Как делать переплетения. Ткани. Основные виды тканевого плетения. Свойства тканей с сатиновым переплетением

Как делать переплетения. Ткани. Основные виды тканевого плетения. Свойства тканей с сатиновым переплетением

Время чтения: 3 минуты

Сатиновое переплетение ткани имеет характерную черту - удлинённые перекрытия на лицевой поверхности. При этом получаются очень гладкие на ощупь ткани. При большой крутке нитей полотно приобретает блеск.

Технические характеристики плетения

На лицевой стороне преобладает одна система нитей - уточная либо основная. Если больше основных нитей (одна нить основы перекрывает четыре утка), то тип переплетения называется атласным, а когда больше уточных - сатиновым. Соответственно, и ткани называются и сатином.

Сырьём для атласного переплетения могут быть и хлопок, из которых вырабатывают креп-сатин, сатин-дубль, , корсетные и подкладочные ткани.

Сатиновым переплетением вырабатывают сатин - гладкую плотную хлопчатобумажную ткань. Также могут использоваться синтетические волокна (), шерсть, из которой вырабатывают тонкую ткань высокого качества, - драп-сатин.

Свойства

В зависимости от того, какое сырьё было использовано, сатиновое полотно может обладать различными свойствами, но основными характеристиками всех тканей этого вида переплетения являются плотность, гладкость и мягкость наощупь, устойчивость к истиранию, сохранение цвета, блестящая поверхность.

Преимуществом является то, что таким образом можно получать красивые шелковистые ткани их хлопка или синтетики, которые стоят гораздо дешевле натурального шёлка.

Недостатком является сыпучесть, поэтому такие ткани требуют особых навыков при раскройке. Также сатин достаточно скользкий, для удобства в готовых изделиях используют подклад, а спать на сатиновых простынях рекомендуется в хлопчатобумажной пижаме не атласного переплетения.

Ассортимент и применение

От типа используемого сырья зависят основные свойства ткани и сфера её применения.

Хлопковый сатин

Лёгкая мягкая ткань, производится только из хлопковых волокон. Может быть различной плотности, гладкокрашеным, с набивным рисунком, с 3Д тиснением. Используется для производства .

Обладает гигроскопичностью, прочностью (выдерживает многократные стирки), не теряет окрас долгое время. На таком гладком белье комфортно спать - летом оно обладает приятным охлаждающим эффектом.

Блэк-аут

Двух или трёхслойная ткань, состоящая из полиэфирных нитей двойного сатинового переплетения, обработана акриловой пеной. Практически полностью поглощает солнечный свет (на 99 %). Имеет большую плотность, но при этом тонкая, сохраняет мягкость и легко драпируется. Используется для производства штор для спальных комнат и декорирования помещений. Защищает от солнечных лучей, неонового света, света автомобильных фар и рекламных вывесок. Также обладает шумоизоляционными свойствами (поглощает около 30 % шумов). Благодаря плотности сохраняет тепло.

Существует несколько видов : горючий и негорючий из огнеупорных волокон. Негорючий блэк-аут сначала начинает тлеть, не давая пламени разгораться, затем совсем гаснет. При этом не выделяется никаких токсичных веществ. Такой материал используют для отделки гостиниц, ресторанов и других помещений, где предполагается большое скопление людей.

Полисатин

Прочный материал, на основе синтетических или смесовых (хлопок + полиэстер) волокон. Из полностью синтетического полисатина производят красивые шторы, скатерти, покрывала, обивку для мебели. Такие изделия легко чистятся, мало мнутся, практически не выгорают и не изнашиваются. Из смеси полиэстера и хлопка шьют и домашнюю одежду (халаты, пеньюары).

Не обладает такими же хорошими гигиеническими свойствами как натуральный сатин, кожа в нём практически не «дышит», но стоит он значительно дешевле.

Полисатиновые изделия электризуются и могут вызывать аллергию, это следует учитывать при покупке. Также может образовывать катышки на поверхности.

Тонкая мягкая ткань из высококачественного хлопка с гладкой блестящей поверхностью и матовой изнанкой, очень плотная.

Время чтения: 7 минут

Вторым по распространённости видом ткацких переплетений после полотняного является саржевое переплетение, которое прежде всего отличается меньшим количеством пересечений основы и утка. Основные и уточные нити перекрывают больше, чем одну противоположную, пересечение нитей происходит со сдвигом (1 через 2 или 3), поэтому на поверхности образуется диагональный узор из рубчиков (бугорков). Саржевое переплетение обозначают дробью, в числителе которой - количество основный перекрытий, а в знаменателе - уточных.

Саржа — это тип текстильного плетения с рисунком из диагональных параллельных ребер. Его можно определить по наличию выраженных диагональных линий, которые проходят по ширине ткани. Оно имеет высокую устойчивость к разрыву, потому что имеет меньше переплетения пряжи на область, следовательно, большую степень внутренней мобильности. Кроме того, при натяжении ткани, нагрузка падает на две нити сразу.

Введение


Саржевое переплетение имеет широкое применение. Оно может быть создано различными способами. Главной особенностью, отличающей его от других типов, является наличие выраженных диагональных линий, которые проходят по ширине ткани.

Основные характеристики:

  • Оно образует диагональные линии от одной стороны к другой.
  • Больше нитей на единицу площади, чем в обычной ткани.
  • Меньше переплетающихся точек, чем в обычной ткани.
  • Лучшее покрытие, чем в обычном переплетении.
  • Больше толщины и массы ткани на единицу площади.

Классификация

Саржевые переплетения производятся в самых разных формах. Однако в широком смысле они разделяются на такие категории:

  • Обычные или непрерывные;
  • Зигзагообразные, заостренные или волнистые;
  • Производные саржи, такие как атласные/сатиновые плетения и косой репс;
  • Комбинированное;
  • Плетение «елочка»;
  • Фигурные и другие родственные.
  • Основную саржу;
  • Уточно-настилочную;
  • Основную и уточно-настилочную;
  • Непрерывную.

  • Основное саржевое плетение. В этих типах основная нить проходит по нескольким уточным нитям подряд, за исключением одной. Минимальный требуемый размер повторения составляет 3. Примеры основного плетения — 2/1, 3/1, 4/1, 5/1 и т. д.
  • Уточно-настилочное. Эта саржа является противоположной предыдущей. В этих переплетениях уток проходит над основной несколько раз подряд, кроме одной. Примеры — 1/2, 1/3, 1/4, 1/5 и т. д.
  • Равновесная и неравновесная саржа. В этих типах основные и уточные нити могут быть равными или неравными. Другими словами, саржа может быть одно- или двухсторонней. Соответственно этому, ее называют равновесным и неравновесным. Примеры: 2/2, 3/3, 4/4, 5/5 и т. д. Примеры неравновесных: 2/3, 4/2, 5/3 и т. д.

Виды

Существует две группы :

  • Разносторонняя, когда лицевая и изнаночная стороны различаются. Происходит это из-за того, что уточные или основные нити образуют длинные перекрытия с одной стороны, а с другой стороны видна только одна противоположная нить.
  • Равносторонняя, когда обе стороны полотна одинаковы. В таком полотне нет уточного или основного эффекта, сверху и снизу перекрытия равны.

Диагональный рубчик обычно идёт по направлению вверх и слева направо. Когда направление рубчика сверху вниз и справа налево, переплетение называют обратным саржевым.

Саржа основная: а) – рисунок и б) — схема саржи 3/1

Факторы, определяющие рельефность. Следующие факторы определяют относительную рельефность

  • Характер пряжи;
  • Характер переплетения;
  • Нити основы и утка;
  • Относительное направление кручения пряжи.
  • Характер пряжи. Тонкость пряжи и количество кручений, придаваемых ей, влияют на прочность. Грубая пряжа более низкого кручения дает больший эффект саржи по сравнению с тонкой с более высоким кручением. С другой стороны, двойные или слоистые нити оказывают более сильное влияние на саржу по сравнению с одиночными.

Усиленная и сложная или многорубчатая саржа

  • Характер плетения. Саржа с более длинными протягиваниями будет более заметной по сравнению с той, что будет иметь короткие протягивания. Например, саржа 3/1 будет более заметной по сравнению с 2/2. Следует отметить, что увеличение длины протягивания должно быть сбалансировано пропорциональным увеличением соответствующих нитей основы/утка.
  • Основа и уток. Рельефность пряжи пропорционально увеличивается с увеличением нитей основы и утка.
  • Относительная жесткость. Твердость плетения зависит от количества пересечений. Чем больше количество пересечений, тем сильнее жесткость. С другой стороны, чем меньше их количество, тем больше будет заполнение ткани. Это связано с увеличением протягивания нитей. Увеличение числа пересечений ограничивает плотность потока и наоборот.

На рисунке показаны три случая, в которых выбрано 8 нитей повторения саржевого переплетения.

  1. показан на A, выбирается 4/4.
  2. на B, выбрана комбинация 3/2 и 1/2.
  3. на С, выбрана комбинация 3/1, 1/1 и 1/1.

Соответствующие пересечения показаны на D, E и F. Расстояние между пунктирными линиями представляет собой расстояние, равное диаметру одной нити. Можно видеть,

  • что дизайн A занимает пространство из десяти нитей (D),
  • дизайн B из двенадцати (E),
  • а дизайн C из четырнадцати (F).

Можно видеть, что расстояние между 10 нитями в G более заполнено, по сравнению с интервалом в 14 в F.

Можно сделать следующий вывод о трех типах. Ткань в выше указанных случаях будет иметь:

  1. минимальный уровень жесткости и максимальное заполнение.
  2. среднюю прочность и заполнение.
  3. максимальную жесткость и минимальное заполнение.

Свойства полотен с саржевым переплетением

Основой может служить как натуральное, так и синтетическое сырьё, и свойства полотна в основном определяет именно состав волокон. Как правило, саржевые ткани получаются плотными, износостойкими, очень прочными на разрыв и мало мнутся.

Такой тип плетения полотна является базовым, а уже на его основе создаются новые, придающие тканям дополнительные свойства.

Ассортимент и применение

Самыми популярными тканями саржевого переплетения являются , деним, габардин, карбон (углеволокно).

Твид

Плотный немнущийся материал из шерстяных некрученых волокон. Может применяться также полотняное переплетение. Обычный цвет для твидовых тканей - все оттенки сухой травы, серый, чёрный, коричневый, болотный (хаки) с вкраплениями синего и красного. Рисунок может быть рубчик, клетка, «ёлочка», «гусиная лапка».

Производят твид из шерсти шотландских овец на ручных станках. Сначала ткань получается достаточно жёсткой, для придания мягкости её замачивают в мыльном растворе, а затем отбивают. Также в пряжу для твида добавляют натуральные и синтетические волокна.

Ткань является универсальной, из неё производят мужские и женские пальто, пиджаки, жакеты, костюмы, головные уборы и даже обувь и сумки.

Деним

Наиболее популярная ткань для производства джинсов. Производится саржевым переплетением разных по цвету ниток: уточные неокрашенные, а основные окрашенные.

Основное сырьё - хлопок. Название ткани также происходит от французского «serge de Nimes» - «саржа из Нима», так как сначала её поставляли в США из французского города Ним.
бывает разной плотности и толщины, от чего также зависит его цена.

  • Есть очень тонкий дешёвый деним под названием Джин (Jean), изготовленный из некрученых нитей, малой плотности.
  • Джинс (Jeans) - уже более плотная и качественная ткань, уточные нитки скручены.
  • Сейчас в деним часто добавляют эластан для придания ему большей степени растяжимости. Это Стрейч (Stretch).
  • Также существует утеплённый деним, с термо-тканью с изнаночной стороны в качестве подкладки.
  • Деним с плетением «елочкой» называют Ломаной саржей (Serge). Из такого были изготовлены первые джинсы Wrangler.
  • Самым прочными и дорогими являются Деним (Denim) и Селвидж (Selvedge).

Из денима шьют джинсы, костюмы, куртки и все виды .

Карбон

Сверхпрочный углепластик, производится из графитовых и резиновых нитей методом саржевого переплетеия. По весу в несколько раз легче стали, по прочности не уступает металлам.

Обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчив к коррозии. Используется в различных отраслях промышленности.

Габардин

Классическим сырьём являются тонкие нити шерсти мериноса. Саржевое переплетение даёт мелкий диагональный рубчик под углом 60-70 градусов.

Ткань получается мягкой, тонкой, очень прочной и стойкой к сминанию. Из габардина изготавливают верхнюю одежду: мужские и женские куртки, пальто, тренчи. Для защиты от внешнего воздействия пропитывают специальными влагостойкими составами.

Также для производства габардина может использоваться шёлк, хлопок и синтетические волокна.

При покупке саржи необходимо тщательно изучать состав сырья, которое использовали при производстве, так как от этого будут зависеть многие характеристики материала и готового изделия.
Все саржевые ткани обладают хорошими эксплуатационными свойствами и имеют привлекательный внешний вид.

Урок 10.

Тема урока: «Материаловедение. Дефекты тканей. Ткацкие переплетения.» Практическая работа № 6 «Выполнение макета саржевого переплетения».

Цель урока: познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися дефектами тканей, и причинами их возникновений. Научить визуально определять ткань саржевого переплетения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, наглядное пособие «дефекты тканей», макет саржевого переплетения.

Ход урока:

1. Организационный момент:

– кого нет в классе;

– проверить готовность учащихся к уроку.

2. Познавательные сведения:

Слайд 2,3 – вопросы на повторение пройденного материала;

а) какие виды натуральных волокон вы знаете (растительные, животные);

б) какие ткани получают из волокон растительного происхождения (лён, хлопок);

в) какие ткани получают из волокон животного происхождения (шерсть, шёлк);

г) какими свойствами обладают шерстяные и шёлковые ткани (механические, физические, технологические);

д) что относится к механическим свойствам (прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость);

е) что относится к физическим свойствам (теплозащитные свойства, пылеёмкость, гигроскопичность);

ж) что относится к технологическим свойствам (скольжение, осыпаемость, усадка).

Слайд 4 – теперь перейдём непосредственно к теме нашего урока «Дефекты тканей». Покупая ткань, следует её посмотреть по всей длине и ширине, чтобы определить, нет ли на ней дефектов, они возникают при обрыве нитей или разладке механизмов ткацкого станка.

Слайд 5 Ручной ткацкий станок – одна из древнейших и простейших машин придуманных человеком. Механический ткацкий станок изобретён во второй половине 18 века. Конечно, с течением веков, станок усложнялся, работа его становилась точнее, быстрее, но в главном она всё та же: переплетать нити, чтобы получилась ткань. Ткань состоит из «основных» и «уточных» нитей вдоль ткани идут нити «основы». Именно так – вдоль – на станке, а поперёк – нити утка. Уток не даром напоминает слово «утка». Действительно, уток – деревянная, обтекаемая, как тело утки колодочка – «ныряет» между нитями основы и перелетает их другой нитью, которую тянет за собой.

Слайд 6 Понятно, что при этом возможны сбои в работе: обрыв нити, неровное переплетение, – и на полотне ткани образуются дефекты. Они портят внешний вид готового изделия, поэтому при раскрое их нужно обойти. Для этого обнаруженные дефекты обводят мелом или обмётывают ниткой, контрастной по цвету к ткани.

Слайд 7 К основным ткацким дефектам относятся следующее: утолщение нити, нарушение целостности ткани.

Утолщение нити – нити основы или утка в ткани более толстые, чем соседние нити.

Нарушение целостности ткани – это дефект, при котором нити основы или утка разрушены (дыры, пробоины).

Слайд 8 При нанесении рисунка на ткань печатным способом могут возникать дефекты печати. Причины таких дефектов различны: повреждение печатного вала, загрязнённость или несоответствующая чистота красителя, плохая подготовка ткани к печатанию.

Дефекты печати делятся на местные, расположенные на ограниченном участке ткани, и распространённые, расположенные по всей длине ткани.

Слайд 9 Непропечатанные места – местный дефект, в виде участка с отсутствием или нечётким изображением рисунка.

Засечка – полоса без рисунка на ткани, которая получается при печатании в результате образования складки во время нанесения рисунка.

Перекос рисунка – местный дефект в виде перекоса нитей утка по отношению к кромке, возникает при неравномерном натяжении ткани во время печатания. Хорошо заметны на тканях перекосы полос и клеток.

3. Инструктаж, показ приёмов:

– правила безопасного труда при работе с ножницами;

– ознакомить учащихся с ходом выполнения работы .

Слайд 10

4. Практическая работа: «Выполнение макета саржевого переплетения».

Выполнение из бумаги макета саржевого переплетения.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, образцы тканей, клей.

Ход работы:

2. Разметить два квадрата через 1 см. Слайд 12

3. На одном из квадратов провести дополнительную линию, отступив от края 1 см. Разрезать квадрат на полоски до намеченной линии. Слайд 13

5. Выполнить переплетение полосок, через две и подклеить концы полосок. Слайд 14

5. Заключительная часть:

– закрепление материала;

– достижение цели урока;

– оценка работы учащихся;

– задание на дом;

– уборка рабочих мест.

Список литературы.

Рукоделие. – М. : Большая русская энциклопедия, 1993. – 287 с.

Здравствуйте дорогие друзья. В постах про джинсовую ткань и твид мелькали термины "саржевое плетение" и "ломанная саржа". Я решила отдельный пост посвятить видам переплетения нитей в полотне.

Здесь мы рассметрим основные виды плетений, на основе которых ткутся самые разнообразные варианты.
Основные переплетения тканей: а — полотняное, б — саржевое, в — атласное, г — сатиновое


Итак, термины:

Нить основы и утка. Основа это нить, которая натягивается стройными рядами на станок (1), а нить утка — это нить, которая крепится к челноку и челнок туда-сюда ходит между нитями основы, создавая переплетение (2).

Место пересечения нитей называется перекрытие .
Рисунок ткани через некоторое кремя повторяется, образуя орнамент, так вот самый маленький кусочек этого орнамента называется раппорт .
На картинке показано самое простое, полотняное плетение, нитки пересекаются через одну. А если мы хотим сделать другой вид плетения, например две через две, или одну через две, то вот это количество нитей, на которое смещается пересечеие основы и утка, называется сдвиг .
Вот и все, в принципе по-русски вполне названно)))

В зависимости от схемы пересечения нитей основы и утка выделяют следующие виды плетения:

1. Полотняное плетение.
Самое простое переплетение, одна нить через одну.

Ассортимент тканей:

Хлопчатобумажные: бязь, ситец, батист, миткаль, фланель, маркизет, поплин, тафта, зефир.

Льняные: бортовка, парусина, полотно.

Шёлковые: различные крепы (крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен)

Шерстяные: сукно, некоторые костюмные и плательные ткани.

Другие: домотканное полотно.

Как вы наверное догадались, ткани с такми переплетением появились на этом свете самые первые, как правило сейчас их используют для домашнего текстиля. Это очень фактуристые ткани (даже шелковые), матовые, домашние и выглядящие не дорогими. Даже из шерсти такие ткани тонкие и легкие. Могут быть поплотнее (фланель) и менее плотные (тафта).

Крепдешин

Блузочный батист

2. Саржевое плетение
Саржевое переплетение образует на поверхности ткани видимый диагональный рубчик, потому что пересечение нитей происходит с ассиметричным сдвигом 1 через 2, или 1 чезез 3. Здесь я покажу самые просты саржевые плетения, а вообще на основе этого плетения есть множество разнообразных вариантов.

Ассортимент тканей: саржа, полушёлковые подкладочные ткани, полушерстяные ткани на хлопчатобумажной основе. Основным саржевым переплетением вырабатывают полушёлковые ткани с шёлковой основой и хлопчатобумажным утком, уточным саржевым переплетением — полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком.

Саржевое плетение само по себе очень плотное, и поэтому часто используется в технических тканях, в рабочей, верхней и военной. Наши любимые и (произошедшие как раз из верхней и рабочей одежды) как раз ткутся разнообразными видами саржевых плетений.

Карбон (углеткань) - как раз промышленная ткань

Историческая военная

Какая-то неизвестная саржевая ткань

Габардин. Шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60-70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.

3. Атласное плетение.

Атлас — (араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уток выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.

Атлас применяется для пошива одежды (например, смокингов) и обуви (в том числе пуантов), отделки праздничных церковных облачений, изготовления драпировок, обивки мебели, изготовления флагов и другого.Известна в русском быту со времён контактов Древней Руси с Византией. Визуально, это самая дорогая ткань.

4. Сатиновое плетение.

Ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити, довольно плотен и блестит. Сатин изготавливается из крученой хлопковой нити двойного плетения. Давно было замечено, что чем больше скручена нить, тем ярче блеск. Так появился глянец — сатин, напоминающий шёлк.

Бельё из сатина долговечно и выдерживает большое число стирок — 200—300, и лишь спустя довольно долгое время материал начинает немного тускнеть. Он дешевле, чем шёлк, но дороже, чем другие хлопковые ткани. Из него делают бельё различного дизайна для повседневного применения.

Сатин люкс жаккард

Вот основные виды тканевых плетений. Все остальное — разновидности и компиляции этих видов.

Ткани. Основные виды тканевого плетения.

Термины «саржевое плетение» и «ломанная саржа» - виды переплетения нитей в полотне.

Здесь мы рассметрим основные виды плетений, на основе которых ткутся самые разнообразные варианты.
Основные переплетения тканей: а - полотняное, б - саржевое, в - атласное, г - сатиновое

Итак, термины:

Нить основы и утка. Основа это нить, которая натягивается стройными рядами на станок (1), а нить утка - это нить, которая крепится к челноку и челнок туда-сюда ходит между нитями основы, создавая переплетение (2).

Место пересечения нитей называется перекрытие .
Рисунок ткани через некоторое кремя повторяется, образуя орнамент, так вот самый маленький кусочек этого орнамента называется раппорт .
На картинке показано самое простое, полотняное плетение, нитки пересекаются через одну. А если мы хотим сделать другой вид плетения, например две через две, или одну через две, то вот это количество нитей, на которое смещается пересечеие основы и утка, называется сдвиг .
Вот и все, в принципе по-русски вполне названно)))

В зависимости от схемы пересечения нитей основы и утка выделяют следующие виды плетения:

1. Полотняное плетение.
Самое простое переплетение, одна нить через одну.

Ассортимент тканей:Хлопчатобумажные: бязь, ситец, батист, миткаль, фланель, маркизет, поплин, тафта, зефир.Льняные: бортовка, парусина, полотно.Шёлковые: различные крепы (крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен)Шерстяные: сукно, некоторые костюмные и плательные ткани.

Другие: домотканное полотно.

Как вы наверное догадались, ткани с такми переплетением появились на этом свете самые первые, как правило сейчас их используют для домашнего текстиля. Это очень фактуристые ткани (даже шелковые), матовые, домашние и выглядящие не дорогими. Даже из шерсти такие ткани тонкие и легкие. Могут быть поплотнее (фланель) и менее плотные (тафта).

Крепдешин

Сукно

Блузочный батист

2. Саржевое плетение
Саржевое переплетение образует на поверхности ткани видимый диагональный рубчик, потому что пересечение нитей происходит с ассиметричным сдвигом 1 через 2, или 1 чезез 3. Здесь я покажу самые просты саржевые плетения, а вообще на основе этого плетения есть множество разнообразных вариантов.

Ассортимент тканей: саржа, полушёлковые подкладочные ткани, полушерстяные ткани на хлопчатобумажной основе. Основным саржевым переплетением вырабатывают полушёлковые ткани с шёлковой основой и хлопчатобумажным утком, уточным саржевым переплетением - полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком.

Саржевое плетение само по себе очень плотное, и поэтому часто используется в технических тканях, в рабочей, верхней и военной. Наши любимые твид и деним (произошедшие как раз из верхней и рабочей одежды) как раз ткутся разнообразными видами саржевых плетений.

Карбон (углеткань) - как раз промышленная ткань

Историческая военная

Какая-то неизвестная саржевая ткань

Твит

Деним

Габардин. Шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной - для утка. Благодаря применению особого вида переплетения - сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60-70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.

3. Атласное плетение.

Атлас - (араб., буквально - гладкий) - плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уток выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.

Атлас применяется для пошива одежды (например, смокингов) и обуви (в том числе пуантов), отделки праздничных церковных облачений, изготовления драпировок, обивки мебели, изготовления флагов и другого.Известна в русском быту со времён контактов Древней Руси с Византией. Визуально, это самая дорогая ткань.




4. Сатиновое плетение.

Ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити, довольно плотен и блестит. Сатин изготавливается из крученой хлопковой нити двойного плетения. Давно было замечено, что чем больше скручена нить, тем ярче блеск. Так появился глянец - сатин, напоминающий шёлк.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top