Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.
Что потребуется?
Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:
- Бумага или картон для основы, на которую всё будет наклеиваться.
- Клей (ПВА или карандаш).
- Ножницы.
- Шаблон гриба (контурная или цветная картинка, нарисованная или распечатанная).
Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.
Аппликация на тему «Грибы» из природного материала
Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:
- Вырежьте из тонкой бумаги заготовку для шляпки и ножки.
- Обклейте сухими листиками нужного оттенка каждую деталь.
- Приклейте все элементы на свои места.
- В нижней части основы выполните травку из тонких листочков или засушенных травинок.
Мозаика из круп
Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.
Чтобы сделать работайте в такой последовательности:
По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.
Используйте мятую бумагу
Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:
аппликация «Грибы»
Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:
- Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
- Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
- Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
- Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
- Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
- Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
- На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
- Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
- Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.
Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:
- Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
- Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
- Сделать в технике квиллинга.
Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:
- Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
- Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
- Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
- Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.
Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.
Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.
От начала до конца такую работу - аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно под Вашим руководством.
Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна .
Желаю успехов!
Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Тема: «Грибы для ежа Тимошки»
Образовательная область : Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация )
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественная литература.
Цель : Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.
Задачи :
– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.
– Познание: Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)
– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).
Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.
Организация развивающей среды :
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).
Предварительная работа : Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.
Мотивация детей к деятельности
– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
– Это ёж.
Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).
Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!
– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?
– Купить в магазине, сходить в лес.
– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?
– Пластилина или теста.
– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.
– Бумагу и клей.
– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.
Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка». Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.). На некоторые её стихи были написаны песни.
Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.
Каждый учебный год чем-то отличается от предыдущих. Программа, вроде, та же, но по ходу придумываются новые варианты, упражения. Меняются акценты. Этот вот год мне запомнился усиленной работой над вырезанием из картона - несколько учеников не владели ножницами и имели до странного слабые руки, вот я их целый год тренировала. Кстати, очень успешно - сейчас я вижу замечательные результаты.
Но вернёмся к работе с картоном. Я уже несколько постов посвятила этому делу:
Сегодня расскажу про работу с шаблоном Гриб.
Для занятия я нарисовала огромную гору разных грибов на картоне:
Тем ученикам,у которых были проблемы давала грибы по одному -раскрашивай и вырезай. Но для большей части учеников в группе такая работа-пройденный этап.Им те же грибы служили шаблонами(трафаретами - называйте как хотите). Вобщем, им я раздала грибы на картоне,которые нужно было вырезать и потом обвести по контуру.Причём было условие - на альбомном листе нужно постараться уместить максимальное количество грибов,но так,чтобы они входили целиком и не пересекались. Поиск оптимального решения вызывает даже спортивный азарт.Ребята изо всех сил старались сэкономить место.Решения были самые разные:
Но тут есть сложность - экономишь-экономишь, а может остаться полоса, куда уже ничего не впишешь. И как быть? А так -ищем в куче трафаретов картинку с грибочком поменьше, вырезаем, получаем шаблон маленького гриба и заполняем пустоты. Безвыходных положений не бывает!
Ну вот,весь лист заполнен обведёнными контурами грибов. Всё сосчитано,рекордсменов поздравили и...продолжаем работать.Теперь надо вырезать из цветной бумаги шляпки для наших грибов и прицельно наклеить на эти контуры.
Я специально присмотрелась,как ученики воспринимают такое задание. Примерно треть тут же принялись аккуратно вырезать шляпки на-глазок,треть измеряли по линейке и строили эти самые шляпки уже зная размеры,а треть просто отрезали ножки у своих трафаретов(шаблонов)гриба и по ним настригли кучу шляпок. каждый из подходов достоин уважения, но мне особенно нравится простота последнего решения. Итак, наклеиваем шляпки:
А если у кого ещё останется время до звонка -отлично,раскрасьте пустоты между грибами в зелёный цвет. Задания,в которых надо раскрашивать не сами картинки, а в-обход, очень тренирует наблюдательность и сосредоточенность.
Программное содержание:
1. учить детей вырезанию закругленных форм;
2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вид занятия: аппликация
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
- учить детей вырезанию закругленных форм;
- продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
- наклеивать предметы в указанной последовательности;
- закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.
Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Организация посадки детей:
Ход занятия:
Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?
Д: Из шляпки и ножки.
В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).
В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).
В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….
В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков - одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).
В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.
Наклонялись - собирали, по дороге растеряли.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,
Вот и полон кузовок.
В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
Р: ………………
В: Спасибо, молодец!
В: С чего вы начнете работу?
Д: С вырезания трех шляпок грибов.
В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.
ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.
В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Грибы
(итоговое занятие в средней группе
по аппликации)
Составила:
Назипова Гузель Робертовна
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
Галина Северина
Задачи :
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций .
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, цветная бумага, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
(гриб )
Воспитатель : Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые)
Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки) Молодцы.
Разместился под сосной
Этот гриб , как царь лесной.
Рад найти его грибник .
Это - белый. (боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка
Ведь съедобна. (сыроежка)
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (подосиновик)
Воспитатель : Это какие грибы , съедобные или несъедобные? Молодцы, угадали это съедобные грибы . А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно. А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные) А вот еще загадка.
Гриб не варят , не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный. (мухомор)
Воспитатель :Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит .
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель : Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята.
Основные правила :
За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.
Воспитатель : Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами »
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы » .
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) . А у ваших грибов шляпки белые . Сегодня мы с вами будем работать без ножниц. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги и наклеивать в нужные места.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать .
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
На столе у детей уже шаблоны грибов .
Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель :Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы Молодцы . Как много разных у нас получилось грибов .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.
Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.
Цель: - формирование патриотического сознания; -воспитание уважение к ветеранам. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о наградах.
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Грибы для белки» Цель: создать.
Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации «Роза для мамы» Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы» Подготовила: Северина Г. А. Цель: 1. Заинтересовать детей выполнением оригинальной.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.