Издеваются в школе. Что делать, если над тобой издеваются в школе? Кто становится объектом травли

Издеваются в школе. Что делать, если над тобой издеваются в школе? Кто становится объектом травли
  1. Следите за поведением. Если вы учитель, то для борьбы с издевательствами и травлей важна бдительность. Следите за поведением ваших учеников не только в классе, но также в коридоре и на улице. Так вы сразу заметите агрессивное поведение.

    • Следите за учениками, отдыхающими на перемене. Слушайте, как они общаются друг с другом. Прислушивайтесь к наличию в речи оскорблений и уничижительных реплик. Также нужно следить за их физическим взаимодействием – щипание, шлепки, толчки и другие признаки агрессии.
    • Следите за местами, где ученикам кажется, что их никто не видит. Травля одних учеников другими чаще всего происходит в туалетах, на лестницах и в коридорах. Вы не сможете неотрывно смотреть за ними, но всегда ходите по этим местам в свободную минуту. Также попросите об этом других учителей и делитесь друг с другом информацией о замеченных проблемах.
  2. Обходитесь без ярлыков. Ученики чувствительны к ярлыкам вроде “задира”. Если происходит разговор с родителями, то многие займут оборонительную позицию, если вы обвините их ребенка в агрессивном поведении. Заметив такое поведение, говорите именно о конкретных действиях такого ученика. Не называйте его травлей, чтобы предотвратить ненужное сопротивление, которое помешает вам найти эффективное решение проблемы.

    • Говорите о конкретных замеченных действиях и почему вы считаете это проблемой. Например, не нужно говорить “Андрей, я заметила, что ты издевался над Максимом в спортивном зале”. Вместо этого скажите непосредственно о проблемном поведении: “Андрей, я заметила, что ты комментировал вес Максима, когда вы занимались в спортивном зале”.
    • Важно, чтобы ученик, который ведет себя неподобающе, осознал неправомерность своего поведения и возможные последствия. Например, скажите ему: “Вес – это весьма щекотливая тема, а обращать внимание на вес другого человека очень некрасиво и оскорбительно”. Если у вас в школе предусмотрены конкретные наказания за неподобающее поведение, то сообщите о них. Скажите следующее: “Согласно памятке о поведении учащихся, ты будешь должен поговорить со школьным психологом и принести письменные извинения Максиму”.
    • Также необходимо понимать, что забияки могут воспитываться в разных условиях. Возможно, такое поведение вызвано проблемами в семье. Проявляйте терпимость. Представьте это как возможность исправиться. Например: “Я знаю, что ты не хотел никого оскорбить. Полагаю, что наш разговор позволит тебе сделать выводы и не допускать подобных оплошностей в будущем”.
  3. Хвалите за хорошее поведение. Всегда проще указывать на недостатки. Ученикам необходимо поощрение за хорошее поведение. Помимо разговоров после инцидентов, не забывайте хвалить учеников за хорошее поведение. Отмечайте доброту и сострадание и приводите такое поведение в качестве примера.

    • Дети и подростки могут обозлиться, если всегда наказывать их за плохое поведение, но никогда не хвалить за хорошее. Вам может показаться, что нет смысла хвалить детей, поступающих как должно, но следует понимать, что задиры часто проверяют границы. Они могут не понимать, что такое правильное поведение. Этому также нужно учить.
    • Всегда отмечайте учеников, которые ведут себя хорошо. Например, можно сказать следующее: “Андрей, я видела, как ты помогал Алине решить задачу по математике. Просто прекрасно, что ты помогаешь другим. Ты поступил очень хорошо, ведь Алине иногда неловко, когда у нее что-то не получается”.
    • Отмечая хорошее поведение, вы показываете, как ученики должны вести себя. Если хвалить их за добрые дела, то повышается вероятность, что ученики будут обходиться без агрессии и вести себя хорошо.
  4. Разговаривайте с родителями. Если агрессия не прекращается, то пора посвятить в это родителей. Это непросто, ведь родители часто не хотят признавать, что их ребенок ведет себя неподобающе. Но без участия родителей в решении ситуации не обойтись.

    • Не используйте в беседе с родителями слова вроде “задиры” и “забияки”. Они несут целый ряд негативных оттенков. Даже если это слово точно описывает вашего ученика, оно препятствует эффективному решению проблемы. Сосредоточьтесь на конкретных аспектах поведения.
    • В беседе с родителями используйте разносторонний подход. Говорите об отношении ребенка к школе и друзьям, поведении и успеваемости. Все эти факторы влияют на отношения между учениками. Задавайте родителям вопросы о ребенке и предлагайте свои варианты решения.
    • Разговаривая с родителями, старайтесь выглядеть союзником, а не судьей. Направляйте разговор в положительное русло. Подчеркивайте, что вы хотите помочь ребенку справляться с эмоциями положительным образом. Можно начать разговор так: “Я переживаю за всех своих учеников, включая вашего сына. Хотелось бы, чтобы он поменялся в лучшую сторону и стал примером для других учеников”.
  5. Поощряйте открытое общение. Наконец, поощряйте открытое общение в классе и за его пределами. Ученики и родители должны видеть в вас заслуживающего доверия человека, к которому они могут обратиться за советом или помощью. Так вы будете лучше контролировать ситуацию в классе.

    • Не откладывайте решение. Поговорите с родителями сразу при возникновении проблемы. Если ученик расстроен или раздражен, узнайте, в чем дело. Отнеситесь к нему с сопереживанием. Повторяйте услышанное, чтобы показать свое понимание.
    • Приглашайте родителей к диалогу. В начале учебного года сообщите всем родителям свой номер телефона и адрес электронной почты. Скажите, что они могут обращаться к вам по любому вопросу. Так родители смогут оперативно связаться с вами, если над их ребенком кто-то будет издеваться. Даже самый бдительный человек иногда упускает детали.

Издевательством в школе могло быть и колкое слово «буллинг «- это и обзывание, и словесное унижение, а могло быть и похуже — физическое. С появлением интернета издеваться дети научились и через социальные сети, распуская сплетни и распространяя видео/фото издёвки.

Издевательства в школе

Дети на все обращают внимание: как ты одеваешься, как говоришь, кто твои родители, что ты кушаешь и как ты вообще живешь, и это сразу становится возможностью подкалывать и находить слабые, ранимые места. А когда ты попробуешь что-то ответить, так готовы еще и прижать тебя к стенке.

Порой оскорблений словами становится мало, тогда подростки переходят к физической силе. Дернуть за волосы, поставить подножку, копнуть, ударить книжкой по голове. Такие издевки всегда сопровождаются насмешками и словесными унижениями. Знакомо правда? Понимаешь, они так делают ради прикола, тем более, если ты не можешь дать сдачи. Им как-то все-равно, что тебе стыдно или больно. Даже, если ты попытаешься защититься, то они считают, что как это ты посмел противостоять и надо тебя проучить.

Иногда дети бойкотируют какого-то ребенка, будто он пустое место. Не разговаривают с ним, вообще не обращают внимание на его присутствие. Также для прикола одноклассники насильственно заставляют что-то делать, раздеться например, угрожая расправиться или что-то отбирают. Бывают случаи, что бьют телефон, рвут тетради, отбирают деньги или вещи.

Дети безжалостней взрослых, поскольку они еще не знают той границы боли и жестокости.

Что делать родителям, если обижают их ребенка

Клинический психолог Вероника Степанова рассказывает какие дети становятся объектом буллинга в школе и что делать родителям, если заметили признаки издевательств над их ребенком:

Некоторые родители не обращают на ребенка внимания, не учат его, и он растет в семье, но одинок. Эту агрессию надо куда-то выплеснуть. Эту обиду он возмещает на тебя. А если еще и связался с уличной компанией, и живет по уличным законам, то пытается унизить слабаков, поскольку они ничтожны.

Если в семье царит любовь и поддержка, но в школе его унижали, то ребенок тоже начинает обижать других, чтобы стать сильнее или возмести обиду. Присмотрись к своим одноклассника и ты заметишь, что всегда найдется кто-то крутой, «главарь» класса, который пытается поддерживать свой авторитет, считая это правильным. Другие же ребята подражают ему, хотят тоже быть крутыми.

В душе эти дети также переживают и волнуются как и ты, только они поняли, что издевательством над другим можно прикрыть свой страх и свою неуверенность. Это, знаешь, по чем сразу видно? Когда даешь таким отпор, они сразу трусят и теряются.

Представь, перемена, скучно. Как можно повеселиться? Да, для некоторых, это развлечение, кого-то подколоть, поиздеваться, тем более, что все это воспринимают, как игру, что-то веселое. Даже, если и другим такое и не нравится, можешь быть уверен, что они не будут протестовать, поскольку сами бояться оказаться на твоем месте.

Мальчики часто обижают девочек. Так знай, что им они могут и нравится, но проявлять чувства они не умеют, симпатия вызывает внутренний дискомфорт, но сами этого они не осознают и не понимают. А что нам не понятно, то чуждо.

Агрессия возникает при зависти и ревности, когда ребенок осознает свое чувство, но стыдиться его, поэтому защищается путем издевательства над лучшим.

Просто пойми, что если над тобой издеваются, то это значит, что ты в чем-то лучше их, хотя не ты, не они сами не могут этого понять. Это придает уверенность в себе, правда.

Что обычно заводит детей издеваться над кем-то

  • Семья в которой тебя любят родители и балуют — значит любимчик, лучший за других, а это вызывает зависть и ревность.
  • Неблагополучная семья или бедная, значит бомж и отстой — тоже не такой как все.
  • Одежда всегда говорит о твоем достатке. Если одет по-бедному или странно. Отличаешься и не подходишь по статусу, хотя и неизвестно, как они действительно живут. Круто одеваешься — тоже ревность.
  • Гаджеты, ты можешь оказаться изгоем и хвастунишкой, поскольку тебе завидуют. А если не имеешь, как у других, то соответственно не можешь быть в их кругу.
  • Внешность и как ты себя воспринимаешь, широкое поле для издевок. Главное, чтобы ты себя любил и уважал, а иначе будут и прозвища и издевательства. Неуверенный в себе — неудачник, уверенный в себе — зазнайка. Красивый — ревность, некрасивый — отстой.
  • Интересы могут послужить основой для насмешек, а также твои взгляды. Но, все равно, не отступай и будь самим собой.

Как видишь, в любом случае ты можешь стать вороной и неудачником для агрессоров. Так зачем тогда беспокоиться о их мнении?! Всем понравиться невозможно. Просто осознай это!

Как бороться с агрессорами и как себя вести

  • Холодное игнорирование.
  • Провокаторы рассчитывают на твое истерическое возмущение, что тебя это заденет за живое, пробуют, что на тебя подействует. Если не будет ответной реакции, то они отступят.

Как бы не было тяжело и больно, не спеши отвечать и возмущаться.

Выслушай претензии или оскорбление, оцени трезво его значимость и правдивость, обдумай и выскажи ответ. Да, они снова будут пробовать, но и ты не сдавайся. Поверь, так несколько раз сделаешь, и они отступят.

  • Меньше контактировать или, наоборот, побольше обращайся к ними, с просьбой, без страха, чтобы они поняли, что ты их не избегаешь из-за страха, что не боишься.
  • Заведи друзей, или объединитесь все те, кого обижают — вы будете сильней и храбрей.
  • Если они ожидают от тебя каких-то действий или эмоций — не давай им этого, сделай что-то другое. Хотят вывести, чтобы заплакал — а ты засмейся, заставляют что-то сделать — предложи что-то другое.

Просто пойми, что если обидчики что-то делают с тобой, значит им чего-то не хватает — попробуй им это дать. Предложи что-то интересное, отвлеки их на что-то другое, заинтересуй их чем-то. Обычно жертвами становятся неуверенные в себе — так развивай уверенность: узнавай что-то новое, займись интересным, сконцентрируйся на том, что у тебя получается.

  • Если уже невыносимо, то дай отпор: понимаешь, обидчики привыкли, что ты слаб и не дашь отпор, поэтому расслаблены и переоценивают свои силы. Твой отпор поставит их в тупик и они сильно испугаются. Кстати, не бойся кому-то сказать, даже если тебя запугивают никому не говорить. Если начинают возмущаться, то знай, что они слабеют.

Как бы тебе не было больно, не мсти — это опасно.

Если они тебя запугивают, значит очень сильно бояться и знают, что им за это будет. Пойми, нет такого понятия, как стукач — ты не станешь хуже и то, что ты никому не скажешь твои обидчики не оценят и лучше к тебе относиться не станут. Порой, они сами не осознают опасность своих поступков, поэтому без взрослых не обойтись. Поверь, после встряски от родителей, у них пропадет желание к тебе вязаться. Кстати, открою еще тебе один секрет: те, кто были жертвами издевательств в школе много достигли в жизни. Так, что в жизни все изменяется, поэтому верь в будущее и всегда верь в себя.

Похожие записи:

Травлей в школе ребёнка сегодня не удивишь . В последнее время это явление стало особо жестоким и изощрённым. Учащиеся класса никогда не остаются равнодушными к происходящему: у всех своя позиция.

Ученический коллектив обычно делится на тех, кто издевается, на тех, над кем издеваются, и на тех, кто стоит в стороне и держит нейтралитет, потому что боится примкнуть к первому или второму лагерю. По данным статистики каждый шестой ребёнок в современной школе испытывает жестокое обращение к себе . Это официальные данные. А в жизни таких детей в разы больше.

Всё начинается с шуток, которые со временем приобретают подобный стиль общения, а иногда переходят в оскорбления, для которых характерны системность (а системность это уже истязания! Подробнее ) и желание затронуть чувства, обидеть, довести до истерики.

Формы выражения подобной агрессии могут быть разными, но всегда видно: неуверенный в себе ребёнок является жертвой более уверенного. Издевательства можно классифицировать следующим образом:

  • словесные;
  • физические;
  • психологические.

Издевательство над ребёнком уголовно наказуемо только в том случае, если деянием подростков нанесён вред здоровью или к лишению жизни.

Как правило они редко встречаются в чистом виде. На практике всегда это смешение их. Ясно, что физическое издевательство возможно только при личном общении, а вот словесное и психологическое встречается сегодня и дистанцированно, при использовании телефона, интернета, оставление неприличных записей на стенах домов, на асфальте.

Что можно предпринять для защиты ребенка?

К сожалению, бывают в практике случаи, когда оскорбления в адрес ученика звучат со стороны учителя: за внешний вид, за плохую успеваемость, за непутёвых родителей.

В этом случае надо поступать так:

  • встретиться с учителем и лично поговорить;
  • подать жалобу директору;
  • обратиться с заявлением в Комиссию по урегулированию конфликтов;
  • написать обращение в суд, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием.

По установлении фактов издевательского отношения к вашему ребёнку вы имеете право потребовать:

  1. привлечения к дисциплинарной ответственности (разбирательства в рамках школы);
  2. привлечения к административной ответственности (или даже уголовной). Согласно ст.5.61. КоАП за оскорбление следуют штрафные санкции на граждан – в пределах от 1 000 до 3 000 рублей; должностные лица подвергаются штрафу от десяти тысяч до тридцати тысяч;
  3. компенсации морального вреда в случае обращения в суд (ст.151 ГК РФ) при доказательстве такового: депрессии, обращение к психологу.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Нанесение физического вреда

Более опасным видом издевательства по отношению к ребёнку является физическое издевательство. Оно всегда связано с нанесением побоев. Если о словесном оскорблении можно не знать, то результаты физического воздействия выражены открыто в виде синяков, кровоподтёков, переломов.

Нанесение вреда здоровью влечёт за собой уголовную ответственность , которая наступает с 16 лет. Но есть ряд статей УК, согласно которым подростку самому придётся понести наказание уже с 14 лет. К ним относится:

  • умышленное причинение (ст. 112).

Физические воздействия способны привести к вышеуказанным последствиям, и подростку придётся за них отвечать.

До достижения четырнадцатилетнего возраста за действия своих детей несут ответственность родители.

Обращение в суд

Обращение в суд является последней мерой по защите вашего ребёнка от травли . Только до подачи заявления необходимо пройти досудебное урегулирование конфликта.

При отсутствии досудебного разбирательства вам могут вернуть исковое заявление.

Нет однозначных указаний, в каких случаях следует обращаться в суд. Всё зависит от степени тяжести оскорблений по отношению к ребёнку. Это могут быть и словесные оскорбления, и физические издевательства.

Алгоритм действий

  1. Выяснить подсудность вашего дела . Дела подобного рода являются подсудностью мировых судей.
  2. Составление заявления в свободной форме (практикуется электронные формы) с указанием паспортных данных заявителя, его адреса. В текстовой части – изложение сути.
  3. Сбор доказательств . Доказательная база должна быть очень убедительной. Это могут быть фотоснимки, видеосъёмка, аудиозапись, показания очевидцев, скриншот аккаунта (заверенная нотариусом).
  4. Квитанция об уплате госпошлины .

Каждый родитель при необходимости будет защищать своего ребёнка. И от издевательств тоже. Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно изучить законодательную основу, чтобы грамотно вести диалог. Стучитесь во все двери! При необходимости обращайтесь в судебные органы. Берегите своего ребёнка от издевательств в школе. Здесь закладывается залог счастливой жизни каждого.

Если вы подозреваете или есть подтверждение, что ваш ребенок подвергается насилию или травле - посетите школу. Не откладывайте это. Цель: выяснить знают ли учителя, что в школе, классе происходит настоящая травля детей.

Если знают, что предпринимают для защиты детей? Помните: учителя в состоянии контролировать и принимать меры по предотвращению дальнейшего насилия. Тесное сотрудничество родителей, учителей и детей может снизить вероятность издевательств над детьми в школе. Успешное сотрудничество родителей и учителей - это защита для детей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что делать, если в школе или во дворе, а может быть и на работе, над тобой издеваются и смеются? В интернете есть множество материалов, посвящённых тому, как реагировать на травлю, и мнения расходятся. Кто-то говорит: «не обращай внимания», а кто-то: «защищайся» или даже: «нападай первым». Но это лишь внешняя защита, а гораздо важнее то, что у тебя внутри.

Если над тобой издеваются, это всегда больно. Если это продолжается долго и у тебя нет поддержки, это может лишить тебя радости жизни. Некоторых это доводило до самоубийства. В таких ситуациях главное - то, что происходит у тебя в душе. А тебе, конечно, больно, обидно, и ты даже начинаешь верить, что твои преследователи правы.

«Я чуть было не расстался с жизнью, поверив ложному утверждению о том, что я - бессмысленный урод, у которого нет будущего. Ложь может убить вас - но только если вы впустите её в своё сердце. Не допускайте этого. Принимайте правду - она заключается в том, что вы идеально созданы Богом и посланы на землю, чтобы служить Ему и Его целям. Вас любят, и вы даже не представляете, что Он вам готовит», - пишет Ник Вуйчич, известный во всем мире мотивационный спикер, который родился без рук и ног. В детстве он часто становился жертвой насмешек, а повзрослев, написал книгу, посвящённую тому, как защититься от травли. Вот некоторые его советы.

  • Запомни: нападки, издёвки и жестокость связаны не с тобой, твоей внешностью или поступками. Просто тем людям необходимо так себя вести. Они травят тебя, чтобы почувствовать себя лучше и сильнее, чтобы выплеснуть свою злость или просто потому, что не могут придумать себе иного занятия. Другие люди смогут полюбить тебя.
  • У всех нас есть сильные и слабые стороны, всем чего-то недостаёт. Всегда помни то хорошее, что говорили о тебе люди, и забывай плохое (почему-то обычно мы делаем наоборот). Тебе нужно решить, что никто не заставит тебя плохо относиться к самому себе. Когда столкнёшься с жестокостью, думай: «Ты можешь говорить мне ужасные вещи, но ты не в силах поколебать мой дух. Ты не заставишь меня разлюбить себя. Я знаю, кто я».
  • Узнай и развивай свои сильные стороны. Старайся стать действительно достойным человеком, добрым, сострадательным, выполняющим свои обещания. Развивай свои таланты. И тогда все нападки мучителей на твои слабости не будут иметь смысла. Если ты поймёшь собственную ценность, никто не сможет лишить тебя уверенности в себе.
  • Не старайся казаться тем, кем ты не являешься. Тебе нужно показать миру своё собственное лицо, чтобы тебя полюбили. Не притворяйся никем другим, чтобы быть принятым в какую-то компанию. Будь в ладу с самим собой. Только так ты сможешь найти настоящих друзей.
  • Не уподобляйся своим мучителям. Будь добрым и сострадательным, помогай другим людям и заступайся за более слабых.
  • Ставь перед собой цели и достигай их. Как это поможет тебе справиться с травлей? Подумай, что проще - подстрелить сидящую на воде утку или петляющего по полю зайца? Человек, у которого есть мечты и который стремится к их достижению, - неудобная мишень для охотников поиздеваться. Если твои мысли устремлены в светлое будущее, мрачное настоящее будет меньше на тебя влиять.

«Если бы я позволил довести себя до самоубийства, то упустил бы возможность жизни, полной радости и любви - такой радости и любви, о какой я и не мечтал. Я не смог бы жениться на лучшей женщине в мире, и у меня никогда не было бы сына. Я никогда не смог бы встретиться с разными людьми во всех уголках мира и поддержать их в меру своих сил. Мы с вами просто не знаем, что ждёт нас впереди. Не давайте никаким людям лишить вас той прекрасной жизни, какую уготовил вам Бог».

По книге Ника Вуйчича «Будь сильным»

Всем хорошо известно, что дразнилки, обзывания, а иной раз и избиения, делают школьную жизнь некоторых ребят просто невыносимой. Не в состоянии справиться с непреодолимыми издевательствами сверстников подросток каждый день отправляется в школу, как на каторгу. Дружеские отношения с ребятами, так необходимые в этом возрасте, выстроить не удается, успеваемость падает, ведь мысли подростка совсем не об учебе.

Что можно сделать в этом случае? Как прекратить издевательства над собой?

Во-первых, давай разберемся в причинах такого негативного к тебе отношения. Они могут быть различны.

1. Издеваются над теми, кто проявляет слабость. Если это про тебя, тогда важно учиться давать отпор, проявлять уверенность, на издевки можно отвечать с юмором. Чтобы освоить новые тактики поведения, необходимо тренироваться. Лучше, если тебе поможет друг или родитель (человек, которому ты доверяешь), и вы попробуете с ним разыграть ситуацию, когда в ответ на обидные слова или действия ты ответишь уверенно, твердо, остроумно. Можно провести такую тренировку и без помощи другого человека, перед зеркалом. Но все-таки обратная связь со стороны бывает очень полезна. Именно поэтому для ребят проводятся специальные занятия - тренинги, где можно в группе учиться новым способам общения. Такие тренинги для подростков проводятся и в нашем центре "Преображение".

2. Важно ценить себя. Неуверенность чувствуется издалека, а вот человека, уважающего себя, не так-то просто обидеть. Вместо того, чтобы выискивать в себе недостатки, учись ценить свои достоинства. Не давай унижать себя. И кстати, не всегда стоит давать списать «домашку» по первому требованию. Здорово быть отзывчивым, но слишком добрых людей почему-то в современных школах называют «тряпками». Обязательно составь список (хотя бы из 20 пунктов) своих достоинств: умений, черт характера, личностных качеств, внешних проявлений, которые ты в себе ценишь, и периодически его перечитывай. Это помогает укреплять самооценку.

3. Посмотри вокруг и ответь на вопрос: «С кем я дружу?». Друзей можно выбирать, а в сложных ситуациях, как известно, раскрывается истинный характер. Случается, что подростки дружат с кем-то только потому, что это «престижно», но если в обмен на престиж твой друг над тобой смеется, вряд ли его можно таковым считать.

4. Случается, что смешки и издевки появляются не на пустом месте, а в ответ на твое собственное агрессивное поведение. Если это так, стоит задуматься, что ты сам можешь делать по-другому, чтобы издевательства прекратились? Не лезть первым в драку.

5. Самое главное - это самому быть сильным. И речь идет не столько о физической силе (хотя по статистике над ребятами, занимающимися спортом, издеваются намного реже), а о внутренней силе. Тогда, как остальные ищут опоры в лидере, ты можешь учиться искать опору в себе. Проявляй самостоятельность, учись брать на себя ответственность за себя и свои поступки, предлагай и отстаивай свои идеи и тогда у тебя у самого будет шанс стать лидером. Что же касается физической силы, тебе будет действительно полезно заняться спортом, окрепнув физически, ты почувствуешь себя увереннее и сильнее.

Разумеется, силу и уверенность за час не обрести. Их нужно развивать, работая над собой. Поэтому ниже ещё несколько рекомендаций, которые ты можешь использовать, пока занимаешься спортом и развиваешь внутреннюю стойкость.

6. Врага надо знать в лицо. Среди обидчиков всегда есть лидер, который раскаляет огонь издевательств, и есть «приближенные» к нему, то есть ребята, для которых важно покровительство этого лидера. Они, как правило, поддакивают лидеру. Здесь есть 2 пути решения:

a. воздействовать на лидера: ты, конечно, можешь попробовать поговорить с ним, но вряд ли такой «лидер» пойдет с тобой на конструктивный диалог, поэтому более реалистичным будет вариант b.

b. воздействовать на «приближенных»: в этом случае можно надавить на поддакивающих ребят, объяснить, что лидер ими управляет, а они ведутся, будто у них вообще нет собственного мнения. Только общаться с ними по этому поводу нужно по очереди и наедине. Лидер без «приближенных» бессилен.

7. Ни в коем случае нельзя быть частью толпы - никогда не участвуй в издевательствах сам. Подросток, не имеющий собственного мнения, становится очень уязвимым.

8. Остроумие - уникальная защита от издевательства. Если ты решишь дать обидчику остроумный отпор в ответ на его издевку, важно чтобы в этом отпоре не было угрозы или оскорбления, иначе, чем ты отличаешься от него?

9. Фраза, которая работает, когда человек долго наезжает:

«Ок, что ты хочешь всем этим добиться? Определись уже, чего тебе от меня надо?» Не жди ответа, эта фраза направлена на то, чтобы просто ввести собеседника в ступор. Хотя не исключено, что он действительно задумается о мотивах своего поведения.

10. Ещё один способ, помогающий отвлечь собеседника, переключить его внимание. Вспомнить какие-либо факты из жизни оппонента, когда с ним поступили так же, как он поступает сейчас, спросить - что он тогда больше всего хотел сделать и как он думает, что ты сейчас хочешь сделать.

Возможно, на первый взгляд некоторые рекомендации покажутся трудноисполнимыми, так как даже для того, чтобы подойти к кому-то из сверстников, участвующих в издевательствах, а уж тем более что-то сказать, нужна уверенность в себе и собственных силах. Кроме того даже они не универсальны: с кем-то сработают, а с кем-то - нет. Именно поэтому одной из основных и первостепенных задач является развитие уверенности в себе через отработку навыков выхода из сложных конфликтных ситуаций, тренировку противостояния психологическому давлению. В результате такой работы над собой ты станешь не только более гибким в общении, но и научишься отстаивать свою позицию, договариваться, противостоять давлению и манипуляциям и, конечно, сможешь быстро и легко выходить даже из самых сложных конфликтов.

А помочь тебе научиться быть сильным и уверенным могут родители или психологи центра "Преображение". Обращайся!

Центр социальной поддержки молодежи "Преображение" находится по адресу: г. Кинешма, пер.Дунаевского, д.16. Тел. - 3-68-00




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top