Аппликации из пряжи для детей. Аппликация из ниток: зима. Аппликация из ниток на картоне на тему осень

Аппликации из пряжи для детей. Аппликация из ниток: зима. Аппликация из ниток на картоне на тему осень
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородской области
Мастер класс рассчитан на детей 3-5 лет
Данный мастер - класс будет интересен педагогам и родителям.


Задачи:
- вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей;
- развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое -
Пушистое и золотое!
(цыплёнок)
Для работы необходимо:

Аппликация из ниток Лошадка. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация из ниток для детского сада

Автор: Притула Марина Анатольевна– воспитатель МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Ёлочка», Арсеньевского городского округа, Приморский край, г. Арсеньев
Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и педагогов.


Аппликации из ниток редкие работы. Хотя очень жаль, работы из ниток очень интересные как взрослым, так и детям. Ведь такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты.
Для такой работы очень простой и доступный материал. Поделки таких работ смотрятся очень оригинально. Для работы вам потребуются разноцветные нитки в зависимости от рисунка.

Аппликация из ниток. Новогодняя лошадка
Мастер – класс по изготовлению картины из шерстяных ниток.

Автор: Фетюхина Лариса Викторовна, учитель МБОУ Дубовская сош х. Дубовский Урюпинский район Волгоградская область
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Техника исполнения: вышиваем без иголки.
Мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям, которые совместно с детьми изготовят картину из шерстяных ниток и смогут порадовать близких и родных интересной поделкой.
Задумываясь о том, какие новогодние подарки «положить под елочку», необходимо учитывать не только пожелания родных и близких, их хобби, увлечения, но и тот факт, что Новый 2014 год является годом синей деревянной Лошади. Восточные предания гласят, что если подарок содержит изображение символа года, то он, несомненно, принесет в Новом году удачу и везение его получателю. А потому самыми распространенными подарками в 2014 году будут фигурки-сувениры в виде лошади, картины, статуэтки, панно, одежда, игрушки, брелоки с изображением данного животного. Для дома или офиса можно подарить картину с изображением лошади. Что я и предлагаю вам сделать своими руками.


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК. МАСТЕР- КЛАСС.

Техника рисования нитками называется ниткографией.Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе.

Берем очень плотный лист картона или, даже лучше, лист ДВП и наносим на него рисунок нашей будущей кошечки.
Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины.
Для начинающих не стоит использовать нитки с негладкой структурой. Слишком мохнатые или кудрявые нити могут дать замечательные эффекты, но с ними сложнее работать.

Когда нитки выбраны, берем клей, ножницы и зубочистку – это будет наш нехитрый инструмент.
Клей я использую строительный для наклейки пенопластовых плинтусов.
Можно использовать любой полимерный водостойкий клей, их множество видов, и я советую выбирать менее пахучие.
Если будете делать киску вместе с маленькими детьми, следует внимательно читать инструкции про проветривание помещения на выбранном Вами флаконе клея.

Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток.
На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру.

Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда Ваша работа будет качественной и красивой.

Когда мы клеим деталь кошечки, мы точно уверены, что она будет именно такого цвета, как мы решили. Но если после наклейки мы точно решили, что она должна быть другого цвета, а этот цвет вовсе ей не подходит, то тут мы благодарим создателей многослойного толстого картона или ДВП, которые мы взяли за основу.

Посмотрим, как я красный язычок сделала в середине оранжевым. С помощью ножа для бумаги я перерезаю по желаемому контуру ту поверхность, цвет которой желаю поменять, и отрываю ее от работы вместе с верхним слоем бумаги. А на это место клею нитки другого желаемого цвета. На этой работе, таким образом, я поменяла не только цвет языка, но и цвет мордочки киске. Такую операцию можно повторять несколько раз, пока слой картона не станет совсем тонким.

Клей у нас клеит крепко, держит хорошо, без верхнего слоя бумаги не оторвется. Зато и при дальнейшей эксплуатации работы ее можно будет пылесосить, мыть влажной губкой с мылом, и не бояться, что нитки отлетят.

Когда делаем край работы, не стоит подрезать каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом подрезать сразу целой линией. Эти мохнатые края нашей работы легко прячутся в рамку под багет.

И, напоследок, маленькая тайна: если готовую работу отпарить утюгом через мокрую тряпку, марлю, то нитки прижмутся друг к другу и будут выглядеть ровнее.
Удачи в творчестве!

Http://elleplatz.ya.ru/replies.xml?item_no=5386

Если вы задумались над вопросом о том, чем бы новым и интересным занять вашего маленького мастера, то предлагаем вам попробовать освоить такой вид искусства, как аппликация для детей из ниток. Работа над такими картинками очень напоминает обычную аппликацию из бумаги или крупы, только в данном случае результат получается более живым и интересным. Чтобы лучше понять технику данного творчества, мы приготовили для вашего внимания несколько простых мастер-классов по аппликации из ниток.

Как сделать аппликацию из ниток?

Аппликация «солнышко»

Для знакомства лучше всего начать с самого простого - аппликации из резаных шерстяных ниток.

Материалы:

  • цветной картон;
  • цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток (при желании, конечно, можно использовать не только шерсть);
  • клей в карандаше;
  • ножницы.

Приступаем к работе.

Работа с контуром

Еще одним интересным занятием для вашего ребенка может стать работа над контуром. Это поможет сделать ярче и интереснее любой обычный карандашный рисунок, в нашем случае это тюльпаны. На первый взгляд, что может быть сложного? Но, оказывается, что не все детки умеют ровно и аккуратно накладывать линию. А эта работа, как раз и направлена на то, чтобы развить у ребенка такие умения.

Аппликация из скрученных ниток

Данный вид работы отличается от предыдущих тем, что здесь нитка, словно заменяет фломастер – ее не нужно резать, из нее одной нужно выложить одну деталь целиком. И так с каждым цветом. В качестве примера приводим вам очень яркую и забавную божью коровку, сидящую на цветке, выполненную т в технике скрученных ниток.

Аппликация «улитка»

Если ребенок уже уверенно выкладывает простые картинки, то самое время перейти к работе над сложными шедеврами. Например, попробовать сделать из скрученных ниток аппликацию «улитка». Весь секрет такой работы заключается в том, что перед тем, как наклеивать нитку на картон, ее необходимо намотать на карандаш. После этого очень аккуратно снимаем намотанные столбики и приклеиваем их на рисунок. Чтобы улитка получилась ярче, нитки для каждого круга ракушки можно взять разные. Пофантазируйте вместе с ребенком и придумайте обстановку в которой находится улитка: гуляет на лугу, либо сидит на цветочке и греется под теплыми лучами солнышка.

«Цветочные» аппликации

Сочетая вместе описанные выше техники можно сделать очень много оригинальных работ. Очень хорошо можно развернуться, делая из ниток аппликации цветов. Чтобы помочь проснуться вашему вдохновению, мы приводим, в качестве наглядного примера, парочку работ с изображенными цветами.

Как вы уже поняли, работа с нитью помогает развивать моторику пальчиков, фантазию и координирует движения вашего ребенка. И к тому же это очень увлекательное и интересное занятие, которое пополнит коллекцию работ вашего маленького гения.

Поделки в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Выполнение аппликаций из ниток - это интересный, увлекательный, доступный и полезный процесс.

У ребенка развиваются творческие способности, усидчивость, терпение, образное мышление, мелкая моторика.

Необходимо помнить, что 1-е знакомство с этой техникой стоит начать с простых идей, в не зависимости от возраста ребенка. Также на первоначальном этапе стоит помогать и направлять ребенка и обязательно подбадривать и хвалить.

Для изготовления аппликации из ниток понадобится:

1. Клей ПВА;

2. Клубки цветных ниток;

3. Кисточка для клея;

4. Ножницы;

5. Картон с эскизом.

Выполнение аппликаций из ниток:

1. Необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза.

2. Если это необходимо, то оформление контура рисунка черными нитями (не обязательный этап).

3. Нарезать нити нужного цвета такого размера, который бы соответствовал идеи данной аппликации, а также соответствовал возрасту и навыкам ребенка.

Например, если ребенок 4-х лет и у него это первое знакомство с аппликацией из ниток, то необходимо выбрать идею, в которой нитки будут не слишком мелкие. Если ребенок школьник и у него есть опыт работы с аппликациями из ниток, то можно нитки измельчить в пух и на аппликацию их аккуратно накладывать пинцетом.

4. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем ПВА. Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

5. Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top