Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.
Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка
ОСОБЕННОСТИ СМЕШИВАНИЯ ЛКМ
На фото — простейшие комбинации цвета
Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.
Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.
На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях
Процесс происходит следующим образом:
- Заказчик выбирает из каталога подходящий оттенок.
- Продавец вставляет в аппарат ведро с базовым белым составом.
- Затем в программное обеспечение вводятся данные о требуемом оттенке.
- Аппарат в автоматическом режиме отмеряет требуемое количество пигментов, которые попадают в ведро с базовым составом.
- Далее происходит тщательное смешивание содержимого ведра вплоть до получения однокомпонентного состава с требуемым оттенком. В старых аппаратах смешение производится посредством погружного миксера, в новых установках оттенок комбинируется за счет вибрирующей платформы, на которой фиксируется ведро.
- Готовый состав перед употреблением потребуется еще раз перемешать, но уже вручную.
На фото- профессиональное оборудование для колерования декоративных покрытий
Естественно, цена автоматического колерования выше стоимости аналогичного процесса, проводимого вручную в домашних условиях. Но именно в этом случае вы можете рассчитывать на то, что полученный оттенок будет идентичен образцу, выбранному вами по каталогу.
ВЫВОД
Теперь вы знаете, каковы особенности комбинирования красок и колеров, и как вы, наверное, смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Если возникли вопросы, требующие исчерпывающего ответа, посмотрите видео в этой статье.
Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.
Особенности смешивания ЛКМ
Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.
Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.
Процесс происходит следующим образом:
- Заказчик выбирает из каталога подходящий оттенок.
- Продавец вставляет в аппарат ведро с базовым белым составом.
- Затем в программное обеспечение вводятся данные о требуемом оттенке.
- Аппарат в автоматическом режиме отмеряет требуемое количество пигментов, которые попадают в ведро с базовым составом.
- Далее происходит тщательное смешивание содержимого ведра вплоть до получения однокомпонентного состава с требуемым оттенком. В старых аппаратах смешение производится посредством погружного миксера, в новых установках оттенок комбинируется за счет вибрирующей платформы, на которой фиксируется ведро.
- Готовый состав перед употреблением потребуется еще раз перемешать, но уже вручную.
Естественно, цена автоматического колерования выше стоимости аналогичного процесса, проводимого вручную в домашних условиях. Но именно в этом случае вы можете рассчитывать на то, что полученный оттенок будет идентичен образцу, выбранному вами по каталогу.
Вывод
Теперь вы знаете, каковы особенности комбинирования красок и колеров, и как вы, наверное, смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного.
На эмоциональную и психическую сферу, тип аромата.
По степени летучести (типам) эфирные масла подразделяются на легкие, средние и тяжелые.
Основные лечебные свойства могут быть разными, например, болеутоляющие, антисептические.
По действию, оказываемому на психику , эфирные масла могут быть стимуляторами, релаксантами, адаптогенами и т. д.
Группы ароматов – древесные, цитрусовые, пряные и т.д.
Характеристика масел по степени летучести (типы)
ЛЕГКИЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА
Легкие эфирные масла (нежные со свежими нотками) обычно испаряются через 20-30 минут. По своим основным лечебным свойствам эта группа обладает противовирусным, антисептическим действием. Влияние на эмоции – освежающее, придающее бодрость, поднимающее настроение.
К легким маслам относятся (группы):
Цветочные
– вербена лимонная
Цитрусовые
– бергамот, лайм, лемонграсс, петигрейн, апельсин, грейпфрут, лимон, мандарин, цитронелла.
Травяные
– шалфей мускатный, мята, базилик.
Древесные
– наули, сосна, эвкалипт, каяпут, туя, чайное дерево.
Пряные
– кардамон, лавр, анис, кориандр, черный перец.
Экзотические
– вербена экзотическая.
В составе смеси эфирных масел количество этих ароматов будет зависеть от главного назначения данной композиции. Так смеси эфирных масел для релаксации и придания чувственности должны содержать не более 1 части легких ароматов. Для успокоения можно добавить две части, а для освежения не помешают и пять. Хорошая смесь для повышения тонуса может содержать до 8 частей масел этого типа.
СРЕДНИЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА
Средние эфирные масла (цветочные, теплые) обладают способностью снимать болезненные ощущения, спазмы, облегчать дыхание при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких. Они способствуют расслаблению, успокоению. Держатся такие запахи от получаса до полутора часов.
К средним маслам относятся (группы):
Цветочные
– душица, лаванда, мелисса, герань, ромашка, иссоп.
Травяные
– морковь, чабрец, обыкновенный и сладкий укроп, розмарин, майоран.
Древесные
– кипарис, можжевельник, ель, мирт.
Пряные
– мускатный орех, гвоздика.
Смоляные камеди
– пихта.
Экзотические
– пальмароза.
В составе смеси эфирных масел для повышения тонуса не следует брать больше одной части ароматов этого типа. Для того чтобы для релаксации, потребуется порядка 6-ти частей. Для освежения, чувственности или успокоения достаточно 4-5 частей масел из этой группы.
ТЯЖЕЛЫЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА
Тяжелые ароматические масла имеют крепкие сладкие запахи и способны удерживаться от 2-х до 6-ти часов. Основное свойство этой группы – тонизирующий эффект. Также эти запахи поднимают настроение и улучшают деятельность мозга, являются афродизиаками.
К тяжелым маслам относятся (группы):
Цветочные
– нероли, жасмин, роза.
Древесные
– красное и розовое дерево, кедр.
Пряные
– корица, имбирь.
Смоляные камеди
– ладан, бензоин, мирр.
Экзотические
пачули, иланг-иланг, сандал.
Чтобы для чувственной композиции нужно взять не менее 5 частей масел из этой группы. Для успокоения и расслабления достаточно 3-х частей. В композициях освежающих и повышающих тонус достаточно использовать по 1 части.
Количество частей во всех примерах дано из расчета, что вся смесь составляет 10 частей. То есть для приготовления чувственной смеси эфирных масел, согласно нашим записям, рекомендуется взять 5 частей тяжелых, 4 части и 1 часть легких ароматов. Отсюда понятно, что в смеси должны правильно использоваться и сочетаться все три основных типа масел .
Как вы, наверное, заметили, большую часть смеси составляют масла, обладающие более всего, требуемыми свойствами. Эти масла – основа вашей смеси. Так, в приведенном примере чувственной смеси за основу взяты тяжелые масса, потому что именно они в полной мере обладают чувственными запахами.
Не нужно путать основу с базой. Основа – то вещество, которого вы берете больше всего для составления смеси эфирных масел. Для того чтобы правильно составить смесь эфирных масел , которую вы собираетесь на кожу, обязательно нужно база. Базой могут служить транспортные эфирные масла (жирные, не имеющие запаха), растительные масла, кремы, и даже вода.
Если вы хотите правильно смешать эфирные масла для получения интересной композиции, используйте масла из одной группы, например, все три вида цветочных ароматов: легкие, средние и тяжелые. Также можно добавлять в смеси масла из соседних групп: цитрусовые и цветочные, древесные и травяные, травяные, цитрусовые и древесные и т. д.
Чтобы правильно смешать эфирные масла сначала выберите ароматы по их типам, группам и свойствам. Количество ароматов зависит от вида составляемой смеси. Смеси эфирных масел для лечения обычно состоят из 3-5 компонентов, парфюмерные композиции из 4-7. Это не обязательное условие, возможны варианты или даже использование одного масла.
Затем капните по капле каждого масла на кусочек ткани или ваты – это будут ваши тестеры, которые вы станете использовать в работе. Далее определите основное назначение смеси и в зависимости от этого выберите тип масла-основы. Из предложенных вариантов, выберите запах, который вам нравится больше всего.
Теперь приступайте к выбору сопутствующих компонентов, ориентируясь на количество частей масел данного типа, рекомендуемых для вашего вида смеси эфирных масел . Выбирайте из них, те, что отвечают вашим целям и больше всего нравятся. Если вы хотите добавить два, скажем, средних запаха, можете взять их в одинаковых количествах (по 1 капле, например) или одного добавить больше, чем другого, если вам больше нравится другой запах.
Количество капель также зависит от основного назначения смеси и свойств эфирных масел. Что это значит? Дело в том, что масла из одной и той же группы, относящиеся к одному типу, могут обладать разными свойствами по своему влиянию психическую сферу. Например, кедр и розовое дерево относятся к группе древесных запахов и являются тяжелыми по типу. Но при этом масло кедра является сильным адаптогеном, розовое дерево – сильным релаксантом.
Правильно смешать эфирные масла для ваших целей поможет характеристика воздействия ароматов на психоэмоциональную сферу.
Адаптогены – ель, каяпут, мирт, мята, наули, сосна, эвкалипт, бергамот, камфара, кедр, можжевельник, пихта, чайное дерево.
Гармонизирующие – ладан, сандал, иссоп, мирра.
Релаксанты – анис, иланг-иланг, лаванда, майоран, мандарин, пачули, душица, ромашка, шалфей мускатный, розовое дерево, мелисса.
Стабилизирующие – вербена, нероли, роза, туя, жасмин, апельсин, петигрейн, чабрец.
Стимуляторы – гвоздика, имбирь, корица, базилик, черный перец, кориандр, лемонграсс.
Стимуляторы и адаптогены – розмарин, левзея, грейпфрут, лимон, мускатный орех, герань, кипарис, морковь.
Адаптогены и стабилизаторы – пальмароза.
Правильно смешать эфирные масла для лечебных целей помогут характеристики лечебных свойств.
Болеутоляющие – анис, каяпут, эвкалипт, майоран, гвоздика, ладан, базилик, лимон, лаванда, розмарин, имбирь.
От бессонницы – лаванда, мелисса, ромашка, нероли, шалфей мускатный, майоран, можжевельник, чабрец, иланг-иланг, сандал.
От упадка сил, отсутствия энергии – гвоздика, ладан, роза, герань, майоран, ромашка, шалфей, черный перец, базилик, жасмин, мускатный орех, сандал, кипарис, розмарин, апельсин, мята, сосна.
От нервного напряжения, раздражения – мандарин, герань, кедр, бергамот, иланг-иланг, шалфей мускатный, нероли.
Для ухода за сухой кожей – кедр, лаванда, шалфей, мелисса, герань, ромашка.
Для ухода за кожей – сорго лимонное, герань, можжевельник, мирра, грейпфрут, лаванда, сандал, чайное дерево, ромашка кедр.
От болей в суставах – пихта, гвоздика, имбирь, эвкалипт.
При желудочно-кишечных заболеваниях – базилик, фенхель, валериана.
От болезней почек – сосна, лаванда, сладкий укроп.
При болезнях зубов – гвоздика, лимон, апельсин, эвкалипт, чайное дерево.
Помните, что если вы готовите смесь эфирных масел для массажа, ванн, кремов и , а также компрессов и ингаляций, обязательно используйте базовые масла или вещества!
Александра Панютина
Женский журнал JustLady
Одним из важных аспектов жизни любой женщины является ее красота и ухоженность.
Каждая девушка старается следить за собой так, чтобы окружающие заметили уникальность и благородность ее внешности.
Поэтому, уход за волосами – это не дань моде, а необходимое условие привлекательного внешнего вида.
Покраска волос – это достаточно сложная, но интересная процедура. Здесь можно творить различные вариации, смешивая несколько оттенков. Особенно, если есть стремление добиться натурального цвета, то потрудиться придется немало.
– это тот вопрос, который хотя бы раз возникал у любой женщины. Попробуем осветить основные моменты.
В основе процедуры смешивания цветов лежит такая наука, как колористика. В ней и идет речь о том, как правильно, в какой пропорции и с какими оттенками лучше комбинировать цвета.
Если перед вами стоит цель немного измениться, то вполне достаточно базовых знаний.
Но есть и случаи, когда самому быть экспериментатором не следует, например:
- Если цвет волос – блондин, а есть желание перекрасить их сразу в темный цвет.
- Если цвет волос – темный, а вы хотите перекраситься в светлый цвет.
- Если вы точно не определились с концепцией цвета.
- Если вы не уверены в своих силах и не осведомлены о базовых понятиях смешивания и нанесения красок.
Хотелось бы привести пример профессиональной краски для окрашивания волос «Эстель», которая подходит для стойкого нанесения или тонировки. После нее сама структура волос становится более податливой, а цвет — ярким.
Производитель предоставляет более 109 оттенков, но не смотря на это, все равно возникает необходимость смешивать краски для волос «Эстель» .
Для начала следует уяснить, что в палитре имеется трехзначное обозначение каждого цвета, где:
- первая цифра – это глубина тона;
- вторая цифра – это нюанс цвета;
- третья цифра – это дополнительный нюанс цвета.
Что касается стойкого окрашивания, то следует придерживаться таких правил как:
- Расход краски должен быть в среднем на волосы средней густоты, длинной до 15 см – 60 грамм.
- Краски со степенью интенсивности до 10 должны смешиваться в таком соотношении: 1:1 краски и оксигена. Здесь уместно говорить о времени воздействия в 35 минут.
- Оксиген следует выбирать в зависимости от желаемого результата. Если идет речь об окрашивании в тон или темнее (не более, чем на 2 тона), то использовать надо трехпроцентный оксиген.
- Если достигается окрашивание с эффектом осветления до 2 тонов – шестипроцентный оксиген, до 3 тонов – девятипроцентный, до 4 – двенадцатипроцентный оксиген.
В случае интенсивной тонировки, то смешивание происходит в следующей пропорции: 1:2 – краска к активатору. Уместное время для воздействия – не более 20 минут.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ
В случае необходимости закрашивания седых волос, необходимо смешивать краску с оксигеном в пропорции 1:1.
Еще один вариант красок — это краски фирмы «Лореаль». Здесь можно найти несколько различных линеек, такие как стойкие крем-краски, без содержания аммиака, краски для мелирования в домашних условиях.
- Цветовая палитра представлена оттенками от самых черных цветов до яркого блондина.
- Смешивать различные оттенки одинаковой линии производитель не запрещает. Можно даже встретить отзывы, что при таком совмещении цвет получается более ярким и насыщенным.
Что касается вопроса, как смешать краску для волос «Лореаль» , то здесь сложностей не должно возникнуть. Производитель позаботился о наличие всего необходимого для окрашивания в стандартном наборе.
Самое тяжелое – это начать сам процесс.
- Первое – это необходимо четко понимать какой результат вы ожидаете получить, с какими волосами вы будете работать (натуральными или окрашенными), есть ли седина и какого качества краску вы бы хотели применять.
- Вторым базовым правилом выступает то, что смешивать более чем три различных тона нельзя.
В помощь профессионалам в смешивании цветов помогает цветовой круг. И здесь, как ни странно, есть три основных цвета, так называемые – первичные: синий, красный и желтый.
Не смотря на их кардинальность и выразительность, они и формируют все остальные, которые расположены на схеме во вторичном уровне.
Это такие представители как:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- зеленый.
Те оттенки, которые образовались в результате смешивания цветов, расположенных рядом в таком круге, называются аналоговыми и именно их следует выбирать при окрашивании волос, также их называют самыми удачными в комбинировании.
Часто возникает вопрос, как смешать краску для волос, чтобы получился черный цвет без оттеночного отблеска.
- Здесь необходимо учитывать, во-первых, в какой тон окрашены волосы на данном этапе у вас.
- Нельзя добиться сразу стопроцентного результата, ведь по своей структуре волос должен напитаться краской и цветом.
- Желательно использовать профессиональные краски высокого уровня и выбрать подходящий оттенок.
Что касается такого представителя в производстве красок как «Гарньер», то здесь предлагается четыре основных линейки:
- Олиа;
- Колор Шайн;
- Колор Нэчралс;
- Колор Сенсейшен.
Все они также подразделяются в зависимости от воздействия на структуру волос:
- без аммиака;
- краски на масляной основе;
- краски-уходы;
- стойкие краски;
- обесцвечивающие краски.
Естественно, что краски можно и нужно смешивать, но придерживаясь такого же принципа – допустима комбинация красок одной линейки.
— это вопрос, который не требует особых знаний.
- Сам процесс представляет собой совмещение проявителя с краской, их смешивание (взбалтывание), нанесение смеси, удержание на волосах и смывание с использованием бальзама, который представлен в стандартном наборе.
Не новым является предложение оттеночных шампуней в индустрии моды и красоты, которые представляют собой такие, в состав которых входит красящий пигмент. Они полюбились тем, кто желает постоянно поддерживать определенный цвет волос без воздействия красок. Но о стойком окрашивании здесь речь не идет.
Главным достоинством таких шампуней является то, что они придают цвет волосам постепенно, в щадящем режиме, но для достижения эффекта закрашивания седины оттеночные шампуни не подходят. И здесь возникает вопрос: а если смешать шампунь с краской? Ответ будет однозначным – не стоит!
Результат получится не предсказуемым. Самый простой вариант исхода – это свертывание компонентов до момента нанесение. Но может получиться и так, что, когда Вы нанесете этот состав на волосы, то цвет окажется кардинально другим, например, зеленым. Это происходит из-за изменения красящей структуры, соответственно и оттенка.
Хотелось бы привести инструкцию к смешиванию красок с окислителями, описав действия по пунктам.
- Внимательное прочтение руководства к действию на упаковке окислителя и краски. Существует такие профессиональные и бытовые краски, которые не могут соединяться с перекисью, например, краски на масляной основе. Здесь можно провести предварительное тестирование (смешивание) и в случае свертывания состава, применять такой материал нельзя.
- Следует помнить, что смешивание проводится в специальных емкостях, которые идут в наборах, или покупаются в специализированных магазинах. Они бывают как стеклянные, так и пластмассовые. Это позволит Вам избежать изменений в составе краски.
- Самый верный способ это добавлять в окислитель краску, а не наоборот. Сам процесс окисления происходит быстро и начинается моментально после соединения компонентов. Здесь необходимо помнить о том, что смешивать надо быстро и интенсивно.
- Необходимо учитывать Ваши пожелания, а именно ожидаемый цвет. Если идет речь об осветлении на три тона, то лучше выбрать девятипроцентный окислитель, если на четыре тона, то хорошо подойдет двенадцатипроцентный.
И наконец, совет следующий – начните Ваши эксперименты с небольшой пряди волос, для того, чтобы убедиться в правильности действий!