Идеальные пропорции лица женщины. Идеальные пропорции лица и "золотое сечение"

Идеальные пропорции лица женщины. Идеальные пропорции лица и

помощью законов математики. Леонардо да Винчи разработал классические пропорции, которыми современные учёные всего мира пользуются в самых различных исследованиях. Согласно этому правилу, лицо, разделённое двумя горизонтальными линиями по лини бровей и по линии носа, должно образовать три равные части. Если лицо разделить прямыми линиями по вертикали, то расстояние между глазами равно величине глаза, а ширина рта больше в полтора раза. Современные учёные формулу уточнили и упростили. Она выглядит следующим образом: расстояние между линией глаз и ртом составляет 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками составляет 46% ширины правильного

лица. Что такое красота, с точки зрения учёных? Это соответствие пропорциям, правило золотого сечения, «Золотая Маска» или золотой стандарт. Пропорции лица человека были положены в основу при нанесении грима актёрам на съёмках, моделям на фотосессиях.

Пропорции лица компьютерных моделей

Что такое красота с точки зрения простых людей? Это устанавливали в ходе одного интересного исследования немецкие учёные. В эксперименте участвовало 96 человек от 17 до 29 лет, среди которых было 8 профессиональных фотомоделей. Все участники были сфотографированы в одинаковых белых футболках на нейтральном фоне. Далее 500 респондентам разного возраста и социального статуса было предложено оценить привлекательность лиц на фото с помощью специальной компьютерной программы. Эксперимент проходил семь этапов, на каждом из которых к существующим лицам

добавлялись портреты, созданные компьютерной программой (назовём их роботами). Уже существующие портреты соединяли друг с другом, добавляли привлекательные и самые отталкивающие лица. К изображениям женщин добавлялись детские черты: нос уменьшали и укорачивали, голову увеличивали, остальные черты немного смещались вниз, щёки округлялись, глаза становились большими и круглыми. В результате эксперимента были определены 16 финалистов, из которых только трое оказалось реальными людьми. В лидерскую шестёрку они не вошли, уступив победу компьютерным моделям (роботам).

Идеальные пропорции лица

Идеальные пропорции лица людей, которые смотрят с обложек журналов, экранов телевизоров порождают комплекс Пигмалиона у миллионов обывателей. При этом наделяются всеми положительными качествами только на основе визуального контакта, а обладателя обычной или неординарной внешности в этих качествах отказывается. Пословица «По одёжке встречают…» (в данном варианте, по красоте лица) получила ещё одно подтверждение. Что показал эксперимент? Что живой человек

проигрывает изображениям, прошедшим через фотошоп, снятым через фильтр в идеально освещённых условиях. Даже фотомодель на реальной фотографии будет выглядеть значительно хуже, чем её изображение, прошедшее компьютерную «шлифовку». Если так обстоят дела даже с профессиональными фотомоделями, то обладателям ординарной внешности, далёкой от классических канонов, предстоит либо обратиться к пластической хирургии, либо оставшуюся жизнь носить паранджу или маску, закрывающую лицо. Красивое

лицо, какое оно? Идеальные пропорции лица, по итогам эксперимента, выглядят следующим образом. Узкая форма лица, тонкие тёмные брови, небольшой узкий нос, высокие скулы, широко расставленные глаза, тонкие веки с длинными, густыми ресницами. В мужском варианте к этому набору добавляется заметная нижняя челюсть и волевой подбородок. К сожалению, воплотить в совокупности данные черты в фотографии живого человека возможно… лишь на компьютере. Можно ли изменить то, что дано от природы? А чем же ещё занимаются женщины с тех самых пор, когда мужчины открыли классическую формулу красоты?!

Идеальные пропорции лица человека без помощи хирурга

Итак, начинаем волшебное превращение. Секрет в том, что макияж, создающий лицо по «линиям гармонии», идеально смотрится на фотографиях в любом ракурсе. Это ещё один повод, чтобы освоить мудрую науку нанесения « . Предварительно оценив пропорции лица человека , определяем, чего лицу не хватает до идеала. В качестве основных корректирующих средств подберём пудры со светоотражающими частицами, румяна коричневых оттенков. Скорректировать форму губ и глаз помогут карандаши соответствующего назначения.


  • Идеальные пропорции лица возможны и с дневным, и с вечерним макияжем. Корректирующий макияж наносится при том свете, в котором предполагается этот макияж носить. Дневной макияж требует яркого дневного света.
  • Скорректировать широко расставленные глаза поможет стрелка из самого угла века. На близко посаженных глазах линия должна начинаться с середины века.
  • Свежий вид лица создаст перламутровая пудра, нанесённая на середину лба и яблочки скул.

Корректируем типы лица

У круглолицых барышень пухлые щёки, широкие подбородок и лоб. Самая широкая часть круглого лица посередине. Придать овальную форму поможет , нанесённый на боковые части и височную зону. На центр лба, скулы и кончик подбородка наносят и растушёвывают светлый оттенок тональной основы. Лицо сердечком или треугольником отличают широкий лоб и острый подбородок. Идеальные пропорции лица позволят придать тёмный тон на боковых частях лба, плавно растушеванный к вискам, и затемнённый подбородок. Выдающиеся скулы покрывают пудрой со светоотражающими частицами. Про розовые румяна на «яблочках» щёк забудьте навсегда, если не хотите эффекта матрёшки. Угловатое

Итак, давайте удостоверимся в надежности как ваше лицо идеально! Маска красоты может оказать помощь верно наносить макияж, либо, в крайнем случае, вы имеете возможность оценить свое лицо для пластической операции.

Сперва наложим маску в фас, поскольку фронтальный вид — самый ответственный для человека, поскольку мы общаемся лишь лицом к лицу. И оцениваем прежде всего лицо человека, а не его профиль.

Итак, в сперва нужно сделать верную фотографию. Это не сложно, основное, что бы Вы наблюдали в камеру, т.е. кроме того легкий поворот головы неприемлем. После этого поставьте указательные пальцы так, что бы они были направлены в ушные отверстия. Наряду с этим пальцы должны быть выпрямлены горизонтально. Самих ушей касаться не требуется. Сейчас разверните голову вверх либо вниз, что бы ваши зрачки, как бы лежали на мнимой линии из пальцев. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции. Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соедините боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь. Будет казаться, что ваша голова легко опущена вниз. Сейчас бережно опустите руки и сделайте снимок.

Откройте фронтальное изображение маски и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение.

Сейчас открываем фотошоп. Кроме того если Вы ни при каких обстоятельствах не работали в данной программе, не пугайтесь, необходимо будет сделать только пара несложных манипуляций:

  1. Открываем наше фото. Нажимаем Ctrl + O
  2. Вставляем нашу маску. Нажимаем Ctrl + V
  • Сейчас меняем режим наложения на Multiply на панели (если она у вас не открыта надавите F7)
  • Сейчас необходимо, что бы маска и фото были одного размера. В зависимости от размера вашего фото, мы уменьшаем либо фото либо маску. Для этого выбираем, то, что у нас больше и нажимаем Ctrl +T .
  • Нажимаем вот эту кнопку на верхней панели, что бы наше изображение уменьшалось пропорционально и не искажалось.
  • Тянем за край рамки.

    В итоге мы должны добиться, что бы горизонтальные линии зрачков и губ, и вертикальная линия носа совпали с маской.

    Вот и все, сейчас возможно сравнить как ваше лицо подходит данной маске.

    Сейчас наложим маску в профиль. Конечно же, профиль менее критичен если сравнивать с видом фас, но он, со своей стороны, придает лицу глубину и свою особенную индивидуальность.

    Для нее также необходимо сделать верное фото, это не сложно, основное, что бы наклон головы соответствовал направляющим маски. Для этого разверните голову на 90 градусов от камеры, принципиально важно, что бы она не была кроме того легко развёрнута вперед либо назад. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции.

    После этого посмотрите четко вперед (для удобства возможно поставить перед собой зеркало). Не двигая головой, взглянуть на 10 градусов выше от горизонтальной оси.Для этого выпрямите правую руку перед собой, и поднимите пальцы вверх, так что бы ноготь громадного пальца прикрыл ваш правый газ в зеркале, сейчас переведите взор на кончик вашего среднего пальца.

    Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соединив боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь, сделайте снимок.

    Откройте изображение маски в профиль и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение. Сделайте точно такие же действия в фотошопе, как и для фронтальной маски. При наложении маски должны совпасть 2 линии: линия между нижним веком и ушным отверстием, и линия уголков губ.

    Пример применения маски красоты в макияже и пластической хирургии.

  • Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

    Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

    Что такое портрет?

    Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

    1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
    2. «Портрет - это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

    Портрет - один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

    Зачем изучать пропорции

    Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

    Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

    Идеальные пропорции

    В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

    Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

    Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

    1. BC = CE = EF.
    2. AD = DF.
    3. OR = KL = PK.

    Форма лица

    Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

    Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

    Округлые формы лиц

    Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

    Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

    Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

    Угловатые формы лиц

    Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

    Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц - высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

    Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

    Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

    Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы - самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

    Правильное построение лица

    Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

    Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

    Очертания лица

    Для начала рисуем круг - это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

    Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

    Глаза и брови

    У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей - каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

    Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

    Нос и губы

    Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

    Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней - нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

    Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

    Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
    Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем - лицо.
    Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
    В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

    А начнем мы... с идеала:)
    Чтобы определенно говорить о "больших глазах", "круглом лице", "маленьком носе" нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
    Разумеется, речи о том, "сколько вешать в граммах", точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
    Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
    Так какие же пропорции считаются идеальными?

    1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 - так называемое "золотое сечение". Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение - и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.

    2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть - о расстоянии между глазом и ухом.

    3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом - от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

    4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

    5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:

    6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

    Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

    7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

    8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

    9. Высота подбородка равна длине глаза:

    Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик "большой", "маленький", "низкий", "высокий" и так далее.

    В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

    Медицинская лицензия № ЛО-01-001-209

    Что нужно изменить в себе, чтобы нравится большинству мужчин? Почему не все прически нам идут? Почему профессиональный макияж, как правило, удачнее домашнего? Как с помощью контурной пластики стать не просто моложе, но и привлекательнее?

    Ответ на такие, казалось бы, разные вопросы один - профессионалы хорошо знают «формулу красоты» и пользуются ею в своей работе. Если Вам станет известен этот маленький секрет, то путь к жизненному успеху станет значительно короче.

    Создать формулу идеальной красоты ученые и психологи старались многими способами: эмпирическими (опытными), математическими, сравнительными. Вывод всех этих исследований очевиден: не красота отдельно взятых черт делает лицо привлекательным, а их определенная конфигурация, т.е. соотношение и расположение. Алгоритм этих пропорций ученые выводили с давних времен.

    К числу наиболее признанных канонов принадлежит теория Леонардо да Винчи . Суть ее состоит в том, что при условном разделении видимой области лица двумя горизонтальными линиями, проходящими по линии бровей и под носом должны образовываться три равные части. В то же время деление лица прямыми линиями по вертикали регламентирует следующее: расстояние между глазами должно равняться величине глаза и желательно ширине крыльев носа, а рот должен быть приблизительно в полтора раза шире данного параметра.

    Принцип «Золотого сечения», формулы абсолютной гармонии в природе, так же применим к математическому выражению красоты женского лица. Суть его заключается в определенном соотношении размеров его частей. Это соотношение представляет постоянную величину 1:1,618. Пропорция диктует некую конфигурацию (расположение) этих частей. Калифорнийский челюстно-лицевой хирург Stephen R. Marquardt представил эту конфигурацию в виде «Золотой маски» - структуры идеального женского лица. Маска существует «анфас», «в профиль» и то же при улыбке.

    Используя теорию пропорций Леонардо да Винчи, а также многочисленные опросы и психологическое тестирование, современные канадские ученые вывели более легко запоминающуюся формулу, согласно которой: расстояние между линией глаз и ртом должно составлять 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками глаз должно составлять 46% ширины лица.

    Еще более интересный результат получили немецкие психологи. Взяв фото привлекательных и пропорциональных женских лиц, они частично видоизменяли их «по детской схеме». К примеру, красивому лицу зрелой женщины прилагались ее же губы, но в детском возрасте. Результат эксперимента ошеломил всех: мужчины однозначно предпочитали женские лица именно с «детскими» чертами.

    Можно ли как-то повлиять на свое собственное лицо? Безусловно. Изменить сложившиеся пропорции можно несколькими способами. Рассмотрим основные.

    Прическа. Удачная прическа меняет параметры длины и ширины лица, приближая Вас к оптимальным пропорциям. При необходимости челка камуфлирует недостатки верхней трети лица.

    Контурная пластика . Специалисты, досконально владеющие навыками волюметрической коррекции и векторного лифтинга, - это абсолютная находка для девушки с большими жизненными запросами. Часовая процедура может приблизить Вас не к «чужому» идеалу, а к максимальной реализации потенциала и гармонизации Вашей внешности. Иногда, сделанное по науке моделирование скул или подбородка (часовая безопасная процедура), или легкая коррекция формы губ способны сделать Ваше лицо неотразимым, и стать своеобразным пропуском в «будущее» Вашей мечты. Контурному моделированию поддается практически все, в том числе форма носа. Главное, чтобы врач работал «не в слепую» и не «по мнению».

    Перманентный макияж. Главным акцентом при изменении пропорций лица можно считать брови. Именно манипуляции с бровями способны регулировать расстояние между глазами, и даже формировать впечатление о ширине и длине носа.

    Визаж. Если большинство родных и близких людей говорит Вам: «Без косметики ты гораздо лучше, чем накрашенная», это может означать только две вещи: либо Вы идеальная красавица, либо Вам необходимо взять уроки визажа у грамотного специалиста.




    Самое обсуждаемое
    Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
    Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?
    Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает


    top