботиться, чтобы в ней обязательно имелся спортивный уголок.

О пользе детских спортивных комплексов

Детские спортивные комплексы – это не просто развлечение. Они способствуют полноценному физическому развитию ребенка, путем тренировок вестибулярного аппарата и всех групп мышц. Все это способствует укреплению иммунитета, развитию детской моторики и координации движений. Больше того, спортивные нагрузки позволяют избежать развития таких заболеваний, как сколиоз и плоскостопие.

Наблюдения специалистов показали, что ребенок, не посещающий спортивный зал, но выполняющий регулярные занятия в домашних условиях, имеет более крепкую психику и легче переносит разнообразные стрессовые ситуации. Именно поэтому, если есть возможность установить детскую спортивную стенку, то нельзя ею пренебрегать. Лучше отказаться от дивана или стеллажа для игрушек. Однако отказ от спортивного уголка – это будет крайне неразумно.

О видах

Даже те родители, которые не планируют сделать из своего ребенка великого спортсмена, должны создать для своего чада уголок для подвижных игр. Тогда ребенок не будет лазать по мебели и подоконникам как обезьяна. Соответственно, его подвижные игры станут более безопасными.


Современные спортивные комплексы бывают различными по дизайну, а их удобная конструкция способна вписаться в любой интерьер. Конечно, стоимость готового набора напрямую зависит от количества предметов, материала изготовления и прочих важных факторов. Выбирать спортивную стенку родители должны с учетом своих финансовых возможностей и требований, предъявляемых к спортивному оборудованию. Однако наибольшей популярностью среди многих разновидностей пользуются шведские спортивные стенки.

Детские спортивные стенки различают по нескольким важным параметрам. Рассмотрим их более подробно.

Из чего делают

Для домашнего и уличного использования используют спортивные комплексы, которые изготовлены из металла и дерева. Отдельные элементы могут быть сделаны из пластика повышенной прочности.

Деревянные комплексы отличаются высокой степенью экологичности. Они отлично вписываются в дизайн детских комнат, а перекладины у них приятные на ощупь, но что важнее – они не скользят. При этом спортивные комплексы из дерева не отличаются долгим сроком службы, а еще они не слишком прочные. Со временем соединения турников могут расшататься, а сами детали могут потрескаться.


Здесь стоит добавить, что прочность древесины зависит от породы дерева. Так, спортивный уголок из бука выдержит больше нагрузки, чем тот, который изготовлен из сосны.

Металлические спортивные уголки считаются наиболее прочными и долговечными. Они способны выдерживать значительные нагрузки. При этом голый металл сильно скользит, поэтому его часто покрывают пластиком.

Рассмотрим более подробно отличия деревянных и металлических спортивных комплексов. Итак, комплексы из дерева отличаются такими характеристиками:

  1. Высокая степень экологичности.
  2. Эстетическая красота натуральной древесины. Любой деревянный предмет в помещении придает интерьеру больше уюта.
  3. Повышенная безопасность – дерево не скользит. Об этом уже упоминалось выше.
  4. Часто спортивные стенки можно оборудовать качелями, лестницами, скамьей и даже баскетбольным кольцом.

О том, что деревянные стенки недолговечны уже писалось выше. От активных детских игр они могут покрыться трещинами из-за чего быстро придут в непригодность, так как конструкция становится слишком шаткой. Нужно учесть, что спортивные стенки из бука могут выдержать до ста двадцати килограмм веса, а сосновые модели могут выдержать до восьмидесяти килограмм.


О том, что металлические стенки долговечнее и надежнее, уже упоминалось выше. Именно из-за этих качеств многие родители и отдают предпочтение металлическим спортивным снарядам. В большинстве случаев металлические стенки могут крепиться к потолку, полу или стене. От способа крепления зависит качество и вид спортивного комплекса. Важно, чтобы поверхность, к которой будет крепиться стенка, не была обшита гипсокартонном.

Какие бывают формы

Самый простой спортивный комплекс, который может поместиться даже в самой маленькой комнате – это стенка, больше известная, как шведская. В принципе ее можно использовать для разных упражнений, но функциональность такого комплекса ограничена до предела. Поэтому для более серьезных занятий лучше отдать предпочтение сложным моделям:


  1. В форме буквы Г, имеющие высокий турник сверху, к которому можно присоединить кольца, веревочную лестницу и другие спортивные снаряды.
  2. В форме буквы Т, когда с обеих сторон есть выдвижные части. Для такого комплекса потребуется больше свободного места, но он более функционален. На одну сторону, к примеру, можно повесить качели.
  3. В форме буквы П. Такие спортивные комплексы отличаются повышенной функциональностью. Они идеально подойдут для тех случаев, когда в доме есть не один ребенок.
  4. Модели, которые имеют необычную форму, могут быть оснащены не одной лестницей, горкой, различными элементами подвесного типа. Такие комплексы могут быть небольшими, а могут быть достаточно габаритными. Подобные комплексы позволяют создать большую площадку для активных игр в детской комнате.

О монтаже

Естественно, ребенку, который занимается спортивными играми, необходимо обеспечить полную безопасность. Поэтому следует воспользоваться специальными защитными матами, которыми следует укрыть поверхность пола под площадкой и вокруг нее.


Естественно, нужно тщательно закрепить и сам комплекс со снарядами, чтобы юный спортсмен не упал и не травмировался во время игры. Осуществить установку спортивной стенки можно тремя способами:

  1. Прикрепив ее к поверхности стены с помощью таких элементов, как анкера или болты. В этом случае стена должна быть цельной и очень прочной, желательно несущей. Крепить спортивный комплекс к гипсокартонной перегородке запрещено.
  2. Методом распора между поверхностью пола и потолка. Последний в этом случае должен быть жестким. В поверхность натяжного или подвесного потолка упереть конструкцию не получится.
  3. Еще один способ является комбинированным, то есть спортивный комплекс закрепляется враспор и дополнительно фиксируется на поверхности стены. Конечно, такой способ является самым надежным.

Важно учесть, что при выборе крепления спортивного комплекса в распор, следует предварительно измерить высоту потолка. Тогда можно будет подобрать модель с подходящими параметрами. Самые компактные модели располагаются вдоль стены. При этом вокруг них должно оставаться достаточно свободного пространства. Тогда при выполнении упражнений ребенок не будет задевать окружающие предметы.


Также не стоит устанавливать спортивный комплекс рядом с дверным проемом. Особенно, если дверь открывается в сторону снаряда. Неплохой вариант – это установить спортивный комплекс на балконе, если он утеплен и защищен.

Нюансы выбора

Спортивный комплекс следует покупать с перспективой на будущее. Другими словами она должна выдерживать не только вес ребенка, но и вес взрослого человека. В процессе выбора следует уделить внимание перекладинам. Если они металлические, то должны быть покрыты специальным материалом, предотвращающим скольжение.

Также при покупке комплекса необходимо проверить качество подвесных элементов. Важно, чтобы все канаты и веревки были изготовлены из натурального хлопка. Кроме того, все крепежные элементы также должны быть в наличии.

Стоит отметить, что совсем не обязательно покупать целый комплекс сразу. Можно купить основные элементы, дополнив их в будущем различными канатами и прочими снарядами, если в этом будет необходимость.

Видео. Как подобрать детский спортивный комплекс


С помощью спортивного уголка, шведской стенки или детского игрового комплекса можно развивать физическую форму вашего ребенка, прививать ему спортивные навыки и умения. Это прекрасный способ организовать досуг активного малыша. Давайте далее поговорим о том, каким должен быть выбор спортивной стенки в детскую.

Уголки для спорта и игровые комплексы, предназначенные для игр и активных занятий, несут в себе массу позитивных эмоций и ощутимую пользу для развития ребенка. Достоинствами таких конструкций называют такие качества:

  • способствуют развития физической силы, ловкости, гибкости. Также отметим, что занятия на подобных агрегатах позволяют развить логическое и абстрактное мышление;
  • прекрасный способ организовать ребенку активный досуг, разнообразить игры малыша, привить ему любовь к спорту;
  • яркий дизайн, привлекающий внимание ребенка;
  • широкая вариация размеров и форм.

Современные производители радуют покупателей широтой выбора. На полках магазинов представлено так много моделей разнообразных спортивных уголков и комплексов для активных игр, что сразу определить наиболее подходящий из них сложно.

Дабы облегчить вам проблему выбора, назовем наиболее важные факторы, на которые стоит обратить внимание при покупке таких конструкций:

  • безопасность. Какую модель подобной продукции для детей вы не выбрали, вы должны убедиться в ее качестве, надежности. Прочные материалы и соединения будут гарантировать отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации изделия. А это, в свою очередь, гарантирует безопасность вашему ребеночку во время игр;
  • размеры. Чтобы уголок для спорта поместился в пространство детской, и смотрелся в нем органично, обязательно выполните замеры комнаты перед выбором такой конструкции;
  • функциональность. Конструкция уголка для детей должна быть разнообразна. Хорош, если в ней будет присутствовать сразу несколько лесенок, канаты, перекладины, выступы, впадины. Это даст возможность малышу развивать разные навыки спортивного характера;
  • дизайн. В оформлении подобно продукции производители применяют яркие краски и интересные цветовые решения. Помимо спортивных умений, такой дизайн будет способствовать развитию фантазии ребенка;
  • стоимость. Этот фактор, к сожалению, может довольно существенно ограничить ваш выбор. Помните, что чрезмерно дешевые стенки для спортивных занятий, игровые комплексы не могут быть качественными. Поэтому от их приобретения стоит отказаться.

Выбор спортивной стенки с учетом возраста ребенка

Спортивный уголок можно подобрать для ребенка любого возраста. Конечно, для двухлетнего малыша комплекс игровой должен быть максимально простым и безопасным.

В тоже время для 5-ти летних мальчиков и девочек спортивные уголки могут быть более интересными по форме, цветовому решению. Для детей этого возраста игровые комплексы могут быть дополненными разнообразными канатами, подвижными ступеньками, подвесными перекладинами.

Если вам сложно правильно оценить уровень физического развития вашего ребеночка, можете получить консультацию у медицинского специалиста, а также продавца таких агрегатов. Тогда подобрать наиболее актуальную из предлагаемых конструкций будет вам гораздо проще, а времени на это уйдет меньше.

Монтаж

Установка подобных конструкций должна осуществляться согласно всем нормам безопасности, следуя инструкции производителя. Лучше, если работу будут выполнять профессионалы с большим опытом работы. Только тогда можно быть уверенным в безопасности изделия для малышей.

Татьяна Белоусова

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно , научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет . Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен . Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена » . Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте) . Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке» . В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква) . Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы : У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


Всегда мягкие согласные : их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


Всегда твердые согласные : их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , является простым решением такой непростой задачи.


Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя - дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Гай Серегин

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате - это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор - только один.

Машинка

Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле. Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые. Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие). Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту . Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте. Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства - это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.

Оружие

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость - дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, - это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

Солдатики

Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудьзамшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.

Кукла

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, - пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. - Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла - это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида - общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, - продолжает Оклендер. - Кукла - это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка - это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека - брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

Или зайка, собака, лошадка - не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации. Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами. Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже-ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода. Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам , боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними. Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.

Конструктор

Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор - любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.

Неигрушки

В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него - новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя. Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное - типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня. Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода. В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С однойстороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.

Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают - тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Обустройство детской комнаты может стать для родителей легким и быстрым процессом при условии правильного подбора мебели. Современные производители рекомендуют присмотреться к цельным конструкциям, соединяющим в себе несколько зон. Детские стенки со столом и шкафом являются их ярким представителем.

Особенности и преимущества

Стенки в детскую комнату имеют множество вариаций, но прежде всего важно разобраться с понятием и смыслом этой мебели. Итак, стенка представляет собой единую или модульную конструкцию, соединенную из мебели, предназначенной для различных зон. Ее устанавливают по одной стене либо по двум смежным в угловом варианте. Модульные же модели могут при желании стать самостоятельными элементами, например, отдельно стоящим шкафом или столом.

Целью такой мебели является гармоничное обустройство пространства, а также возможность компактного размещения мебели.

В то же время помимо небольших габаритов, стенка позволяет вместить внушительное количество вещей, одежды, книг и игрушек. Такая мебель призвана навести порядок в детской и упростить жизнь родителей.

Главной особенностью стенки со столом и шкафом является наличие того самого стола и гардероба. Стол при этом может выполнять функции как журнального, так и полноценного письменного стола. Шкаф же призван вместить в себя одежду, а при наличии открытых полок и фоторамки, сувениры и другие милые вещицы, создающие домашний уют.

Виды

Дизайнеры мебели стараются разработать комплекты мебели не только в соответствии с ростом ребенка, но и с учетом его занятий и времяпрепровождения.

С письменным столом

Оптимальным решением для ребят от трех лет является детская стенка со столом в виде небольшой столешницы или узкой пластины. Она не загромождает пространство и в то же время позволяет с удобством заниматься творчеством.

Для школьника стол дополняется наклонным механизмом и напоминает современные парты с углом наклона, равным 30 градусам.

Стоимость таких моделей превышает стандартные столешницы, однако польза их неоценима. Наклонные столы формируют правильную осанку, которая так важна в период роста молодого организма

С компьютерным столом

Компьютерный стол с массовой покупкой ноутбуков сегодня отошел на второе место, однако некоторые модели с его участием до сих пор пользуются популярностью. Стол здесь представляет собой небольшую, но вместительную столешницу и выдвижную полку для клавиатуры. Снизу он имеет ряд выдвижных полок, а также большую открытую полку для системного блока.

С угловым шкафом

К сожалению, детская комната зачастую ограничена в пространстве, а потому каждая деталь стенки должна подбираться с некоторой изюминкой. Так, многие и не подозревают, каким компактным, и в то же время вместительным может быть угловой шкаф.

Угловые модели могут располагаться по центру стенки, позволяя полезно использовать свободное пространство по обе стороны угла. Также шкаф может находиться и сбоку, что является хорошим решением, если угол комнаты невелик.

Стоит отметить, что при имеющихся свободных квадратах в детской комнате продолжением углового шкафа может стать высокий шкаф-пенал для белья либо платяная модель.

Распределив таким образом пространство и гардероб, можно навсегда забыть о захламленных антресолях с сезонной одеждой.

С кроватью-чердаком

Если же задачей при обустройстве детской становится максимальная компактность, то эффективным и многофункциональным решением станет стенка «кровать-чердак+стол+шкаф».

Такая конструкция не подойдет малышам до 4 лет включительно, даже при наличии высоких бортиков.

Останавливаясь подробнее на конструкции кровати, стоит заметить ее особенное строение. Каждая из подобных моделей имеет защитные бортики. Хорошо, если они будут достаточно высокими и выполненными из прочных материалов.

Соединенная кровать со стенкой всегда имеет лестницу, иногда сочетающую в себе и выдвижные ящики для хранения вещей. Лучшим вариантом является наклонная лестница, однако не всегда ее размещению способствует пространство.

Шкаф в таких моделях можно бывает угловым, открываясь в сторону письменного или компьютерного стола. Иногда шкаф может выходить и на лицевую сторону одной из боковых стенок кровати. В последнем случае стоит учитывать, что такая конструкция требует дополнительного места.

Со шкафом-купе

Продолжая тему шкафов, следует отметить, что не всегда в квартире находится место для открывания створок. И здесь на смену классическому шкафу приходит шкаф-купе. Он пользуется большой популярностью не просто так, ведь вид его очень эстетичен, а двери могут служить основой для фотопринтов с детской тематикой.

Изображения мультгероев, принцесс и животных, как правило, украшают большинство стенок со шкафом-купе.

С классическим шкафом

Классический шкаф со створками не спешит оставаться в тени современных моделей-купе. Его демократичная стоимость и привлекательный внешний вид подкупают родителей.

Существенным достоинством его использования является возможность установки в любом месте, например, по центру стены.

С откидным столом

Стенки в размере мини могут иметь в своем арсенале удачное сочетание откидного стола и прячущейся за ним кровати. Стол здесь представляет собой небольшую узкую столешницу, которую сложно использовать в качестве рабочего стола.

Несмотря на это, модель отлично подходит для повседневного использования дошкольником или подростком, проводящим за компьютером или письмом непродолжительное количество времени.

Цветовая палитра

Дизайн стенки для детской комнаты может быть самым неожиданным, особенно при условии, что помещение используется двумя детьми. Лучший способ найти оптимальный его вариант – узнать предпочтения чада и соотнести их с модными тенденциями.

Для девочек

Мебельная цветовая палитра для девочек характеризуется нежной пастелью тонов. Выбор таких оттенков вполне оправдан, ведь стенка в детской комнате не должна будоражить эмоциональный фон ребенка. Так, одним из популярнейших оттенков является белый. Это может быть глянец или имитация дерева, универсальные в подборе ярких деталей. Для девочек частым компаньоном белого становится розовая, персиковая, мятная и фиолетовая палитры.

Среди узоров на шкафах и внутренних поверхностях выделяются растительные орнаменты и пышные бутоны, нередки случаи расписи. Юным крохам родители подбирают изображения волшебных принцесс и загадочных фей.

Для мальчиков

Стенку мальчика традиционно украшают синие и голубые тона. Они хорошо сочетаются с цветом натуральной древесины и белой палитры. Впрочем, сегодня производители постепенно стараются уходить от этих цветов, прислушиваясь к психологам и их негативном мнении об использовании холодных тонов для спального места. На смену холодным тонам сегодня приходят желтые и салатовые краски, а также идеальное комбинирование белой основы с красными и синими штрихами.

Среди часто используемых принтов в детскую мальчика можно найти изображения популярных героев мульфильма «Тачки», Человека-Паука и всевозможных машин. Геометрические фигуры также актуальны и используются в более консервативных интерьерах детских комнат.

Для подростка

Чтобы выбрать идеальную молодежную стенку для подростка, нужно быть, по меньшей мере, супер-родителями, знающими о своем взрослеющем чаде практически все. К сожалению, в это трудное время понять, что действительно нужно ребенку, достаточно сложно, а потому единственным возможным вариантом станет совместный выбор. Не стоит слепо идти на поводу переменчивого подростка, заказывая на дверцах шкафа принт его сегодняшнего кумира. Более разумным решением здесь станет компромисс.

При идеальном раскладе и общем согласии лучшим решением станет отказ от какой-либо фотопечати. Сочетание двух или трех спокойных расцветок – то, что будет успокаивать после насыщенного дня и приводить душу в равновесие и гармонию.

Производители сегодня выделяют среди всех прочих оливковые, персиковые и приглушенные оранжевые тона. Их сочетание со светлой или темной основой всегда деликатно и очень стильно выглядит.

Как выбрать?

Выбор стенки со столом и шкафом должен проходить с учетом ключевых критериев:

  • функциональность;
  • безопасность;
  • качество материалов.

Функционал здесь должен выбираться исключительно индивидуально с учетом занятий ребенка. Излишние функции способны мешать и занимать лишнее пространство.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top