Как обработать гульфик на женских брюках. Обработка верхней части мешковины. Обработка верхнего среза брюк поясом на корсажной ленте

Как обработать гульфик на женских брюках. Обработка верхней части мешковины. Обработка верхнего среза брюк поясом на корсажной ленте

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.

Очень часто у начинающих портных вызывает сложность операция, как вшить молнию в брюки, и красиво, правильно обработать гульфик. Давайте подробно рассмотрим, как можно самостоятельно сделать застёжку на молнию с гульфиком на примере данного мастер-класса.


Итак, у нас уже готовы две половинки брюк, правая и левая.

Возьмём эти половинки, сложим их лицевыми сторонами по средней части переда. Именно эта часть и будет у нас в работе. Соединяем иголочками участок, на котором будет располагаться молния.



Теперь мы сколем ту часть среднего шва, которая идёт на передней части брюк и заканчивается возле внутреннего шва брюк.



Сколотый участок прострочим на машинке некрупным стежком, попутно избавляясь от иголок. Припуск не обрабатываем.



Разложив на столе брюки, мы видим две обтачки одинаковой величины на левой и правой половинке. Теперь мы сделаем левую обтачку шириной 4см., а правую 2см. Для этого используем линейку и разметку водорастворимым карандашом или мелком



Оверлоком или зигзагом обрабатываем намеченные срезы обтачек, скругляя левый к метке разреза для молнии. Теперь левая обтачка у нас у нас шире и равна 4см., а правая узкая, 2см.



Сейчас мы можем отстрочить в край левую часть разреза, но это не обязательно. Теперь мы на правой половинке разреза наметим линию на ширину 5мм., — это место под змейку. Заметаем обтачку наизнанку по этой линии.


Теперь к этому прямому участку мы прикалываем змейку, вплотную подводя зубчики к ткани. Вверху проконтролируйте, чтобы бегунок закрытой молнии не доходил на 2-3мм. до верхнего среза пояса брюк. Иначе молния не будет полностью закрываться.


Пристрачиваем молнию специальной лапкой, отступив 2мм. от сгиба ткани. Концы ниток завязываем узелком на изнанке и обрезаем.




Переворачиваем работу изнанкой к себе, и видим тесьму змейки, лежащую на левой (широкой) обтачке. Прикалываем её так, как она лежит, но только к одному слою ткани - к обтачке.



Теперь прострачиваем тесьму молнии в краешек и еще раз, теперь на расстоянии 3-4 мм. от первой строчки.






Теперь мы опять переворачиваем работу на лицо и приступаем к разметке линий отстрочки застёжки. Для этого мы сколем все слои ткани, прихватывая нижнюю обтачку с только что пристроченной тесьмой молнии. Размечаем и рисуем линию. Я наметила её на 2,5 см. от середины. Отстрачивать будем только прямой участок, до поворота





После такой тщательной разметки мы легко отстрочим декоративную линию застёжки, заканчивая шов точно перед поперечной разметкой. Вторую строчку делаем на ширину лапки. Нитки вытаскиваем наизнанку и хорошенько закрепляем узелками.



Вот так выглядит наша молния с изнанки.



Теперь нам нужна деталь, без которой красивой застёжки не получится. Это так называемый откосок, или гульфик. В нашем случае ширина его в готовом виде 3,5см., а голубым прочерчена линия совмещения, она находится на 2,5см. от сгиба.



Берём откосок и подкладываем его под открытую молнию правой половинки брюк. Внимательно следим, чтобы зубчики не выходили за край голубой линии. Приколем полоску гульфика, затем перевернём работу изнанкой к нам.



С изнанки сколем и приметаем полоску гульфика к тесьме молнии и обтачке, не захватывая верхнюю деталь брюк.



Теперь прострочим этот шов на машинке, удобнее всего это сделать со стороны обтачки, стараясь попасть как можно ближе к указанной линии.



Так выглядит наш гульфик, с изнанки он ещё не закреплён, а свободно отгибается, потому что нам нужен доступ к среднему шву, который потом гульфик и скроет.



Вкладываем одну брючину в другую, и приступаем к выполнению среднего шва, вернее, того участка, который мы ещё не сшили. Мы его скалываем, сострачиваем, а припуски обрабатываем швом зигзаг или оверлоком по всей его длине, включая передний необработанный ранее участок.





Теперь мы прикалываем нижнюю часть гульфика и можем продолжить двойную декоративную строчку, которую довели до скоса линии разметки.



Осталось отстрочить средний шов брюк, используя двойную отстрочку.



Так же нам необходимо поставить ровненькие зигзагообразные закрепки на месте соединения прерванных частей декоративного шва, и в начале разреза застёжки.



Вот и всё, наша застёжка на молнию с гульфиком готова!




Вид с лицевой стороны


15:56 simon9589 0 Comments

В этой статье мы рассмотрим технологию обработки классической застежки молнии, которая используется при пошиве брюк и юбок.

Классическая застежка молния в брюках или юбке также имеет название «гульфик» или «застежка-молния под планку». Это закрытая застежка, которая располагается обычно в серединном шве передней части изделия. При обработке данной застежки используют обычную молнию, а не потайную, а сама молния при этом закрыта с лицевой стороны изделия припусками на швы, которые выкраивают больше на 3-4см на всю длину застежки. С изнаночной стороны изделия молния закрыта деталью откоска.
Откосок — это деталь для обработки закрытой застежки. Откосок располагается с изнаночной стороны изделия, закрывая зубчики молнии, предотвращая попадание другой одежды в молнию.

Есть несколько способов обработки классической застежки в брюках и юбках, сегодня мы рассмотрим один из них.

Раскрой ткани
При раскрое ткани передние детали изделия выкраиваются вместе с цельнокроеной обтачкой. Для этого по линии средины обеих деталей добавляем на припуски 3-5см в ширину. Длина обтачки равна длине застежки (в нашем примере застежка равна 20см + припуск по линии талии, т. е. длина обтачки равна 21,5см).
На обеих деталях дублируем обтачки и копировальными стежками переносим линии середины на лицевую сторону.

Перед обработкой застежки серединные срезы изделия и срезы обтачки необходимо обметать.

Теперь выкраиваем из основной ткани деталь откоска, шириной 8см и длиной, равной длине застежке (в нашем примере 20см). Долевая нить проходит вдоль детали.

С изнаночной стороны укрепляем деталь дублерином.

Затем складываем деталь откоска вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, и приутюживаем линию сгиба.

Обметаем срезы откоска, сложенного пополам.

Внимание , верхний срез детали обметывать не нужно, далее я переделала откосок.

Пошив
Сложим передние половинки нашего изделия, лицевой стороной внутрь, уравняем срезы и контрольные точки. Сметаем детали по серединному срезу, начиная с участка на 2см выше нижнего среза обтачки.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим шов и разуютживаем припуски.

Теперь подвернем обтачку на изнаночную сторону. В женских брюках обтачка на правой половинке подгибается по линии середины изделия, а левая — на расстоянии 1см от линии средины в сторону обтачки (для удобства припуск под обтачкой нужно немного надсечь). В мужских брюках наоборот — по линии середины отгибается левая половинка, а правая — на расстоянии 1см от середины. Заметаем обтачки и приутюжим по линиям сгиба.

(В нашем примере женские брюки; на фото правая половинка слева)

Если вы все правильно выполнили, то правая деталь должна закрывать левую деталь,

а с изнаночной стороны — левая закрывает правую.

Все дальнейшие операции я буду описывать для застежки в женских брюках; для мужских брюк выполняются те же самые действия только с противоположной стороны.
Заготовим молнию: увлажним и проутюжим тесьму.

Приметаем тесьму раскрытой молнии к левой половинке изделия так, чтобы зубчики молнии полностью выступали из под сгиба обтачки. Наметку прокладываем через два слоя ткани.

К изнаночной стороне левой половинки прикладываем деталь откоска таким образом, чтобы с лицевой стороны изделия деталь откоска выступала линей сгиба на 2см от зубчиков молнии, а верхние срезы деталей лежали на одной прямой. Приметаем откосок с изнаночной стороны изделия, прокладывая наметку по тесьме молнии.

При помощи однорожковой лапки притачем одной строчкой тесьму молнию и деталь откоска, отступая от сгиба обтачки 1-2мм.

Строчку прокладываем до упора лапки в бигунок молнии.

Проводим влажно-тепловую обработку.

Застегиваем молнию и раскладываем передние детали изделия, лицевой стороной кверху. Накладываем правую деталь на левую, совмещая линии середины, ориентируясь по копировальным строчкам. И в таком положении приметаем правую половинку к левой, начиная снизу вверх.

Теперь сложим передние половинки, лицевой стороной внутрь так, чтобы половинки изделия и обтачка правой детали оказались по разные стороны. Приметаем вторую тесьму молнии к обтачке правой половинки, приметывать начинаем снизу вверх.

Будьте внимательны, когда приметываем молнию, она должна быть застегнута, а наметку прокладываем только через один слой ткани, с лицевой стороны изделия наметки не должно быть!

Для удобства деталь откоска можно отогнуть в сторону левой половинки и сколоть булавками.

Снизу вверх притачаем тесьму молнии к обтачке правой детали

Дорогие наши читатели, после того, как мы с Вами обсудили в теме , муляж и снятие мерок с готовых брюк полюбившейся модели, стоит обратить внимание на техническую сторону изготовления некоторых деталей брюк, в частности – на обработку гульфика , обработку пояса и ВТО брюк .

Как известно, перед началом какого-либо дела необходимо зарядиться хорошим настроением! Так вот для поднятия Вашего настроения, позвольте рассказать забавную историю, касается она такой привычной для нас детали брюк как, гульфик ….

Вы знаете, откуда пошло выражение о ловеласах достаточно зрелого возраста «уже песок сыпется, а он туда же!»

В давние времена существовала довольно облегающая модель мужских штанов – «кюлоты», особенностью которых был пришитый спереди (как раз на месте современного гульфика) мешочек, сами понимаете для чего.… Такие штаны носили люди дворянского происхождения, в зависимости от положения в обществе у мужчин существовала мода на украшение этого мешочка вышивкой с драгоценными камнями. Некоторые модники, фантазировали еще больше, и просили своих портных пришивать мешочек большего размера, а пустоты, которые неизбежно увеличивались с возрастом владельца, заполняли песком! Вот и представьте курьезную ситуацию, когда во время танца у почтенного дворянина мешочек нечаянно протирался и сквозь дырочку начинал сыпаться песок….. оставалось только посочувствовать бедняге!

А что же в наше время? Сегодня гульфик – это функциональная деталь – замок на брюках как мужских, так и женских моделей. От качества обработки гульфика зависит внешний вид брюк и репутация портного.

Деталь гульфика может кроиться отдельно от детали штанины, а может быть и цельнокроеной, в зависимости от этого различается и обработка гульфика. Новичку важно не перепутать направление застежки в брюках, у женщин правая сторона – накрывающая, у мужчин наоборот!

Посмотрите подробный видео урок «изготовление гульфика », повторяйте все действия за мной, у Вас все получится!

Еще один важный момент, влажно-тепловая обработка деталей брюк , которая может понадобиться Вам при изготовлении брюк джинсового покроя. Это необходимо для создания изгибов в ткани повторяющих очертания Ваших бедер – только так можно добиться идеальной посадки, без складочек и заломов ткани.

Поможет в этом разобраться видео ВТО женских брюк.

Далее переходим к изготовлению пояса брюк. Обычно это завершающая операция при изготовлении брюк, так сказать заключительный штрих! Изготовление и обработка пояса не очень сложны в исполнении, нужно просто знать последовательность действий. Имея в своем арсенале это видео, перед Вами никогда не возникнет проблема с обработкой пояса.

После изучения всего этого материала, можно смело приступать к пошиву своих первых брюк! Желаю успехов, и помните о хорошем настроении!

Если вы планируете шить брюки не на резинке и не из эластичных материалов, а брюки с поясом, изначально скроенного так, что его объем близок к вашему обхвату талии, то вам обязательно понадобятся знания о том, как обработать застежку.

Застежками могут служить как пуговицы, так и молнии либо потайные молнии. О том, как вшить потайную молнию, вы можете узнать в подробном мастер классе, перейдя по ссылке , а здесь мы поговорим про молнию не потайную, место ее расположения на одежде заметно, однако она сама спрятана от посторонних глаз за тканью. Ткань, которая скрывает под собой молнию, называется подзором . Также вы, быть может, слышали такие понятия в шитье, как гульфик и откосок, они тоже относятся к нашей теме, и я поясню, что они собой представляют. И так, гульфик , что это такое в нашем случае: это деталь одежды, которая представляет собой полоску ткани, закрывающую прорезь, поверх которой расположена, при наличии в прорези застежки молнии, закрывающую молнию. Откосок — это полоска ткани, расположенная под молнией, во время эксплуатации изделия, она препятствует тому, чтобы при закрытии молнии между зубчиками не попала нижняя одежда или тело человека. Таким образом, в данной статье предлагаю считать понятия «молния с подзором» и «молния с гульфиком и откоском» равнозначными.

Подзор (гульфик) бывает цельнокроеным, закладывается при создании выкройки брюк (к линии среднего шва передней половины пристраивается прямоугольник шириной 5см и длиной 19см – это стандартный размер гульфика, нижний внешний угол прямоугольника скругляется). И притачным. В этой статье будет рассмотрена обработка цельнокроеного гульфика в женских брюках, однако разница между тем, как вшить молнию в брюки женские и как вшить молнию в брюки мужские лишь в том, с какой стороны выполнять гульфик. В мужских брюках гульфик обрабатывается на левой половинке, в женских брюках классического стиля — на правой.

Как правильно вшить молнию в брюки, мастер класс (инструкция с картинками)

Материалы и инструменты:

— швейная машина;

— брюки с цельнокроеным подзором (гульфиком) и обработанными боковыми, шаговыми и средним до начала гульфика швами (смотрите на фото ниже);

— прямоугольник ткани для откоска (я беру ткань, из которой кроились брюки, так как она тонкая и приятна телу);

— застежка молния;

— нитки, ножницы, портновские булавки, линейка, портновский мел

Обработка молнии, гульфика и откоска:

Шаг 1. Выкраиваем откосок. На ткани чертим прямоугольник шириной = ширина подзора х 2 = 10см, высотой = длина подзора = 19 см. Нижние углы скругляем.

Вырезаем:

Изнанкой внутрь:

Шаг 2. На лицевой стороне брюк отмечаем линию среднего шва:

Для ЖЕНСКИХ БРЮК на ЛЕВОЙ стороне чертим линию параллельную среднему шву и проходящему от него на расстоянии 1 см ближе к внешней стороне подзора.

Подгибаем внутрь на изнанку и приметываем .

Шаг 3 . Под получившийся припуск подкладываем молнию таким образом, чтобы были видны зубчики. Закрепляем портновскими булавками.

Шаг 4. Подкладываем откосок под молнию таким образом, чтобы внешние длинные края откоска и молнии совпадали, а верхний край откоска совпадал с линией талии брюк. Приметываем.

Вид с изнаночной стороны:

Шаг 5. Складываем половинки брюк лицом к лицу так, чтобы линии среднего шва совпали. Правую сторону тесьмы молнии притачиваем к правому подзору , ТОЛЬКО К ПОДЗОРУ, НЕ К БРЮКАМ. (Напоминаю, что здесь мы рассматриваем, как вшить молнию в женские брюки, если вам необходимо вшить молнию в брюки мужские, то наоборот.)

С лицевой стороны обработка гульфика на данном шаге выглядит следующим образом:

Белые линии, это линии среднего шва брюк.

Шаг 6. С изнаночной стороны единой строчкой обметываем внешние края деталей подзора




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top