Чтение к 8 марта в средней группе. Тематическая неделя «Мамин праздник». Звучит музыка, входит кукла

Чтение к 8 марта в средней группе. Тематическая неделя «Мамин праздник». Звучит музыка, входит кукла

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект в старшей группе на тему: «Моя мама лучшая на свете!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Автор проекта: Скорнякова Е. М. воспитатель I квалификационной категории

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Проблемный вопрос: Почему мама самый близкий и родной нам человек?

Актуальность проекта Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. И действительно,ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30 % детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать….

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме Задачи: – углубить знания детей о роли мамы в их жизни; – способствовать сплочению детско – родительских отношений; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; – развивать творческие способности детей; – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель Изостудии.

Предполагаемые итоги реализации проекта. 1.Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка. 2.Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки. 3.Сформированное доброжелательное отношение к маме. 4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 5.Составить перспективный план мероприятий.

Продукт проекта: Выставка поделок «Моя мама-рукодельница» Фотовыставка « Мамина улыбка»

Реализация проекта: Первый этап направлен на: Познание детьми качества семейных отношений. Развитие интереса детей к маминой профессии. Предварительная работа: индивидуальные беседы беседы из личного опыта рассматривание иллюстраций

Форма деятельности Цель Предметно – развивающая среда Интеграция образовательной деятельности Беседа с детьми: «Наши мамы», «Профессия моей мамы» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Углублять и закреплять знание детей о профессии их мам. Иллюстрации по теме. Коммуникация Дидактические игры «Профессия», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети» Расширять представления детей о женских профессиях. Формировать умение ласково обращаться к маме. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Социализация

Итогом первого этапа реализации проекта были рисунки детей на тему «Мамы разные нужны, все профессии мам важны», «Портрет моей мамы» Оформление фотовыставки «Мамина улыбка».

Задачи второго этапа направлены на: Воспитание любви и уважения к маме через чтение детской литературы. На развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. Умение выразительно читать стихи и пословицы о маме, петь песни. Предварительная работа: Подготовка детей к утреннику «Женский праздник - 8 марта»:заучивание стихов, песен и танцев.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт » Н. Саконская « Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина « Мамин день » Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение художественной литературы

Изготовление праздничных поделок для мам (оригами и аппликация « Цветочек-игольница») Формировать умение создавать подарки маме своими руками, не только красивые но и полезные в хозяйстве. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити. Художественное творчество. Труд Проведение утренника « Женский день-8 марта» . Развитие умения выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы. Стихи и песни о маме. Чтение художественной литературы Музыка Коммуникация

Третий этап направлен на: Закрепление умения детей составлять небольшие рассказы про маму. На развитие творческого воображения родителей и на совместную деятельность мам и детей. Воспитание чувства гордости и восхищения детей за своих мам. Предварительная работа: Объявление конкурса « Моя мама рукодельница» Предложение мамам, дома, побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте…

Оформление выставки творческих работ « Моя мама-рукодельница» Воспитывать чувство любви к маме и гордость за мамины «золотые руки». Творческие работы мам Художественное творчество Рассказы детей о своих мамах «Моя мама», «Мечта моей мамы» Формировать умение составлять рассказы творческого характера, воспитывать чувство гордости и любви за своих мам Фотография мамы (по желанию Коммуникация

Итогом третьего этапа проекта стала выставка творческих работ « Моя мама рукодельница»

Итоги реализации проекта. В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».

Комплексные конспекты в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Март 1 неделя (27.02 - 04.03) .

Тема: Милая, любимая, мамочка моя.

Задачи:

  • Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

Картинки с изображением мам,

Книги с иллюстрациями о мамах,

Д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.) .

Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года».

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31) . Ц: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74) .

Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками.

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения.

Картинка с кошкой.

Дуги, маски кошки и мышей.

Обручи, скакалки.

II пол. дня

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением.

С/р игра: «Дочки-матери». Ц:

учить взаимоотношениям в семье.

Мебель, посуда, куклы.

Книга с иллюстрациями к стихотворению.

Геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р.

Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Мешочек с предметами.

Карандаши для рисования.

Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен.

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Фото «Моя любимая мама».

Картинки с отличиями.

Конструктор.

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе.

Веники, грабли.

Обручи, рули. Мелки для рисования.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я.

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Мебель, посуда, кондитерские изделия.

Листики, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему.

Предложить раскраски с матрёшками.

Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б.

Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Картинки с профессиями.

Картинки части суток.

Шнуровки.

Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи) , сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану.

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

Кегли, рули, машины.

Веники, грабли.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Одежда для куклы.

Одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Картинки мебели.

Клей, кисточки, цветная бумага.

Картинки части суток.

Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову.

Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Картинки с предметами.

Тряпочки, щётки, вода.

Д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки) .

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду.

Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи».

Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик.

Круги красный, жёлтый, зелёный.

Рули, коляски, куклы.

Дорожные знаки.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П.

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

Атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги.

Фотографии мам.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю.

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья.

Картинки: солнышко, тучка.

Шнуры 5 штук для перепрыгивания.

Конструктор.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу.

КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

Геометрические фигуры.

Книга для рассматривания иллюстраций по сказке.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей.

П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему.

П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание.

Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину,

Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым.

Картинки с инструментами.

Мячик на резинке.

Обручи, маска медведя.

Рули, куклы.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского) , «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов) .

Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой.

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Картинки с одеждой.

Автобус, руль, билеты, угощение для бабушки.

Прогулка

Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной.

П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе.

Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб!

Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Сухова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей 1537 уч 2577
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий праздника 8 марта в средней группе
Тема: "8 марта" (сценарий праздника в средней группе)
Дата публикации: 26.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Дети входят в зал, встают перед мамами.

Вед : Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Мы улыбками встречаем

Наших дорогих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей.

Исполняется песня про маму.

Вед: А ещё стихи мы знаем,

Мы теперь их прочитаем

1 ребенок: В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2 ребенок: мама- солнышко, цветочек!

Мама- воздуха глоточек!

Мама – радость, мама- смех!

Наша мама – лучше всех!

3 ребенок: Встану утром рано, поцелую маму!

Подарю цветов букет,

Лучше мамы в мире нет!

Ребенок: Пускай узнает ветер

И звезды и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя.

Ведущая: Мама - самое ласковое, самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце,

самые нежные руки. Но у каждой вашей мамы, есть своя мама – это ваша бабушка.

Ребенок: Любят бабушек все дети,

дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

3 ребенок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать

Ребенок: Мы наших добрых бабушек.

Поздравим с Женским днем.

Для них сегодня песенку

Чудесную споем.

Песня про бабушку. (садятся)

Вед: Еще мы подготовили стишок про помощников.

Мальчик: Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Исполняется мальчиками игра-стирка.

Звучит музыка, входит кукла.

Кукла Наташа : Я кукла Наташа

Люблю спать коляске,

Меня уложи и закроются глазки,

Как будто меня ветерок убаюкал.

Кататься в коляске полезно для кукол!

А вы умеете катать коляски?

Исполняется девочками танец с колясками. (Сели)

Кукла: Спасибо, девочки! Вы очень хорошо умеете убаюкивать. Мне даже спать захотелось….

Звучит музыка и на ширме появляется кукла би-ба-бо бычок.

Ведущая: Ой, да это Бычок Кузя. Кузя!

Кузя: Аюшки!

Ведущая: Где ты был?

Кузя: На лужочке!

Ведущая: А что принес?

Кузя: Цветочки!

Ведущая: А зачем?

Кузя: Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю, они такие вкусные!

Ведущая: Кузя! Так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нашим

ребятишкам!

Кузя: С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

(Ведущая берет цветок)

Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок

И пение птиц и журчанье ручья,

Как будто в лесу оказалась вдруг я!

Давайте потанцуем с этими цветами!

Танец цветов.

Вед: А мы маме помогаем,

Все игрушки собираем.

Давайте покажем мамам и бабушкам как мы умеем быстро убирать игрушки.

Эстафета «собери игрушки».

Вед: Молодцы ребята!

Вед: Как много ребяток мелькает, Правда мамы?

Можно запутаться! А вы своих деток не путаете?

Сейчас проверим.

Игра «найди своего ребенка».

Вед: Приглашаем всех мам потанцевать со своими детьми!

Совместный танец.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник.

С праздничным днем поздравляем

Мы дорогих наших мам и бабушек




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top