Посещение классных родительских собраний – необходимость или обязанность. Чтобы заставить родителей ходить на собрания, учительница продержала детей стоя весь урок

Посещение классных родительских собраний – необходимость или обязанность. Чтобы заставить родителей ходить на собрания, учительница продержала детей стоя весь урок

«Васильев , Орлов , Никифоров, Демченко …*». Учительница Александра Яблокова одну за другой назвала 19 фамилий. «Встать!». Сидеть остались только пять ребятишек. Остальные третьеклашки растерянно поднялись из-за парт и… простояли весь урок. А потом еще и перемену.

Без вины виноватые!

Это случилось в 44-й красноярской школе. Дети, как выяснилось, ни в чем не провинились. А вот их родители… не пришли накануне на общешкольное собрание. А ведь там должны были обсудить очень важные темы. Руководство школы хотело услышать мнение родителей, какой будет школьная форма на следующий год, как дети будут отдыхать летом. Впрочем, собрания класс пропускал регулярно. Кроме трех-четырех самых ответственных родителей…

На следующий день родители отозвались почти в полном составе. Возмущенно звонили учительнице, дошли до директора. Самые активные рассказали о ЧП журналистам.

Звали, звали – не пришли

О том, когда будет родительское собрание, стало известно за неделю. Всем детям Александра Яблокова старательно вклеила в дневники записки, а потом еще обзвонила родителей. Предупредила: собрание важное, оно проходит раз в год, на нем обсуждаются планы на следующий учебный год. Пошла навстречу даже тем, кто не успевал: «Если вы не можете прийти в 6 часов, приходите в семи». Когда после всего увидела, что кабинет пустой. Не выдержала.

Я сегодня с ними разговаривала, - по телефону рассказала молодая учительница нашим коллегам из телеканала «Прима». - Попросила прощения за то, что не должно в такой форме это было произойти. На собрание ходят одни и те же родители, которые принимают участие и в различных мероприятиях, и по учебной части помогают детям. На самом деле гораздо большему количеству учеников требуется помощь.

Ходить или нет, право каждого

Директор 44-й школы Светлана Гребенникова вздыхает: Александра Яблокова – молодой педагог, в школе три года. Но никогда на нее родители не жаловались. Случившееся – как гром среди ясного неба.

Учительница, однозначно, не права, - оправдывается директор. - Такие методы воспитания родителей – через наказание детей – недопустимы. Мы поговорили с теми родителями, кто к нам обратился сразу после инцидента, постарались их успокоить, извинились. Тем более, что посещать родительские собрания – это не обязанность родителей, а право. Это закреплено законодательно. Но учитель хотел бы видеть на родительском собрании каждого родителя, ведь там поднимаются вопросы, которые напрямую касаются их детей. Особенно это важно для начальных классов. Получается, родители не посчитали нужным отзвониться классному руководителю вечером и предупредить: прийти не сможем.

Что в итоге? Многие родители пришли в школу и без скандала поговорили с учителем. Попросили директора педагога строго не наказывать, хотя Александре Яблоковой уже «влепили» выговор.

Детям даже предложили психолога – если кто-то пережил из-за этого стресс. Но малыши, к счастью, уже все почти забыли.

СКАЗАНО

«С кем сидит за партой ваш ребенок»?

Борис Грачевский, художественный руководитель журнала «Ералаш»:

Это безобразие! Никому не позволено никаким образом мучить детей. Есть масса способов увидеться с родителями. В конце концов, известный с советских времен: прийти к ним домой. Но ни в коем случае детей нельзя трогать. Сын за отца не отвечает, и они ни в чем не виноваты. Этому посвящен мой фильм «Крыша», - об отсутствии внимания взрослых к своим детям. Посмотрите его. Он как раз об этом. Невнимание приводит к тому, что дети оказываются на краю крыши. В этом фильме директор школы, хоть это и отрицательный герой, говорит на собрании очень важную вещь, как критерий оценки взаимоотношений: «А знаете ли вы, с кем сидит за партой ваш ребенок?». Задайте себе этот вопрос. И вам все сразу станет понятно.

Мнение «против»

У каждой истории всегда есть две стороны. И сейчас дружно сказать, что родители – сволочи, наверное, проще всего. Я тоже иногда пропускаю собрания. Не всегда. Но иногда – бывает. Почему? Во-первых, потому иногда их проводят для проформы. На них выступит школьный психолог, который поучит нас жить (пишу как есть, простите). Потом мы в классе заполним пару ненужных анкет. Во-вторых, потому что иногда бывает физически некогда. Ребенка (ребенков, - двоих), надо кормить, значит – надо работать и маме, и папе. Оправдываю себя тем, что с учительницей постоянно на связи. Подойду, забирая дочку из школы, позвоню, если есть какой-то вопрос. Не знаю, правильно ли я поступаю. Но даже если я не права, с ребенка спроса быть не может. А вы как считаете?

Мария Мишкина, редактор «КП »-Красноярск

Мнение «за»

Я не оправдываю педагога. Мне, как матери, тоже не понравилось бы, если бы мой ребенок целый час простоял у парты, как часовой на плацу, с чувством вины. Но мне непонятно поведение родителей. Уважаемые мамы и папы, а вам что, не интересно, что хочет сказать вам учитель, которому вы доверили любимое чадо? Вам не хочется узнать, чем он занимается, как ведет себя на уроках, какие у него отношения с ребятами? А потом получается: если чадо получает пятерки – это заслуга мамы с папой – ах, какого умного родили! А если принес двойку или синяк под глазом – учитель виноват, не досмотрел?

Елена Серебровская , корреспондент

* фамилии изменены

Написал комментарий 5 мая 2012, 00:55 Мнение такое. Если есть реальная необходимость что-то помочь - сделать можно, опять же, по своим силам. Для кого-то сдать 5000 руб - не деньги, а для кого-то сдать 300 рублей уже ощутимо, поэтому не должны требовать одинаково со всех родителей. Обезопасить ребёнка можно, например, снабдив его мини-диктофоном в специальном кармане, конечно же секретном.
С образованием последние годы делают что-то невероятное. Лучшее в мире образование трасформируют и меняют по низкопробному европейскому шаблону. И тоже большинство молчат. Где митинги родителей, поголовные отказы вести детей в школу? Давно бы всё не место вернулось... С молчаливого согласия большинства зачастую делается беззаконие. То же самое и с "поборами" в школе с родителей. Прямиком к директору пойти и выяснить основание сбора денег. Опять же с диктофоном, чтобы в суде или прокуратуре можно было доказательства предоставить.

1 1 2

валерий соколов ответил на bokra Тузикова 5 мая 2012, 02:25 Позвольте, но зарплаты у семей разные. И многим детям вообще положено бесплатное питание и одежда.А где деньги на вашу школу, выясняйте у директора. Если директор прежний, а денег все нет и школа нуждается - надо директора менять. Он должен быть не заслуженным педагогом, а в первую очередь требовательным хозяйственником, умеющим составлять нормальную смету каждый год.И требовать то, что положено.Ибо это и есть первая функция руководителя.

1 0 1

bokra Тузикова ответила на валерий соколов 5 мая 2012, 03:34 По большей части учителя тоже не идиоты и если подобрался контингент малоимущих или есть такие среди более богатых родителей,то достаточно быть воспитанным и умным человеком и не портить отношения со всеми разом и всё разруливается:учителя могут поуговаривать родителей на разумный компромисс или отдать решение на откуп родит.комитету.В каких-то случаях можно сдвинуть сроки,отменить задумки,освободить от трат малоимущих...Да миллион вариантов!Но считать,что ты заведёшь чадо,а дальше все будет делать кто-то(а наше государство именно тот дядя Кто-то)-по меньшей мере смешно.Когда у правительства нет денег на одиноких стариков, армию и дороги,а мы хотим,чтобы деньги были на такую роскошь как дети (ведь их-то подавляющее большинство даже нищих семей будет стараться содержать!инстинкт трудно переиграть+общественное мннение)...Не смешно ли ждать от наших властителей чего-то кроме вранья и обещаний?
Заводя кота,мы думаем о расходах,а заводя ребенка, уверены,что расходы будут не наши?

0 1 1

bokra Тузикова ответила на валерий соколов 5 мая 2012, 12:02 22 июня моей маме будет 79лет.С 21года в школе учителем англ.яз.Я тоже всю жизнь учу детей англ.яз.
Рассказы о полном забвении себя и своих близких ради учеников для меня-жизнь.НО: это НЕ БЫЛО ЖЕРТВОЙ,это было нормой жизни ВСЕЙ страны:"Прежде думай о родине,а потом о себе"
Предлагаете всему совр.обществу ментальность поменять или оставить с такой ментальностью только учителей?В функционал совр.кл.руководителя включено все что только можно! Кроме шуток:учитель нач.классов после очередного совещания пршла взбешенная тем,что её заставляют вести с родителями беседы о том,что они ДОЛЖНЫ ВОСПИТЫВАТЬ детей! А для чего они их родили,интересно знать?Чтобы повесить сперва на ясли,потом на сад,потом на школьного учителя? Не надо делать из нас идиотов:жизнь поменялась кардинально,90%учителей,которых я вижу и так жертвуют своим временем,своими детьми и мужьями.А нас все пытаются в обслугу превратить (про предоставление образовательных услуг слышали?!),но слегка придурковатую:мы должны за копейки гореть неземной любовью к подопечным,наплевав на себя и свои семьи. Логика где?
ЗЫ:Я -хороший учитель,не лузер(так,на всякий случай...)

0 1 1

валерий соколов ответил на bokra Тузикова 5 мая 2012, 23:27 Но моя же мать как-то смогла без поборов и после перестройки 20 лет отработать?! Вам еще и зарплату повысили.Мама до такой не дожила.Просто, если учить не ваше- вам хочется денег и всего прочего, то меняйте работу. Но вымещать свою нестабильность на детях с их родителями подло.Ваша зарплата вам тоже не за красивые глаза дарится. А за очень тяжелый труд. Так трудитесь качественно или вы не на своем месте. И при чем здесь патриотизм? Моя мать просто не могла и мысли допустить, что она не справится со своей работой, и ребенок из ее класса выйдет недоученым. Как так? Ей доверили своих детей! Она считала своей обязанностью раскрыть,а не заглушить детские таланты, искала и находила подход к ребенку. В ее классах ни одного двоечника. Ни одного оставленного на второй год. У нее были дети, по два года не учившиеся в школе - всех отправляли к ней и она за лето их подтягивала на твердую четверку.Хотя все остальные отказывались за них браться. И не коппейки никогда не брала с родителей. По поводу родителей. Кстати, то, что вы позволяете им оплачивать, то, что они не должны - позволяет им считать, что они все оценки уже оплатили.Как и доплатили вам за исключительное отношение

2 -2 0

Вот и первые родительские собрания этой школьной осени. И родители (обычно мамы мальчиков), которым ой как не хочется на эти собрания идти, потому что «будут ругать». Как почувствовать себя в школе не провинившимся ребенком, а взрослым и построить конструктивный разговор с учителем?

«Мой сын заявил, что их классная руководительница — дура. Я, разумеется, сказала, что он не имеет права так отзываться о старших. Но, честно говоря, я и сама не люблю разговаривать с этой учительницей. Я вообще боюсь учителей, как первоклассница, боюсь ходить на собрания, потому что у сына проблемы с поведением на уроках. Что с этим можно сделать?»

Некоторые мамы боятся школы, потому что из-за особенностей своих детей выслушивают от педагогов множество претензий. Вообще часто диалог между родителями и учителями сводится к поиску виновных. Родители воспринимают замечания учителя как обвинение в личной несостоятельности и защищаются: доказывают, что виноват учитель или ребенок. Некоторые, напротив, проникаются чувством «я плохая мать, я во всем виновата», но от этой позиции пользы тоже мало.

Цель вашего общения с учителем — не искать крайнего, а выяснить, что мешает вашему ребенку хорошо учиться и нормально себя вести, и вместе решить, как ему помочь.

Важно разделять себя и ребенка. Если вы еще «мыкаете» («нам поставили двойку»), если всякая детская обида причиняет вам острую боль и желание отомстить — то в этом конфликте вы не взрослый, а ребенок. Вы не можете помочь своему чаду как старший человек: эмоции мешают вам думать и действовать конструктивно. Но сделать это нужно, ведь родитель — адвокат и помощник ребенка.

Помните, что в конфликте страдают все стороны: плохо не только вам и ребенку, но и учителю. Разговор с ним вообще имеет смысл начать с того, что вы понимаете, как ему трудно.

Первое, что надо сделать, — точно сформулировать проблему : описать ее, а не дать оценку. Не «бездельничает» — а «не пишет классную работу», не «плохо соображает» — а «не умеет составлять уравнения». Уточняйте факты, выясняйте причины поступков: «шумит и скачет на географии по вторникам, поскольку не успевает успокоиться после долгой перемены».

Не бросайтесь в контратаку, не дослушав. Не реагируйте гневно, если учитель некорректен, держите в уме цель общения: ваша задача — помочь ребенку, а не доказать, что вы круче.

Следующий шаг — определить, что для решения проблемы могут сделать родители, школа и сам ребенок (например, регулярно созваниваться; отправлять в начале урока географии мыть тряпку и стирать с доски). Если учитель отказывается идти навстречу — просите его предложить свои варианты; в некоторых случаях придется обратиться к завучу или директору. К ним лучше идти не с жалобой (если учитель не нарушает своих должностных обязанностей), а с просьбой дать совет, помочь договориться с учителем.

Если договориться не удалось из-за негибкой позиции учителя — следующим шагом может стать жалоба директору или в управление образования.

Иногда, наоборот, стоит поговорить с ребенком и убедиться, что на проблему легче махнуть рукой (дотерпеть до конца года придирки учителя рисования).

А иногда бывает нужно менять — особенно если попытки наладить диалог упираются в равнодушие педагогов, а проблема требует срочного решения (например, в ситуации травли ребенка в классе).

Не стоит пытаться разжалобить учителя и ссылаться, например, на диагнозы ребенка. Даже если диагнозы и есть, учителю важно знать другое: как работать с таким учеником в условиях массовой школы. Опишите трудности ребенка (нетерпелив, легко смущается, нуждается в дополнительном времени для ответа и т.п.), расскажите, что помогает вам дома, попросите о помощи в конкретных ситуациях (позволить отвечать устно, отправить умываться, если начинается истерика, и т.п.), спросите, что посоветует педагог. Непременно узнайте, какие сильные стороны есть у вашего ребенка, в чем он успешен.

Иногда поведение действительно выходит за рамки обычного: ребенок поднимает руку на учителя, бросается на одноклассника с циркулем, на уроках ползает под партами и хохочет — это все примеры из жизни. Он и сам не учится, и всему классу не дает, и создает угрозу для безопасности других детей; здесь уходить от диалога со школой — безответственно.

Родителям обязательно надо искать причину такого поведения, а школе — предложить семье обсудить другие возможные формы обучения (семейное, надомное, по индивидуальному учебному плану).

В общем, не бояться учителя — не так уж трудно. Надо научиться видеть в нем человека и своего союзника — и наладить конструктивный диалог. А это не врожденный дар, а наживное умение.

Купить эту книгу

Обсуждение

Так статья не о собрании,а о личном разговоре с учителем.
Причем тут собрание?

16.09.2014 08:18:59, муркаф

Комментировать статью "Мама боится школы. Разговор с учителем: как не теряться?"

Я такую форму родительских собраний встречаю часто, но вот чтобы кто-то догадался сделать предварительную запись - ни разу не слышала. Мама боится школы. Разговор с учителем: как не теряться? Как ходить на родительские собрания, если ребенок плохо себя ведет.

Обсуждение

Я вообще хожу в школу пообщаться. С классной и с родителями. Мне нравятся собрания. И когда предметники приходят в класс, интересуются, у кого к ним вопросы. У кого есть, те спрашивают.

у ребенка в школе четыре собрания и четыре ДОДа в год (чередуются - месяц собрание, месяц - ДОД). очень удобно. информация про всякие мероприятия и школьно-классную жизнь - на собрании. про успеваемость и проблемы с конкретными предметами можно поговорить в индивидуальном порядке на ДОДе.

Так родительские собрания - это не проблема, а обязанность учителя. Он обязан их проводить, а не от скуки сидит до ночи в школе Я ж ходила практически на все собрания в двух школах, помогала как могла и учителям и РК. Как примерный и ответственный родитель)...

Обсуждение

вообще не хожу - ни к старшей ни к младшей. К младшей сделала попытку 1 раз в первом классе пойти - 3 часа потерянного времени((

если что то срочное учитель и так прозвонит; деньги сдать - девушки из род.комитета сообщат; о ребенке -только твоем, без маш глаш, и петь - можно поговорить когда забираешь из школы (мы в началке учимся).

что там еще делать на родительском собрании?? хотя некоторые так ходят, так носят, и так в глаза заглядывают, что на медаль все таки нализывают.

Старшая сейчас на 1ом курсе ВУЗа,младшая в 3ем классе. никто не страдал, что нас не было на родительском собрании.Учатся обе прекрасно!!!

Конечно, хожу. А разве можно иначе?

НО - у нас собрания строго макс. 1,5 часа.

Дочка боится учителя. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового У моей было похоже по многим предметам, правда, она не боялась учителей, а боялась поднимать руку и спрашивать: "А за что снижена оценка?"

Обсуждение

возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого: забыл терадь - 2, забыл учебник - 2, опаздал -2, не услышал вопрос -2. А уж не ответил или не сдал, тут даже не обсуждается.

у нас так по русскому и по математике,
а вот по географии и физике не так, там могут предупредить, поставить 2 карандашм, короче дать шанс.

у нас даже у тех кто хорошо учится (ну на 4 и 5) двойки текущие есть почти у всех по руссому и математике. в мою школьную бытность двойка - это было событие, катастрофа, а сейчас...
мой плохо учится, у него за триместр двоек штук 20-25 наверное (по всем пердметам вместе) но я привыкнуть не могу....

тоже 7 класс

У моей было похоже по многим предметам, правда, она не боялась учителей, а боялась поднимать руку и спрашивать: "А за что снижена оценка?"
В общем, когда у нее "критическая масса" накопилась (она из многого складывалась), то она научилась выяснять требования учителя, подходить к нему и поднимать руку на уроке. Ну, подсказывали ей, конечно, как это сделать, много раз говорили.
У учителя просто спросите: какие требования к оформлению работ, к их выполнению, как она оценивает знания Вашего ребенка и почему, соотвестсвенно, поговорите с репетитором, чтобы он ориентировался на эти критерии.
Может нахватать троек и даже двоек по разным предметам, но успешно их закрыть хорошими отметками (ответить на уроке, переписать самостоятельную и пр.)(с)
Вот это - нехорошая тенденция в сегодняшней школе, ИМХО. Дети знают, что можно переписать, - и не относятся к написанию самостоятельной как к последней возможности написать ее. Жаль, что у Вашей учительницы не хватает х-ра сказать твердо: "Даю переписывать только двойки", например.
Ну, Вы же видите, что учителю не нравится переписывание, но ей сложно противостоять давлению классных рук-лей. Ну, так избавьте ее от этого, настройте дочь на то, что по этому предмету возможности переписать нет, отсюда и пляшите.
Ну, и объясните ей, что бояться поднять руку, когда знаешь ответ - слишком большая роскошь для того, кто хочет получать хорошие оценки. Боишься? Значит, будешь платить за это тем, что тебя будут вызывать, когда ты не знаешь. Много ли отметок хороших так можно получить? Я со своей так разговаривала.

04.12.2012 12:31:29, В. с работы

Сегодня родительское собрание. Приходит сейчас старший и рассказывает какие "все учителя сегодня злые. А рябята уже заранее бояться, что дома нагоняй получат". Забавно получается: Дети не хотят собраний, потому что боятся наказаний; родители не хотят собраний, т.к. знают...

Обсуждение

я не знаю, кому это нужно. Мне не нужно - я и не хожу.

я в начальной школе ненавидела собрания - 3-4 часа переливания из пустого в порожнее...
Сейчас хожу с удовольствием, все четко, строго по делу. Мозг выносят конечно, но не мне))

И ни одного родительского собрания. Почти по всем предметам свои учителя. Английский каждый день. Да нет, трудностей не хотим. Я боюсь упустить сейчас время и что-то пропустить. Меня интересует внимание, письмо, моторика, активность в ходе урока, общение с...

Обсуждение

У нас было собрание, на котором мы знакомились друг с другом. Дети читали стихи, пели частушки. В конце учительница рассказала об успехах наших детей. А так у нас учитель всегда готова на общение и всё объяснит и расскажет.

У нас каждые 2 недели проводились собрания. Плюс ежедневные мини-консультации для родителей в момент выхода детей из школы. (обычная школа в МО)

Учителя русского языка есть? Девочки, у меня вот какой вопрос - исходя из чего ставятся оценки? Нам на родительском собрании года два назад учительница зачитала нормативный документ, где чётко было прописано о снижении оценок.

Обсуждение

5 - когда все без ошибок
4 - 2 ошибки
3 - до 5 ошибок
2 - все остальное

27.10.2008 17:31:36, учитель русского

моя дочь в прошлом году поступила в 5-ый класс физико-маттематич. школы и на 2-м родительском собрании нас классная руководительница предупредила, что очень даже не стоит ходить к учителям по математике, русскому и еще некоторым, чтобы узнать что-то про детей своих или повыяснять справедливость оценок, тк еще хуже может быть для ребенка, к нему будет после этого очень предвзятое отношение.
Я для себя решила в школу лишний раз не ходить, на собраниях помалкивать. Дочка вроде школьной жизнью своей довольна, оценки у нее хорошие, домашнее задание она сама делает. Я ее тетрадки и не смотрю. Только за недельный табель оценок в дневнике расписываюсь.

Или недоволент тем, сколько денег собирает родительский комитет и как их расходует. Вот откуда это - на собраниях и при дличных встречах с работниками школы все улыбаются, а К учителю не пойду по той причине, что боюсь сама распустить руки, если повод для разборок...

На родительских собраниях (90% родителей детей из школы забирают, поэтому какую-то информацию получают от учителя, а не воспринимает, как боится учителя (в тоже время от учительницы по английскому - в восторге и одна из лучших учениц по этому предмету), как не...

Обсуждение

Продолжение истории. Экскурсия закончилась. Дочка позвонила и опять плачет. Идут в школу, будут доп.занятия и кружки, у нее нет с собой учебников и пенала: опять будут ругать.Говорю, подойди к учительнице, попросись сбегать домой (соседний дом со школой - от школы - 3-5 минут). Боится подойти-спросить. Попросила передать трубку учительнице. Объясняю ситуацию, повторяю ее же слова, что экскурсия на целый день. Спрашиваю удобное время когда можно прийти поговорить по поводу того, какие претензии есть к ребенку. Ответ: претензий к ребенку нет, есть претензии ко мне. Договорились на понедельник.

Для начала, нужно бы разобраться с Вашей собственной реакцией, немного она неадекватна ситуации, имхо. В школе учителя орут - для Вас это новость?! Вы сами в школе не учились? Некоторые орут громче, кто-то тише, но такой у них способ защиты и разрядки, почти у всех. Ничего с этим не поделаешь. Просто это надо принять как данность, а учителей можно пожалеть разве что. Вот пришли Вы с ребенком, учитель на вас орет. Не нужно орать в ответ, драться или плакать. Спокойно спрашиваете - что случилось собсно? А если и так понятно, что случилось (опоздали, например), объясняете - не знали, нам сказали, что надо прийти к 9.30, извините пожалуйста, ай-яй-яй, постараемся быть пособраннее. Все. Еще раз повоторю, на форму высказывания учителя вообще не надо обращать никакого внимания. Ребенок, глядя на Вашу спокойную реакцию, тоже не будет так нервничать. Можно с дочкой поговорить о том, что по форме учитель может быть и не права, но что поделаешь, работа у нее нервная и она не совсем здорова. А идти к учителю и говорить - "не орите на моего ребенка" - глупо. Реакция будет только обратная, имхо.

У нас в школе сегодня родительское собрание, на прошлом я не была,потому что на работе были какие-то жуткие запарки и отпроситься я не Разговор с учителем: как не теряться? Я вообще боюсь этих родительских собраний. Мне после них очень хочется напиться.

Обсуждение

Обязательно хожу, вот уже 7-й год подряд. Мне все важно, что связано с сыном, на собраниях много информации для себя получаю, с родителями общаюсь.
И для сына важно, чтобы мы ходили на собрания. Вот не знаю, почему, для меня это загадка. Помню, что мне в школе тоже важно было, чтобы родители на собрания ходили.

Вчера была на родительском собрании.

Родителей было много - 19 из 25. Это больше, чем обычно. И это заслуга классного руководителя, которая умеет поднять родителей с дивана, или создать такую мотивацию, чтобы они пришли. Это впечатляет.

Но сохранить эту мотивацию ни на собрании, ни на директорском совете, хотя на него ходят все, все-таки, на мой взгляд, не совсем удается. Иногда даже я и себя ловлю на мысли о том, зачем я там сижу , ведь все одно и то же, и ничего нового?

Быть может, поэтому на все собрания ходят одни и те же родители, дети которых и так неплохо учатся и со всем справляются, но которые все-таки надеются услышать что-то полезное для себя и для своего ребенка, и не упустить из виду того, что происходит.

Но быть может, и у родителей, которые не посещают родительских собраний, есть своя правда? И они просто ведут себя так же, как их дети, которые не хотят учиться и плохо себя ведут.Они просто не надеются услышать там ничего нового и интересного и не верят, что такие коллективные обсуждения проблем могут помочь им реально решить их проблемы, и не только с детьми.

Поэтому из двух зол: сидеть на собрании, тратить время и расстраиваться по поводу того, что все равно не можешь изменить, или сидеть дома, ничего не предпринимая, выбирают последнее.

И я подумала о том, что же хотела бы я, как родитель, услышать на этом собрании?

Нет, я не говорю, что в школе педколлектив ничего не делает. Это далеко не так. И я уважаю их за все. что они делают. Сейчас я говорю о том, что есть большая разница в том, что люди делают, и как они об этом говорят.

Ведь говорить о своей работе - это не значит хвастаться, или как -то вести себя не скромно. Речь сейчас совсем не об этом. Я просто полагаю, что было бы интереснее услышать какие-то более конкретные вещи, которые были реализованы в школе за последнюю четверть, чтобы добиться той успеваемости, которая есть.

А слушать о том, что в нашей школе процент успеваемости - 68%, или 73% мне, конечно, очень приятно, но когда это слышишь постоянно, то результат нивелируется. Ведь ты не можешь оценить, сколько труда было вложено именно в этой четверти, чтобы сохранить такой высокий процент? Какие конкретные вещи были сделаны, чтобы дети улучшили успеваемость?

Тогда бы и родители могли бы осознавать реальный вклад учителей в дело обучения их детей. Возможно, все это есть, и методы, и задачи, и примеры, и все это делается, но пока слушать об этом неинтересно, не говоря уже о том, чтобы что-то начать применять в домашних условиях.

Конечно, знать о том, как учиться твой ребенок и как ребенок уживается в коллективе и как себя проявляет в школьной жизни, знать надо, ведь дети не всегда говорят родителям о том, что с ними происходят, или говорят так, что картина может казаться более благополучной, чем есть на самом деле.

И для получения какой-то объективной картины бывать там никому не мешает. Хотя, я думаю, что очень мало что можно узнать про своего ребенка, если он не нарушает дисциплины и хорошо учиться. А разве у нас нет проблем с воспитанием?

Но, как и детей, заставлять родителя ходить на собрание и интересоваться жизнью своего ребенка - дело бесполезное и неблагодарное. Кроме раздражения, это ничего не вызывает.

А вот создать внутреннюю потребность заниматься воспитанием и наблюдать за своим ребенком - это уже не все могут.

Может быть, не хватает конкретных примеров о том, как поступать в том или другом случае, и о том, чем руководствоваться, и что считать правильным, когда что-то объясняешь своему ребенку. И разбора конкретной проблемы…

Но здесь возникает другой вопрос, ведь у всех свои проблемы, и возможно, будет кому-то неинтересно слушать одно и тоже? - можете сказать вы.

Но если выделять общие проблемы, которые могут проявляться на всех ступенях развития, во всех возрастах… и каждый раз готовить своего рода - « справочник» и методичку о том, как лучше помочь ребенку справиться, то может, это будет более интересно и для тех, кто учит, и для тех, кто воспитывает?

Например, вчера учительница математики сказала о том, что у детей страдают вычислительные навыки.

Но о том, как их совершенствовать, кроме того, что надо просто делать домашнюю работу и как превратить эти вычислительные навыки в интересное занятие по вечерам, или о чем-то еще, в чем могла бы проявиться любовь к математике, об этом ничего и никогда не говорится, кроме общих слов «НАДО» и «ДОЛЖНЫ».

Хотя есть не мало отличных книг по этому вопросу, но ведь не все их читают и мало кто о них знает…

Т.е. надо «заразить» своей любовью к математике родителей, а уж те найдут способы передать свой энтузиазм своим детям.

Нет, я не говорю о том, что не выдаются никакие рекомендации о том, в чем учителю нужна родительская помощь? О них говорят. Но все они какие-то сухие и неинтересные, что ребенок вряд ли будет с энтузиазмом их выполнять…

Их нельзя превратить в игру - вот в чем, на мой взгляд, проблема.

Так к чему все это я сейчас говорю?

Просто мы никогда не сможем разбудить у ребенка интерес к знаниям, если нам самим не будет интересно то, что мы делаем. И те, кто НЕ успевает, не обязательно вырастут плохими людьми.

Но очень часто из них получаются неплохие предприниматели, у которых нет проблем с деньгами. Не из всех, конечно. Но и у отличников не всегда все получается.

ПОЛУЧАЕТСЯ У ТЕХ, кто докопался до того, что их больше всего на свете интересует , и позволил себе следовать за своим интересом.

Так может, и нам, взрослым, почаще следовать за своим?

За все годы школы наш папа был на собрании раза два, не больше. Один раз уговорили пойти бабушку. Когда школьницами были мы с сестрой — наш отец тоже собраний избегал изо всех сил. Маме деваться было некуда, и она отбывала родительскую повинность с терпением и покорностью.

Мне довелось поспрашивать у знакомых разных возрастов о том, как они относятся к в школе. Только трое из нескольких десятков опрошенных ответили, что им очень нравится ходить на собрания и работать в родительском комитете. Отношение остальных колеблется от безразличного до резко негативного.

В чем причина такой нелюбви родителей к школьным собраниям?

Многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией (каюсь, и я отношусь к таким родителям). Родителям неинтересно слушать об успехах или проступках чужих детей. И совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. Родителям учащихся средних и старших классов удобнее узнать все необходимое, поговорив с классным руководителем или предметником индивидуально. 15 минут такого разговора дают больше информации, чем присутствие в течение 2 часов на собрании.

И, тем не менее, родительские собрания пока остаются основным способом взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе. Каким должно быть родительское собрание с точки зрения родителей:

  • Максимально информативным. Информация должна быть одинаково важна для всех родителей.
  • Промахи и проступки детей не должны обсуждаться публично, как и их внешний вид.
  • Решение финансовых вопросов не должно быть главной темой для обсуждения.
Кроме того, многие родители хотели бы, чтобы предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний.

Самое главное собрание — первое. Если новый сможет на первом же собрании заинтересовать родителей, то и позже посещаемость будет на высоте. Мамы и папы с интересом посещают собрания, на которых присутствует и отвечает на вопросы школьный психолог. А вот присутствие на классных собраниях учителей-предметников зачастую приводит к конфликтным ситуациям и бессмысленным перепалкам, ведь среди родителей всегда найдется хотя бы один недовольный качеством преподавания.

Такие родители априори уверены в том, что они знают о воспитании если не все, то уж гораздо больше учителей. Мнение таких родителей категорично и громогласно высказывается при каждом удобном случае, они способны превратить в бессмысленную дискуссию любое, даже самое конструктивное собрание. Не у всякого классного руководителя оказывается достаточно твердости и такта для того, чтобы призвать к порядку любителя шумного выяснения отношений.

В результате получается, что учитель должен не только ежедневно выкладываться перед учениками, но и изобретать способы заинтересовать родителей. Заинтересовать участием в воспитательном процессе, побудить сотрудничать со школой, убедить не пропускать классные собрания. И все это — проявляя чудеса выдержки и такта.

Со стороны глядя на учительский труд, бесконечно ответственный и так мало ценимый государством и его гражданами, я очень сочувствую тем, кто учит и воспитывает наших детей. Это, наверное, одна из наиболее стрессогенных и тяжелых профессий.

За 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием.

Но родительские собрания, тем не менее, все равно не люблю. Честное слово, за 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием. Тягомотина, постоянные выговоры всем и за все, и редкие похвалы одному-двум отличникам. Причем это была не одна школа, не один и тот же классный руководитель (сын учился в трех школах, а классных руководителей сменилось не менее пяти), а методика проведения классных собраний практически всегда одна и та же: в начале сетования, что родители плохо посещают собрания, потом раздают листочки с оценками детей. Затем следуют нелицеприятные комментарии, и родители по очереди сжимаются в комочек за партой, краснеют и бледнеют. Или начинают спорить с учителями, часто — на повышенных тонах. Когда же речь заходит о финансовых вопросах, хочется уже только одного — отдать денег сколько скажут, и поскорее покинуть помещение.

Наверное, нам просто не повезло с родительскими собраниями. Хочется верить, что родителям нынешних школьников повезет больше.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top