Занятия почему нужно беречь игрушки. Беседа с детьми младшей группы. Бережное отношение к игрушкам. Зачем нужны игрушки

Занятия почему нужно беречь игрушки. Беседа с детьми младшей группы. Бережное отношение к игрушкам. Зачем нужны игрушки

Тема. «Как беречь книги, вещи, школьное имущество».

Цель. Уточнить и закрепить представления детей об отношении к предметам, созданным трудом человека и предоставленным взрослыми детям.

Учебные материалы. Азбука нравственности. 3 кл.: кн. для чтения: [учеб.пособие по курсу основ морали «Азбука нравственности»] / Российская Академия образования [сост. Э.П. Козлов (рук. работы) и др.]; Азбука нравственности в картинках. Учебное пособие для учащихся 3 кл. [Э.П. Козлов (авт. рук.работы) и др.]; ПК, мультимедийные презентации, мультимедийный проектор, интерактивная доска; выставка детских работ.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель. Как называется здание, в котором мы находимся?

Дети. Школа.

У. Для чего дети приходят в школу?

Д. Учиться.

У. В школе учителя учат детей думать, читать, писать, считать, приобщают их к искусству и достижениям наук. Школа является средоточием мудрости народа. По тому, как человек относится к своей школе, можно судить о его нравственной культуре. Что значит школа в жизни школьника?

Д. Мы приходим в школу каждый день, кроме выходных, в течение многих лет. Здесь мы трудимся, узнаем от учителей так много, что сможем в будущем получить профессию. Здесь у нас есть друзья и товарищи, которых будем вспоминать всю жизнь, а может быть, и дружить всю жизнь.

III. Сообщение темы и целей урока

У. Школа – это не только учителя и одноклассники: это и уютные классы, просторные коридоры, украшенные картинами и цветами, это и двор с игровыми и спортивными площадками, с деревьями, цветами... В жизни нас окружает множество вещей. Некоторые вещи принадлежат только кому-то одному – личные, а другие – всем – общественные.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как надо относиться к своим вещам и к школьному имуществу. Прочитайте тему урока на доске.

IV. Изучение нового материала

Ученик читает наизусть стихотворение В. Лифшица «Труд»:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано трудом,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

У. Как надо относиться к своим вещам и к школьному имуществу?

Д. Бережно – не пачкать, не портить.

У. Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

Д. Их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать. Этими вещами будут пользоваться другие люди, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.

Ученик читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:

Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд.

Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки,

Парты, обувь и жилище –

Быть должно как можно чище!

У. Что из перечисленного в стихотворении относится к школьному имуществу?

Д. Парты, книги.

У. Прочитайте в учебнике рассказ Д. Гальпериной «Школа» (с. 41–42):

Не будем спешить в класс – сперва походим по школе, внимательно ко всем приглядимся. На первый взгляд, все здесь новенькое и содержится в образцовом порядке. Наверное, школу только что построили или отремонтировали за время школьных каникул. Но что это? Юра уже успел оторвать дверную ручку. Зося отбила спинкой стула (правда, нечаянно, но что это меняет?) кусок штукатурки на стене. Гена без всякой нужды так долго раскачивал классную доску, что сорвал ее со стены вместе с крюком, на котором она держалась... Боже мой, на что похожи парты! Сперва кто-то вырезал на парте всевозможные линии, а потом нацарапал чье-то имя.

Можно ли учить хорошим манерам людей, которые всех нас обкрадывают, которых иначе как злоумышленниками не назовешь?

Ты удивлен? Тебе кажется, что это сказано слишком резко? А как еще это назвать?

Вот ты, к примеру, сломал стул. Да ведь это то же самое, как если бы ты присвоил себе деньги, которые не собираешься отдавать. Да у тебя и денег-то таких никогда не было! Или ты думаешь, воровство – это совсем другое? Нет, порча школьного имущества – это и есть самое настоящее воровство. Чтобы устранить повреждения, нужны деньги, а деньги эти, хоть ты не отдаешь себе в этом отчета, принадлежат всему обществу, на них можно разбить прекрасный парк, построить новый стадион или бассейн.

Все сказанное относится и к школьным учебникам. Это только кажется, будто учебники – это личная собственность. На самом деле ими будут пользоваться еще и ребята из младших классов. Где же твое чувство товарищества?

Как должен вести себя школьник по отношению к школьному имуществу?

Д. Бережно.

У. От кого зависит состояние школьных кабинетов, пособий?

Д. От школьников.

Д. Прав. Порча школьного имущества – это то же самое, как если бы ты присвоил себе деньги, которые не собираешься отдавать.

У. Как можно сберечь школьное имущество?

Д. Не портить: не царапать, не рисовать, не пачкать, не ломать, а если испачкали, помыть. Сломанные вещи надо починить, отремонтировать.

Дети инсценируют басню М. Ильина «Обиженная парта».

Действующие лица: Парта, Глобус, автор.

Из Парты капнула слеза –

Смолистая, густая...

Тут к Парте Глобус проявил участье:

Глобус.

О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье...

Парта.

Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдет...

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

У. Почему Парта заплакала?

Д. Ее испортили.

У. Кто ее обидел и как?

Д. Витя – он вырезал ножом буквы на парте.

У. Вы так поступаете со своими партами и столами в школе, дома?

Д. Нет.

У. Какое еще школьное имущество вы знаете?

Д. Здание, пособия, оборудование, учебники.

У. Какова мораль басни?

Д. Ничего нельзя писать на парте.

V. Физкультминутка

VI. Изучение нового материала (продолжение)

У. Оказывается, по учебнику можно узнать о его хозяине или хозяйке.

Ученики читают наизусть стихотворение В. Суслова:

Дают вам учебники в школах бесплатно,

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдается обратно...

А если ты, скажем, не очень опрятна

И там, на страницах какие-то пятна?

Чернилами синими залит портрет...

В тарелку учебник свалился случайно...

Грязнуля?

Но это твой личный секрет!

Твоя, так сказать, сокровенная тайна.

И вдруг за зимою приходит весна!

Все улицы залиты солнечным светом!

Учебники в школу вернуть ты должна...

Вернуть со своим сокровенным секретом.

Какой-то мальчишка из младшего класса

Отыщет там пятнышко хлебного кваса

И спросит:

Скажите, вы правда грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном на обложке?

Еще я нашел там следы вашей кошки,

Заляпан стишок на четвертой странице,

Какао следы оказались в таблице,

Вверху на полях нарисован пиджак... –

Попробуй поспорить, что это не так!

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Учебник...

Ну, что в нем?

Обложка...

Страницы....

Но он в то же время –

Портрет ученицы!

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки!

Что вы узнали о хозяйке этого учебника?

Д. Она не берегла учебник: не обернула его, читала во время еды и испачкала, рисовала на страницах.

У. Как ее называют в стихотворении?

Д. Грязнуля.

У. Приятно ли будет заниматься по этому учебнику другому ученику?

Д. Нет, неприятно.

У. А что надо делать, чтобы после вас другому человеку приятно было взять учебник в руки и пользоваться им?

Д. Не рисовать в учебнике, не есть во время чтения.

У. Какие еще книги есть у вас? Что они для вас значат?

До урока учитель оформляет на доске выставку детских работ с их рассказами о своих любимых книг.

Дети рассказывают о них подробно.

Кто знает, как называется дом, в котором живут книги?

Д. Библиотека.

У. А что такое библиотека?

Д. Место, где хранятся книги.

У. У слова библиотека есть несколько значений. Прочитаем их.

Дети зачитывают все три значения этого слова на интерактивной доске.

Слайд 1 . «Библиотека»

Если бы книга могла говорить, то она сказала бы словами стихотворения «Книжкины жалобы, или Чего книга желала бы».

Стихотворение читает подготовленная ученица:

Я – книга. Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

У. Как же надо обращаться с книгами?

Д. Не слюнявить пальцы, когда листаешь книгу, не пачкать страницы, не брать ее грязными руками, не выгибать переплет, не ломать корешок, не забывать книгу на улице.

Дети читают библиотечные правила, записанные на интерактивной доске.

Слайд 2 . «Библиотечные правила»

Слайд 3 . «Библиотечные правила»

У. Для чего мы должны соблюдать эти правила?

У. Надо беречь не только книги и школьное имущество, но и другие вещи.

Чтение в лицах рассказа Э. Киселевой «Две неряхи»:

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

Девочка, – проговорил он, – почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

Я... это... потому... – Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

Где же ты была? – спросил старичок.

– У Веры...

И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

Нет, – щеки у Лены запылали, – мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

Гм... – кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала – стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть? Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Как выглядела Лена?

Д. На Ленином платье висели нитки, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки в пыли, руки и ноги – тоже.

У. Почему она оказалась грязной?

Д. Она играла в прятки и залезала под стол и под кровать, где было грязно.

У. Почему Вере должно быть стыдно?

Д. Вере должно быть стыдно, потому что у нее дома грязно.

У. Как исправить ситуацию?

Д. Сделать уборку.

У. Что нужно делать, чтобы можно было играть дома в прятки и оставаться чистой?

Д. Поддерживать чистоту.

У. Вспомните названия сказок, автора и героев, которых вы сейчас увидите на экране.

Слайд 4. «Мойдодыр»

Слайд 5. «Федорино горе»

У. Что случилось с героями этих сказок?

Д. От них убежали вещи.

У. Почему от них убежали вещи?

Д. Вещи убежали, потому что хозяева были грязнулями. Мальчик не мылся, и от него сбежали все вещи. А бабушка Федора не мыла посуду, не убиралась дома, там все было грязное. Посуда обиделась и сбежала от нее.

У. Как удалось их вернуть?

Д. В сказке «Мойдодыр» мальчик вымылся, стал чистым, и вещи к нему вернулись. А в сказке «Федорино горе» Федора попросила прощения у посуды, отмыла и вычистила всю посуду, навела порядок в доме, вывела тараканов и пауков.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение В. Лифшица «Неряха»:

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести

Не хочет, –

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться,

Непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу

Возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

У. Расскажите, как выглядит ученик?

Д. У него лицо испачкано чернилами, расстегнут воротник, сполз ремень на бок, вырван клок из штанины, на брюках глина, фуражка блином.

У. Как вы думаете, кто он, этот ученик?

Д. Неряха и грязнуля.

У. Что надо делать, чтобы выглядеть аккуратным?

Д. Надо умываться и мыть руки, следить за чистотой одежды и обуви, не пачкать, не мять, не рвать их, а если испачкал – постирать, помыть, то, что разорвалось, – зашить. Форму надо вешать на вешалку, не надо в ней гулять, лезть в грязь и волочить портфель по земле.

VII. Закрепление изученного материала

У. Нарисуйте правила обращения с книгами, вещами, школьным имуществом.

Дети на альбомном листе крупно рисуют правила, делают к ним подписи. Затем идет обсуждение и выбор наиболее удачных работ.

VIII. Итог урока

У. Как надо обращаться с книгами, вещами и школьным имуществом?

Д. Бережно.

Вы, наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда, заходя в комнату ребенка, спотыкались о разбросанные повсюду машинки, куклы, кубики и т.д. Лежащие где не попадя книжки, карандаши и альбомы, пластилин, прилепившийся к ковру или новому паркету… Сброшенная кое-как одежда на стульях, кровати, заткнутая как попало в шкаф… Что это такое? Быть может, в доме побывали воры? Или, помните, как в стихе Э. Успенского: «Был на квартире налет? К нам заходил бегемот?.. Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко!»

Не знаю, как у вас, а у меня такая ситуация бывает часто. И сколько бы ни говорилось, сколько бы ни предупреждалось… Пару дней нормально, потом все по-старому. Один раз я даже не выдержала, собрала игрушки и просто их выбросила. Слезы были, конечно же, уверения, что «так больше не буду», но сегодняшнее уверение моего малыша окончательно меня добило. Купили ему машинку, и он моментально отломал в ней боковые зеркала. Мы его предупредили, что если поломает совсем, то машинки такой у него не будет, на что кроха просто так ответил: «ничего, купим другую».

Честно говоря, я просто обомлела. Получается, что все игрушки и вещи , которые мы покупаем сыну, он попросту не ценит ? Получается, что ему все равно! Он уверен, что, поломав игрушку, он получит другую, и поэтому он ее и ломает! Так, решила я, нужно срочно что-то менять.

Обзвонив своих подруг, я услышала, что моя ситуация – не единственная в своем роде. Я долго думала, почему же , игрушки, о которых так просят, и пришла к выводу, что это не дети такие безответственные, а мы, родители, сами же и прививаем ребенку безразличие к собственности.

Ну вот, к примеру. Нам ведь очень хочется, чтобы ребенок радовался, не так ли? А самый простой способ – купить новую игрушку или красивую одежду. Но вот в чем загвоздка: если мы покупаем вещи часто, то мы не развиваем в детях чувство благодарности, а создаем ситуацию, когда ребенок понимает, что это норма жизни. Т.е., можно ломать, рвать, выбрасывать, терять – все равно, ему купят другое. Свои небрежным отношением к подаркам дети показывают, что они не ценят наши усилия их обрадовать количеством. Скорее, им гораздо интереснее играть с парой-тройкой игрушек, но с интересными и желанными. Им гораздо приятнее носить малое количество вещей, которые они будут любить и беречь, чем иметь полный шкаф одежды, которую, тем более, постоянно покупают.

Многие родители, как правило, одаривают детей всевозможными подарками просто потому, что стараются хоть как-то заменить свою постоянную занятость и невнимательность к проблемам детей. Однако, если спросить у ребенка, что он больше всего хочет получить от родителей, ответ будет таков: любви и .

Кроме того, дети могут не ценить свои вещи , если их этому не научили. Если родители сами привыкли разбрасывать свои вещи, в доме постоянный бедлам, то что можно требовать с ребенка?

Так как исправить эту ситуацию? Как научить ребенка ценить собственные вещи ? Я решила, что просто перестану его жалеть. Поломал – выброшу. Но покупать не стану. Пусть играет теми, которые остались. Пусть научится беречь свои вещи, пусть учится послушанию. Естественно, что все это я буду обговаривать, предупреждать, и не одаривать его так часто, как раньше. Ребенку просто обязательно прививать за свои поступки, иначе в будущем будут большущие проблемы. Да, и еще. Наверное, я из тех родителей, которые действительно стараются «купить» любовь ребенка, потому как из-за своей занятости и погони за заработком средств времени на совместные игры не хватает. Поэтому, стоит пересмотреть свои ценности и решить, что главнее – ребенок или же работа? И постараться так перестроить свой график, чтобы как можно чаще уделять время сыну. Ведь даже самые классные и модные игрушки или вещи никогда не заменят родительской любви и заботы, зато помогут упустить важные моменты и вехи в воспитании и развитии ребенка.

А у вас есть опыт того, как вы научили своего ребенка беречь вещи ?


Просмотров: 2183 / 1305

Галина Меркулова

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.

Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .

Ход занятия .

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :

- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)

- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)

игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .



Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.


А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.




Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .

Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .

"Почему надо беречь книги"

Болдова Анна Васильевна учитель МОУ "Шульгинская ООШ"

Цель урока:

1. введение учеников в курс литературы, знакомство с учебником;

2. проведение беседы о рождении книги;

3. воспитание у детей бережного отношения к книгам, уважения к труду;

4. вызвать интерес к литературе как учебному предмету.

Ход урока.

Беседа о книге.

В начальных классах вы много узнали, многому научились. Такие вопросы, как откуда берется молоко или где растет хлеб, как называется то или иное дерево, могут вызвать у вас улыбку, настолько кажутся теперь вам простыми.

Я хотела бы вам задать другой вопрос, посложнее:

- Откуда взялась книга?

Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии?

Давайте войдем в этот мир – мир творчества и производства.

Но сначала прослушайте, пожалуйста, обращение Н.К. Крупской к вам, ко всем детям (зачитать):

«Дорогие ребята!

Каждый из вас видел книжки, читал их, но не знаю, каждый ли из вас знает, сколько народу работало над каждой книжкой, сколько в нее вложено труда, забот, бессонных ночей многих и многих рабочих и работниц, писателей и ученых.

Книжки печатаются на бумаге. Знаете ли вы, как изготовляется бумага? Какое это сложное дело? Знаете ли вы, как набираются, печатаются книги? Представляете ли себе, в чем заключается труд писателя?

Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь».

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто делает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться.

Как построена книжка.

Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (переплет) – защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).

Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.

Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.

Иллюстрация – это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.

Содержание (оглавление) – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.

Как рождается книга.

Послушайте еще одно высказывание о книге. Ю. Дружков (зачитать): «Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»

Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати?

Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.

Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.

У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.

Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.

Для чего нужна книга.

Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера:

Самая большая книга была напечатана в 1832 году в Лондоне. Ее высота – 5,7м, ширина – 3,7м, размер букв – 15см;

Самая маленькая книга напечатана в 1980 году в Японии, ее размер – 1,4х1,4см.

Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.




Самое обсуждаемое
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция
Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания


top