Экологический проект для средней группы детского сада «Цветочная фантазия». Проект для средней группы проект (средняя группа) на тему Готовый план проекта в средней группе доу

Экологический проект для средней группы детского сада «Цветочная фантазия». Проект для средней группы проект (средняя группа) на тему Готовый план проекта в средней группе доу

светлана карташова
Краткосрочный проект в средней группе «Экспериментаторы»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад 12» г. Перми

Паспорт проекта «Эксперементаторы »

Название проекта «Эксперементаторы »

Учреждение, где реализуется проект , наименование, юридический адрес Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» г. Перми

614022г. Пермь, улица Снайперов,21

Общие сведения о проекте

Актуальность проекта Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать , самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования : одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать .

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» . Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать , а самое главное самовыражаться.

Тип проекта Информационно - познавательный

участники воспитатели группы , дети средней группы №2 , родители,

продолжительность проекта краткосрочный февраль с 15 - 25

цель проекта Активизировать интерес родителей и детей к совместной деятельности

Задачи проекта :

1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к эксперементированию во взаимодействии всех участников образовательного процесса.

2. Развитие социально –коммуникативных навыков.

3. развитие любознательности детей через эксперементирование .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – знакомство родителей с проектом , информация для родителей.

Основной- пополнение уголка экспериментирования материалом и алгоритмами к этому материалу. Беседа с детьми как работать с материалом. Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования и с материалами . Показ детьми элементарных опытов.

Итоговый – показ родителями познавательных опытов с разными материпалами.

Ожидаемые результаты :

Активное участие родителей и детей в совместной деятельности.

Практическая значимость проекта :

Пополнение центра эксперпиментирования .

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов» Тема: «Волшебный мир цветов». Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают.

Краткосрочный проект для детей средней группы: «Новогодняя открытка»Актуальность темы: бумажная открытка как символ праздника. Для того,.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления.

Краткосрочный проект в средней группе «Наши шестиногие друзья» Актуальность проекта Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности.

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели: Леонтьева Н.В., Асадуллина Г.М., дети - 22ребёнка, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..
  2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..
  3. Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..

Третий этап. Выполнение проекта.

Форма работы Дата Факт
Февраль
  1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
  2. д/и «Путешествие по сказкам».
  3. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
  4. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
  5. Лепка «Солнце счастья».
  6. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
2 неделя
  1. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
  2. Д/и «Скажи наоборот».
  3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
  4. Аппликация «Подари прохожему улыбку».
  5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
  6. Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
  7. Беседа «Что такое доброта».
  8. Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
  9. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
3 неделя
  1. Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
  2. Этюд «Скажи доброе слово другу».
  3. Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
  4. Чтение сказки «Три сына».
  5. Д/и «Оцени поступок».
  6. П/и «Не сердись, улыбнись».
  7. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
  8. Рисование «Мой папа самый лучший».
4 неделя
  1. Беседа «К чему ведут ссоры».
  2. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
  3. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
  4. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
  5. Разучивание стихотворения «Доброе утро».
  6. Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
  7. Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
  8. Рисование «Подарок другу».
Март
1 неделя
  1. Беседа «Почему нужно уметь уступать».
  2. Словесная игра «Как помочь другому человеку».
  3. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».
  4. Д/и «Хорошо плохо».
  5. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
  6. Рисование «Цветик-семицветик».
  7. П/и «Круг пожеланий и благодарений».
  8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
  9. Слушание звуков природы.
2 неделя
  1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
  2. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
  3. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
  4. Д/и «Хорошо - плохо».
  5. Чтение Е. Благининой «Подарок».
  6. Рисование «Какого цвета доброта».
  7. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
  8. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
3 неделя
  1. Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
  2. Составление рассказа «Я помогаю дома».
  3. Конструирование из бумаги «Цветок добра».
  4. Речевая ситуация «Помощь котёнку».
  5. Чтение сказки «Снежная королева».
  6. Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».
  7. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
  8. Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».
4 неделя
1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

2. Труд «Уход за комнатными растениями».

3. Чтение В. Осеевой «Синие листья».

4. Рисование «Дерево с синими листьями».

5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

7. Д/и «Скажи наоборот».

8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

9. П/и «Вежливые жмурки».

апрель
1 неделя
  1. Составление загадок о доброте.
  2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
  3. Интервью с детьми «Что такое доброта».
  4. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».
  5. Лепка «Добрый волшебник».
  6. Чтение сказки «Золушка».
  7. С/р игра «Больница».
  8. Труд «Наводим порядок в группе».
2 неделя
  1. Беседа «Природа добрая и злая».
  2. Д/и «Лови бросай».
  3. Чтение сказки «Морозко».
  4. Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
  5. Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».
  6. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
  7. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
  8. П/и «Не сердись, улыбнись».
  9. С/р игра «Спасатели».
3 неделя
  1. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
  2. Словесная игра «Круг пожеланий».
  3. Чтение сказки «Красная шапочка».
  4. Лепка «Красная шапочка».
  5. Д/и «Назови ласково».
  6. Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).
  7. Разучивание стихотворения «Петушки».
  8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
  9. Слушание звуков природы (звуки моря).
4 неделя
  1. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
  2. д/и «Путешествие по сказкам».
  3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».
  4. Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
  5. Просмотр мультфильма «Репка».
  6. П/и «Улыбнись не сердись».
  7. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
  8. Чтение А. Кузнецова «Подружки».
9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».
Май
1 неделя
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
  2. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».
  3. Д/и «Лови - бросай».
  4. Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».
  5. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
  6. Репетиция постановки сказки «Репка».
  7. Аппликация «Репка».
  8. Чтение пословиц и поговорок о добре.
  9. Прослушивание песен о доброте.
2 неделя
  1. Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».
  2. Труд уход за комнатными растениями.
  3. Игра малой подвижности «Ручеёк».
  4. Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».
  5. Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».
  6. Рисование «Улыбчивая ромашка».
  7. Репетиция сказки «Репка».
  8. Чтение сказки «Золушка».
  9. П/и «Найди свою пару и обнимись».
3 неделя
  1. Игровая ситуация «Утешаем куклу».
  2. Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».
  3. Чтение В. Осеевой «Что легче?»
  4. Словесная игра «Комплименты».
  5. Постановка сказки «Репка».
  6. Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».
  7. П/и «Вежливые жмурки».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».

Список используемой литературы.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
  2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  3. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

Проект в средней группе

«Цветы бывают разные»

Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко

Венгерово 2015г.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания : ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности : краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

    Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

    Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

    Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

    Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

    Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

    Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

    Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

    Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

    Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

    Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

    Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

    Методический инструментарий.

    Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

    Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

    Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

    Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

    Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

    Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

    Видят красоту окружающего мира.

    Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»

Реализация проекта:

Познавательное развитие :

    Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см.Приложение №2)

Речевое развитие :

    Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

    Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)

    Чтение художественной литературы;

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие :

    Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)

    Лепка:

- «Волшебные цветы».

    Аппликация: (коллективная)

Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)

Социально – коммуникативное развитие :

    Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)

Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

    Труд:

Полив комнатных растений.

    Безопасность:

Формирование основ экологической культуры.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).




Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

Приложение №4

Рисование:

- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».


Приложение №6

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Приложение № 7

Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»





Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы : недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация : отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат : защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников : все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения : сентябрь 2017 года.

Формы совместной деятельности:

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день .

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день .

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта:
1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
12. Мирилки – которые помогают детям помириться.
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки».


Беседа «Умейте дружбой дорожить ».
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3-5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,- уточняет воспитатель и спрашивает: - А как вы сами должны относиться к другу?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!


Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться.(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.


Дружба, дороже денег.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.


Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ход действия (стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)
Автор: Жили - были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка - весенняя, дети имитируют солнце, деревья, птиц, бабочек). Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки. Собаки: О чем зайчик плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь зайчик, мы ее выгоним.
Автор: Пошли они к избушке.
Собаки: Гав, гав, пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Собаки испугались и убежали. А зайка идет и снова плачет, а навстречу ему медведь.
Медведь: О чем зайка плачешь?
Зайчик: Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Автор: Пошли они к избушке, медведь, как зарычит».
Медведь: Пойди лиса вон.
Автор: Медведь перепугался и убежал. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.
Волк: У-У-У-У, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь…
Волк: Нет, выгоню.
Автор: Подошли они к избушке, волк как завоет.
Волк: У-У-У, пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Автор: Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуще прежнего плачет.
А на встречу ему петух. (звучит бодрая музыка)
Петух: Ку-ка-ре-ку, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню.
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет.
Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!
Лиса: Сапожки одеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!
Лиса: Шубку надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!
Автор: Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо.
Звучит веселая музыка («Ах вы сени»), все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух посередине круга.


Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение»
Вариант № 1:
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх).
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме.
Вариант № 2:
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку.
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1.Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.Будем крепко мы дружить (да - да -да)
Воспитатель:
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.


Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Дружба - великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола - и дружба сплыла.


Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подружки.
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Котята и щенята».
Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
«Лавата».
Количество играющих: 3-8 и более человек
Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:
«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец танцуем мы - это лавата».
Мои ручки хороши? - спрашивает ведущий.
«Хороши!» - отвечают все хором.
Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.
«Мой носик хорош?» - спрашивает ведущий.
«Хорош!» - отвечают все хором.
Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.
«Мои коленки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.
«Мои ушки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.
Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

«Подтолкни шарик».
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
Надуйте шарик.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

«Теремок».
Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
Оборудование: шапочки-маски зверей.
Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.


Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Семья.
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.


«Дружба крепкая».
Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы.
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.


«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба - это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя - они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет,- говорят иные родители.- Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний, и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае - своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок».
Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top