День гражданской авиации рф. Авиация россии

День гражданской авиации рф. Авиация россии

Общество может обойтись без авиации и самолётов. Но без них не выйдет быстрого перемещения из одной точки страны в другую. А на дорогу от Москвы до Владивостока уйдёт половина отпуска. Гражданская авиация способна оперативно привезти лекарство и вакцину, доставить спасателей в зону землетрясения, транспортировать скоропортящиеся продукты. В России авиация нужна особенно — ведь её просторы и расстояния огромны!

Достойный труд

Лётчик — это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта — это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе. Авиация не ограничивается лишь командой лётчиков и стюардесс. Это целая отрасль народного хозяйства, в ней работают диспетчера, механики, заправщики, метеорологи, электронщики, конструктора самолётов. Эти люди заслуживают уважения и почёта. И у них должен быть свой профессиональный день.

История появления

Эпоха СССР оставила нам традицию отмечать профессиональные даты. В 1923 году первое в мире государстве рабочих и крестьян создало авиацию. Случилось это девятого февраля. Именно девятое число стало профессиональным днём лётчиков и обслуживающего персонала. Учредил день Совет Труда и Обороны. Его указ «Об организации авиационного Совета» стал основой для ежегодного празднования. С 1979 года по 1988 год каждое второе воскресенье последнего месяца зимы гуляли День Аэрофлота. У лётчиков РФ есть ещё и общая дата — «День авиационного флота РФ». Его празднуют каждое третье воскресенье последнего месяца лета (в августе). Существует ещё Международный день авиатора: 7 декабря.

Как гулять?

День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством. Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело. Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Наши ожидания

В 2018 году праздник пройдёт по всем нормам и правилам. Тематика многих программ по телевизору будет соответствующей. Советский кинематограф снял множество интересных лент, которые можно смело крутить по центральным телеканалам:

  • «Экипаж».
  • «Мимино».
  • «Кандагар».
  • «Валерий Чкалов».
  • «Поэма о крыльях».

Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

Удобно то, что 9 февраля в 2018 году — пятница. После вечеринки два выходных дня. Хотя большинство работников авиалиний трудится по особому графику, который не признаёт праздников и выходных дней. Даже новогодняя ночь — рядовой рабочий день. И совсем не важно — какого числа День гражданской авиации. Любой лётчик или авиадиспетчер достоин внимания и уважения к себе в течение всего года. От наших добрых и тёплых слов будет зависеть жизнь сотен людей.

Если Вы любите и цените своего авиатора, то не стоит ждать середины февраля, когда наступит праздник. Делайте небольшие презенты и сюрпризы по любому поводу. В качестве доступного поздравления можно использовать ролик:

На эпиграф:

В День авиации, друзья, за лётчиков пьют стоя, удачи, мира и добра, чтобы не знали горя!

Реклама

Лётчик - это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта - это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе.

День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством. Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело. Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Поздравления День гражданской авиации России 2018: стихи к празднику

Поздравляю вас, друзья,
С Днем авиации гражданской.
И пусть слова и составлял не я,
Но это то, что мне и было надо.

Ведь я поздравить вас спешу,
И пожелать вам голубого неба.
Пусть будет вам легко летать,
И будет в жизни сладостная нега.

Авиаторов страны
Поздравляем гордо мы!
Счастья пожелаем, голубых небес,
А еще здоровья и в жизни чудес!

Зачем печалиться – сегодня праздник твой,
Ты капитан небес, а не земной!
Пусть высота тебя не испугает, друг,
И никогда не понадобится «спасательный круг»!

В День авиации гражданской я скажу,
Что всех, кто в небе пролетает, поздравляю.
Им пожелать я счастья поспешу,
Пусть в жизни им легко бывает.

Пусть облака им кажутся родней,
Пусть их полет без казусов проходит.
Пусть любит небо их сильней,
Ну, а земля пусть ждет, лелеет, холит.

Пусть близкие их любят от души,
Пусть горя они в жизни не познают.
Пусть их полет не разочарует их,
Ну, разве лучше пожелания бывают?

Под голубыми небесами,
Мой милый, ты кружишь всегда!
С Днем авиатора тебя я поздравляю
И на земле всегда я жду тебя!

Расправив крылья, самолет поднялся вверх,
Ты за штурвалом смело нажимаешь кнопки.
Ты в небе ежедневно бодр и смел,
Не поддаешься панике и на погодные уловки!

Авиация – это не просто самолеты в небо отправлять. Это огромный комплекс, в котором важен каждый работник: от проектировщика, в голове которого рождается проект нового самолета, до работника аэропорта, который обслуживает большие железные птицы. Сегодня День Гражданской Авиации, и мы с удовольствие поздравляем всех работников воздушных путей с праздником. Счастья вам и синего неба над головой!

Поздравления День гражданской авиации России 2018: поздравления с праздником

Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

Что может быть чудеснее, чем полететь в путешествие или просто отпуск на большом самолете? Всего за несколько часов ты можешь преодолеть огромное расстояние! И это не чудеса магии или научной фантастики, это наше с вами настоящее. Мы благодарим науку и смелых работников авиации за быстрые и безопасные перелеты, за посылки и письма, что они нам доставляют!

Вам, властители небес,
Нынче все овации.
Празднуем сегодня день
Славной авиации.

Пусть всегда вас небо манит,
Вдохновение вверх несет,
Пусть красивым и успешным
Будет каждый ваш полет.

Пусть всегда дорогой к счастью
Будет взлета полоса,
Пусть хранят вас от ненастья
Своей силой Небеса.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Не так давно российская гражданская авиация отпраздновала свой юбилей – 90 лет со дня образования этой отрасли. И сегодня у нас есть повод для того, чтобы еще раз вспомнить о том, какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться, с чем именно связана эта дата, а также еще раз поговорить о наших славных летчиках, бортпроводниках и всех людях, посвятивших свою жизнь служению небу.

Какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году – 21 августа 2019 года

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. Поэтому День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться 21 августа.


Несколько слов о российской гражданской авиации

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» - прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7.

Основная проблема гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.

Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок – до 4-5 человек на место. Прежде всего, необходимо пройти придирчивую медкомиссию. До четверти претендентов отсеивается уже на этом этапе. Далее необходимо будет пройти профессиональные тесты, на которых проверяются разные параметры, например, скорость реакции, умение концентрироваться и так далее. Наконец, третий отборочный тур – это собеседование. Преподавателям важно выяснить и понять мотивацию, которая привела молодого человека именно сюда.

Тем же, кому удалось пройти все туры и выиграть по результатам ЕГЭ предстоят непростые учебные будни. В летном училище изучают самые разные дисциплины, от летной эксплуатации и безопасности полетов до истории и иностранных языков.

День гражданской авиации в России – это профессиональный праздник всех работников авиационной сферы, от пилотов-«международников» и до диспетчеров аэропортов, от преподавателей летных училищ до мастеров-ремонтников, на чьих плечах держится «здоровье» воздушного судна.

В России День гражданской авиации отмечается 9 февраля. Дата праздника выбрана не случайно: в этот день в далеком 1923 году первым законодательным органом Советской власти – Советом труда и обороны – были приняты два постановления, с которых, по сути, и началась гражданская авиация в нашей стране. Этими постановлениями были «Об организации Совета по гражданской авиации» — этим документом была создана организация, занимающаяся гражданскими перевозками; и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот документ регламентировал вопросы регулирования и снабжения за гражданскими авиалиниями.

Не забудьте поздравить своих родных и близких, трудящихся в авиасфере!

День гражданской авиации в мире

Помимо России, день гражданской авиации отмечают и в других странах мира. Однако международная версия праздника намного «моложе» своего российского аналога. Праздник в честь работников авиационной сферы появился лишь в 1996 году. Инициатором появления особого дня стала ИКАО – ICAO или International Civil Aviation Organization, англ. Международная организация гражданской авиации, выступившая с особым обращением к ООН. Ввиду особой важности авиационной отрасли страны-члены Международной организации решили пойти навстречу просьбе ИКАО и учредить международный профессиональный праздник.

Датой Международного дня гражданской авиации было выбрано седьмое декабря – день учреждения ИКАО. До 1996 года этот день отмечался членами ИКАО на полуофициальном уровне, без юридически закрепленного статуса профессионального праздника.=

Гражданская авиация в России

Гражданская авиация – это не только огромный ряд самолетов и вертолетов, используемых в мирных целях, но и сеть аэропортов, и учебные заведения, и проектные бюро, и ремонтные заводы, и структуры, отвечающие за управление воздушным движением страны, и множество иных предприятий. Было бы неверным поздравлять в этот день только пилотов воздушных судов или только работников аэропортов. Авиация – слишком объемное понятие, и трудятся в этой сфере десятки тысяч человек.

В нашей стране – а точнее, в СССР – первые гражданские авиаперевозки появились задолго до официального учреждения гражданской авиации как государственной отрасли. Первой авиалинией в стране стали перевозки «Москва – Берлин», полеты по которой открылись 1 мая 1922 года. Так уж вышло, что внутренние рейсы в нашей стране появились позднее международных – регулярные перелеты по маршруту «Москва – Нижний Новгород» стали осуществляться лишь летом 1923 года. Главным «оператором», а точнее, компанией, чьи самолеты летали по этому маршруту, стал «Добролет», организация, взявшая на себя пассажирские и почтовые перевозки, а также доставку грузов на внутренних и международных линиях.

«Добролет», появившийся все в том же 1923 году, был одним из первых открытых акционерных обществ в СССР. Купить акции и стать «совладельцем» первого авиаперевозчика мог каждый желающий. Деньги, вырученные от продажи ценных бумаг, практически полностью уходили на развитие авиации. Первыми самолетами «Добролета» были «Фоккеры» — небольшие (в современном понимании) воздушные суда, считавшиеся одними из лучших гражданских самолетов в мире. Однако благодаря быстрой массовой продаже акций «Добролета» у СССР появились деньги на строительство собственных самолетов – АН, ТУ, ИЛ и т.п.

Спустя девять лет, в 1932 году, «Добролет» подвергнулся масштабной реорганизации. Фактически на базе имевшихся авиакомпаний был создан единый авиаперевозчик, получивший всем нам знакомое название «Аэрофлот». Главное задачей нового предприятия стало полное обеспечение всех нужд гражданской авиации и ее параллельное развитие.

В рамках огромной страны «Аэрофлот» стал единой компанией, осуществлявшей – и осуществляющей до сих пор – как международные, так и внутренние перевозки. Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» носил гордое звание крупнейшей авиакомпании мира.

Самолеты, в прежние времена являвшиеся настоящим техническим чудом, сейчас стали вполне обыкновенным транспортным средством, ежедневно выполняющим рейсы по самым разным направлениям. Такое значимое для России событие реализовалось в дате 9 февраля – именно в этот день в России чествуют всех людей, имеющих отношение к гражданской авиации.

В начале последнего месяца зимы штурманы, механики и бортпроводники, обеспечивающие функционирование самолетов и вертолетов, отмечают свой день более 90 лет. История праздника началась в 1923 году, именно тогда в действие вступил указ об образовании новой структуры, главная цель которой заключалась в обеспечении нужд обычных граждан в пассажирских транспортировках. Гражданская авиация получила достаточно необычное наименование, не только характеризующее ключевую задачу структуры, но полностью передавшее степень качества ее работы: «Добролет».

Специальные учебные учреждение, специализировавшие на подготовке штурманов, были образованы намного позднее, а потому вся ответственность за воплощение в реальность новой идеи правительства была возложена на плечи военных пилотов и технических сотрудников. В связи с этим им пришлось пройти переквалификацию.

Самым первым лайнером, который отправился в полет в гражданских целях, был «АНТ-1»: он следовал из Москвы в Нижний Новгород. При этом пробный маршрут был проведен именно 9 февраля, и прошел без нарушений. 1932 год стал для гражданского воздушного флота важным: организация получила свое личное знамя, а персонал приобрел возможность отличаться от работников иных государственных структур благодаря введению униформы. Изменилось и название авиации с «Добролета» на «Аэрофлот». В 1979 году по предложению советского правительства был образован праздник гражданского воздушного флота.

Гражданская авиация выполняет массу важных функций, которые заключаются не только в транспортировке людей и разнообразных грузов к месту назначения. Также сюда относятся поиск и спасение людей, пребывающих в опасности, перевозка гуманитарной помощи, медобслуживание в сложно доступных регионах и другие социально-значимые работы.

Современные авиалайнеры оборудованы всем необходимым для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров на борту судна во время полета, а также сохранности транспортируемых грузов. На каждом судне устанавливается передовое компьютерное оборудование, позволяющее облегчить управление самолетом. Гражданский авиационный флот на протяжении многих лет остается важным элементом единой транспортной системы России. В этот день не забудьте поздравить знакомых пилотов, стюардесс, технических сотрудников, благодаря которым в небо каждый день взлетают сотни лайнеров по всему государству.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top